Андрей Климентьев не напомнил о своем существовании во время мартовских выборов в Законодательное собрание Нижегородской области, хотя многие ждали от него полноценного участия. Он же предпочел ограничиться медвежьими услугами господину Ежову в его борьбе на округе с Александром Косовских. У некогда могущественного Андрея Климентьева ничего не получилось. Сказалось безнадежное падение акций. И поднять престиж некогда авторитетного игрока на политсцене города и области практически невозможно. Фигура господина
Климентьева является вкусовой, и привлечение избирателей в ряды его приверженцев станет тяжелой задачей предвыборного штаба этого очередного претендента на мэрское кресло.
Отсутствие прежних врагов, с которыми так самозабвенно бился раньше господин Климентьев, оказалось делом вполне поправимым. Даром что господа Немцов, Бревнов и Скляров уже давно выросли из "нижегородских штанишек". Зато теперь есть "хитрый дедушка и его помощник с трудным военным детством" (читай — губернатор и его первый вице). Да еще бывший городской прокурор господин Шевелев, который, по словам Андрея Климентьева "торговал имуществом арестованных граждан", а теперь так кстати перебежал на кормление к энергетикам, оставившим город без воды.
Ничего потрясающе нового господин Климентьев не сообщил. Его информация была или устаревшей, или очевидно невероятной. Так, например, он
"предсказал" альянс губернатора и полпреда на время мэрских выборов в Нижнем. Двумя сутками раньше Геннадий Ходырев встречался с президентом и обсуждал предстоящие выборы в городе, пообещав еще раз переговорить с полпредом по возвращении его из отпуска.
Из уст губернатора прозвучало буквально следующее: "Надо выступить единым фронтом, чтобы не проскочил неприемлемый
кандидат". Роль неприемлемого кандидата Андрей Климентьев сразу же приписал себе и заявил, что его боятся все, а потому и объединяются "играть против". То, что его сценарий стар, как этот мир, говорят и не подкрепленные никакими серьезными выкладками обещания экономических чудес и веселой, интересной жизни при Климентьеве-мэре.
По словам Андрея Климентьева, Геннадию Ходыреву нужен "свой" мэр, чтобы залезать в городской бюджет и латать его средствами дыры в областном. Просто область, по мнению бизнесмена, не имеет никаких ресурсов, в отличие от города. А у Нижнего Новгорода столько имущества,
что если все это богатство заложить или продать, то денег будет немерено. Однако продавать Климентьев-мэр ничего не будет. Несмотря на это, тарифы на услуги ЖКХ и общественного транспорта будут снижены вполовину. Байки привлека-тельные, однако Андрей Климентьев забы-вает, что, ведя разговоры об увеличении городского бюджета в два раза, залоговом
пуле и кредитах под нижегородское иму-щество, не стоит проводить параллели между своим бизнесом и заботами градо-начальника. Это несколько разные вещи.
Вспомнил господин Климентьев, как хорошо
живут люди в Москве, Санкт-Петербурге и Самаре. Ему ответили, что первая и вторая столицы, вообще-то, субъекты Федерации и у них все козыри на руках. Претендент на мэрство возмутился: если Нижний сделать субъектом, это ничего не изменит — город останется банкротом. Кроме того, он совсем забыл, что в не-столичной, но приятной его памяти Самаре введено внешнее управление.
Своим долгом будущий кандидат объявил спасение города, искусственно доведен-ного до чрезвычайного положения. Андрей Климентьев заявил, что стоит ему подать заявление в избирком, как воду включат в страхе перед "неправильным" претенден-том. А потому он предупредил, что не надо верить "мисс`ии", который совсем скоро объявит себя спасителем города от обезвоживания. "Миссия" был описан так:
"Москвич, придет и скажет, что был водителем Штирлица, ловил бен-Ладена, но безуспешно". Посмеялся Андрей Климентьев и над тем, как упорно просит губернатор денег в столице, а тому ничего не дают. Опять, видимо, забыл, что областной бюджет первичнее город-ского. Развернутую программу превращения Нижнего из банкрота в город-сад предприниматель обещал предоставить попозже.
Чучело несамостоятельного мэра, выставленное на устрашение горожан Андреем Климентьевым, может и не сработать. Губернатор еще не объявил о том, что готов пожертвовать ключевым менеджером своего кабинета ради расстрельной кампании, после которой никто не отмоется. И к тому же согласно Конституции РФ мэры не подчиняются губернаторам, не являясь, в отличие от них, госчиновниками.
Неубедительность речей и старая схема работы на выборах Андрея Климентьева дополняется мыслью о том, что он совсем не выражал неудовольствия работой действующего градоначальника. Во всем повинны только энергетики, создавшие тепличные условия для созревания губернаторского кандидата. Попахивает купленностью и полной заказанностью кампании господина Климентьева, которого достали на один тур. Так, пугало для битья. Некоторые пиарщики за хорошие деньги, видимо, занялись эксгумацией с целью создания "отвлека-ющего" кандидата, параллельно занимающе-гося избиением противника.
|