FLB: ИФСК «АРКС» и «Мостотрест» подали заявки на строительство одного участка трассы Москва - Петербург
"«ИФСК «АРКС» подала заявку на участие в тендере на строительство участка автомагистрали Москва — Петербург от Бусиновской развязки на МКАД до Фестивальной улицы, а также развязки на пересечении трассы с Фестивальной улицей, рассказал председатель совета директоров, совладелец компании Владимир Лавленцев. Блокирующий пакет АРКС принадлежит Геннадию Тимченко, - пишут 23 октября «Ведомости».
Компания, по словам Лавленцева, уже перечислила 1,485 млрд руб. для обеспечения заявки. Конкурировать на этих торгах АРКС придется с «Мостотрестом», в котором Аркадию Ротенбергу и его сыну Игорю опосредованно тоже принадлежит блокирующий пакет. Представитель компании ранее также заявлял о намерении участвовать в тендере. Сотрудник «Мостотреста» вчера подтвердил, что решение не менялось.
Срок подачи заявок на участие в конкурсе продлен до 13 ноября, а итоги будут подведены 20 ноября. Максимальная стоимость контракта — 29,7 млрд руб. Победитель должен построить участок протяженностью 5316 км, в том числе 15 эстакад (2760 км) не позже ноября 2014 г. К этому же сроку должна быть построена платная трасса Москва — Санкт-Петербург. «Мостотрест» уже строит ее первый участок — от МКАД до Солнечногорска.
АРКС увеличивает присутствие на строительном рынке, с приходом Тимченко (получил долю в обмен на «Стройтрансгаз», сделка закрылась в сентябре 2011 г.) компания почти вдвое увеличила портфель заказов. На начало октября прошлого года он составлял 35,28 млрд руб., в октябре этого года — 70,36 млрд руб. За год АРКС выиграла несколько крупных тендеров в Москве: реконструкция Каширского шоссе (8,5 млрд руб.), Рублевского (7,4 млрд руб.), Дмитровского (8,88 млрд руб.) и две развязки на Дмитровском шоссе стоимостью 7 млрд и 5 млрд руб».
Накануне в публикации «Манасир прикроет Ротенберга» Агентство федеральных расследований FLB рассказывало: «Москва приступает к перестройке Можайского шоссе и Кутузовского проспекта, которая может стать самым громким инфраструктурным проектом города. Развитием главной трассы российской столицы наряду с «Мостотрестом» Аркадия Ротенберга займется компания «Стройгазконсалтинг»Зияда Манасира. Помешать партнерам на большой дороге намерены жители Западного округа. Они выступают против проекта и жалуются на фальсификацию его общественных слушаний.
О начале реконструкции Можайского шоссе и Кутузовского проспекта свидетельствуют баннер и строительный городок, появившиеся между Триумфальной аркой и выездом с ТТК у станции метро «Кутузовская». Согласно информационному щиту, строительные работы развернутся на трассе протяженностью 12,6 км — от МКАД до Садового кольца и Борисоглебского переулка на Новом Арбате.
Рассчитанный до конца 2015 года проект предполагает реконструкцию магистрали с ее локальным расширением до 8—12 полос и новое строительство. Так, Москва намерена обновить транспортную развязку на пересечении Можайского шоссе и МКАД, Кутузовский путепровод (65 м), пешеходные дорожки (30,15 тыс. кв. м) и прилегающую улично-дорожную сеть (2,5 тыс. кв. м), а также обустроить 6,3 км велодорожек (вдоль парка Победы и новой эстакады).
По ходу Можайского шоссе от улицы Петра Алексеева до улицы Говорова появится новая восьмиполосная эстакада длиной 2,1 км, а в подэстакадном пространстве — автостоянка площадью 5,3 тыс. кв. м. Вдоль эстакады расположатся дублеры Можайского шоссе длиной 1,5 км. В ходе реконструкции магистрали планируется также возвести и реконструировать 7 тыс. кв. м парковок и шесть подземных переходов. В то же время пять переходов на Можайском шоссе будет ликвидировано в ходе строительства новой эстакады.
Генподрядчиком реконструкции Можайского шоссе и Кутузовского проспекта выступает ОАО «Мостотрест» Аркадия Ротенберга. В апреле этого года экс-президент Дмитрий Медведев своим распоряжением доверил этой компании шесть объектов транспортной инфраструктуры столицы — магистраль от пересечения Садового кольца с Новым Арбатом до МКАД, южный участок Северо-Западной хорды, три развязки на пересечении МКАД с улицей Генерала Дорохова, Сколковским и Можайским шоссе, а также развязку на пересечении Аминьевского шоссе с улицей Генерала Дорохова. В минувшую пятницу «Мостотрест» и департамент строительства города Москвы объявили о подписании соответствующего рамочного госконтракта стоимостью 34,7 млрд руб.
Как выяснила РБК daily, развитием Можайского шоссе и Кутузовского проспекта наряду с «Мостотрестом» будет заниматься компания «Стройгазконсалтинг» (СГК) Зияда Манасира. Именно его дочерняя структура ООО «СГК-Автострада» оборудовала строительный городок у башни Mirax Plaza на выезде с ТТК, где уже идет перекладка коммуникаций. В этом инфраструктурном проекте СГК является субподрядчиком «Мостотреста», сообщили РБК daily в компании г-на Манасира. «Мы работаем на субподряде в редких случаях — лишь в очень интересных проектах и в регионах нашего присутствия», — заявил собеседник.
В «Мостотресте» отказались комментировать детали проекта «до подписания с городом допсоглашения по Можайскому шоссе». Сделать это стороны рассчитывают в ближайшее время, сообщил РБК daily руководитель департамента строительства Андрей Бочкарев. По его словам, стройка на Можайке и Кутузовском проспекте развернется уже в этом году. Сейчас на объекте идут подготовительные работы — для реконструкции пешеходного перехода «Исполком» на Кутузовском проспекте и уширения проезжей части от Минской улицы до Аминьевского шоссе, утверждают в департаменте строительства.
По данным РБК daily, в проекте «Мостотреста» СГК займется реконструкцией подземных переходов и коммуникаций, устройством заездных карманов для общественного транспорта, локальными расширениями проезжей части, а также строительством новой эстакады. Стоимость подряда не раскрывается. Согласно актуализированной Адресной инвестиционной программе (АИП) Москвы на 2012—2015 годы, на реконструкцию Можайского шоссе выделено 17,5 млрд руб. Из них 13,5 млрд руб. составляет общая стоимость строительства, отмечают в департаменте строительства.
Партнерство с «Мостотрестом» позволит СГК запустить свой первый инфраструктурный проект в российской столице. Здесь Зияд Манасир пока занимается девелопментом — достраивает за Сергея Полонского два высотных комплекса на Кутузовском проспекте Mirax Plaza (368 тыс. кв. м) и МФК на месте зданий ФГУП «Президент-Сервис» (193,6 тыс. кв. м). В портфеле СГК есть несколько дорожных проектов, но в Московской области. Так, будучи участником консорциума «Главная дорога», СГК строит новый выход на МКАД федеральной магистрали М1 «Беларусь» (скоростной обход Одинцова), а этим летом компания выиграла конкурс на строительство путепровода над Киевским направлением железной дороги близ поселка Селятино” , - сообщает 22 октября деловое издание РБК daily.
В конце минувшей недели в публикации “С ветерком” за 37 млрд” Агентство федеральных расследований FLB рассказывало: «“«Мостотрест» Аркадия Ротенберга (№94 в списке богатейших бизнесменов России, состояние $1 млрд) и департамент строительства города Москвы заключили контракт на реконструкцию ряда объектов транспортной инфраструктуры на 34,7 млрд рублей.
В рамках государственного контракта «Мостотресту» предстоит в сжатые сроки реконструировать существующие и построить новые транспортные объекты, обеспечивающие развитие транспортной инфраструктуры Москвы, в том числе — развитие транспортных связей с инновационным центром «Сколково», сообщается в пресс-релизе, опубликованном в пятницу на сайте «Мостотреста».
Предварительная цена государственного контракта на выполнение подрядных работ — 34,7 млрд рублей (включая НДС). Окончательная цена будет определена после получения положительного заключения государственной экспертизы на каждый этап строительства объектов. Полностью работы планируется завершить в декабре 2016 года.
В рамках проекта планируется осуществить строительство и реконструкцию следующих объектов: участок существующей улично-дорожной сети от Ленинградского шоссе с выходом на улицу Мневники; Сколковское шоссе до МКАД; от улицы Мосфильмовской до Аминьевского шоссе; Аминьевское шоссе до развязки с улицей Генерала Дорохова; улицу Генерала Дорохова от Аминьевского шоссе до МКАД, улицы Рябиновая, Вяземская и Витебская; участок автомобильной дороги от пересечения Садового кольца с улицей Новый Арбат до пересечения Можайского шоссе с МКАД, транспортная развязка на пересечении Сколковского шоссе с МКАД, транспортная развязка на пересечении Можайского шоссе с МКАД, транспортные развязки на пересечении улицы Генерала Дорохова с МКАД и с Аминьевским шоссе.
Как заявил генеральный директор «Мостотреста» Владимир Власов, сложность проекта заключается в необходимости строительства масштабных инженерных сооружений в условиях мегаполиса в жестко ограниченные сроки. «Развитие транспортной инфраструктуры запада Москвы, в том числе развитие территорий инновационного центра «Сколково», — сложный и ответственный проект», — приводятся в сообщении слова Власова.
«Мостотрест» создан в 1930 году. Это одна из крупнейших диверсифицированных компаний в сфере инфраструктурного строительства и реконструкции автодорожных, железнодорожных городских мостов и других инженерных сооружений на территории России, стран СНГ и Балтии. В группу «Мостотрест» также входят компании ООО «Корпорация «Инжтрансстрой» и ООО «Трансстроймеханизация».
Среди основных проектов компании — совмещенная автомобильная и железная дорога Адлер – «Альпика-Сервис», дублер Курортного проспекта в Сочи, участок четвертого транспортного кольца в Москве, линия метрополитена в Нижнем Новгороде, железная дорога Нарын-Лугокан и автомобильная трасса Москва-Санкт-Петербург на участке от 15 до 58 км.
Портфель заказов компании до нового контракта составлял по итогам первого полугодия 2012 года 299,7 млрд рублей.
По итогам IPO, объем которого составил почти $400 млн, крупнейшим акционером «Мостотреста» является Marc O'Polo Investments (38,6%), бенефициарами которой являются Аркадий и Игорь Ротенберги (68,45%) и топ-менеджеры транспортной группы «Н-Транс» Константин Николаев, Никита Мишин и Андрей Филатов (по 10,52% каждому). Еще 27,1% принадлежат УК «ТРАНСФИНГРУП» и НПФ «Благосостояние», и 34,3% находятся в свободном обращении» , - сообщает 19 октября сайт русскоязычной версии журнала Forbes.
- Бывший сослуживец В.В.Путина, нефтетрейдер. Бизнесмен, совладелец входящих в группу "Кинэкс" офшорных компаний-нефтетрейдеров:
финско-швейцарской International Petroleum Products (IPP; бывшая "Юралс Финляндия Лтд", входившая в СП "Юралс") и зарегистрированной на Британских Виргинских островах фирмы Gunvor International. Считается основным бенефициаром фирмы ООО "Трансойл СНГ", с 2005 года сменившего совладельцев "Кинэкс-инвеста" в списке акционеров банка "Россия"