Продираясь сквозь толпу людей, исповедующих светлые идеалы гуманизма, либерализма и предельной свободы, постоянно чувствуешь на себе цепкий взгляд, да не один.
«Этот-то, этот, куда с рязанской рожей-то лезет, путинист, правокатор, шион?» - молчаливо вопрошают цепкие взгляды людей с правильными чертами лица, правильными генами и мировоззрением.
Та же интронациональная атмосфера подозрительности, настороженности и отчуждённости, что царила на митинге памяти Немцова, встретит любого, стороннего человека, пришедшего на собрание наших либералов. Попробуйте прийти на первое попавшееся мероприятие в Сахаровском центре, и вы ощутите всё на собственной шкуре.
Атрибутику для демонстрантов завозили организованно. Фото Анатолия Балясова.
Марш памяти Немцова в очередной раз показал, что не только общество отворачивается от называющих себя протестной оппозицией, но и сама «оппозиция», как только может, расширяет эту пропасть.
Марш памяти Бориса Немцова несколько оживил рутинную жизнь небольшого числа столичных пенсионеров. Фото Анатолия Балясова.
Организация шествия, которую сами шествующие почему-то уже сравнили с прогулкой зеков под конвоем, была проведена на высочайшем уровне. Любой, подходивший к началу страстного бульвара со стороны Пушкинской площади, оказывался перед аккуратным, редким и вежливым оцеплением, состоящим из сотрудников полиции, Оно порционно пропускало людей к рамкам металлоискателей, чтобы возле них не получалось давки.
Ожидание перед оцеплением составляло минут пять-семь, столько же приходилось подождать и перед рамками металлоискателей. Все пересечения бульварного кольца с радиальными улицами были прикрыты грузовиками, на протяжении движения марша дежурили бригады спасателей и скорой помощи.
Всех прошедших через рамки направляли на бульвар, чтобы не устраивать столпотворения у Дмитровки. Фото Анатолия Балясова.
Отряды быстрого реагирования, такие как ОМОН, стояли на почтительном отделении от шествия и только в том месте, где ему предстояло свернуть с кольца на проспект академика Сахарова, этих крепких бойцов расставили сдерживать заграждение на повороте. Однако, это оказалось лишним.
В прямом же контакте с участниками шествия находились в основном мальчишки-срочники из внутренних войск. Всё было сделано, чтобы как можно меньше задеть нежные чувства узников психотронных гулагов, но при этом не дать им самим искалечиться, или быть искалеченными другими.
Вот Михаил Касьянов до нападения. Фото Анатолия Балясова.
А вот сразу после. Фото Анатолия Балясова.
Конечно, не обошлось и без провокаций. Один представитель Национально-освободительного движения депутата Евгения Фёдорова протащил с собой в колонну, возглавлявшую марш шприц с зелёнкой и выплеснул её в лицо Михаилу Касьянову.
Этот идиот и негодяй был задержан, а Михаил Михайлович, получивший в народе за годы своего премьерства кличку «Миша два процента» всё шествие шёл с расстроенным видом и явным желанием на лице плюнуть на всю эту политику, обменяв её на тихую жизнь в каком-нибудь уютном уголке.
Из креатиных моментов акции можно отметить только один – На определённом этапе шествия его возглавил пенсионер то ли в длинных трусах, то ли в коротких шортах. Он размахивал российским триколором и кричал оскорбительные лозунги в адрес Владимира Путина.
Тот самый пенсионер в трусах, ожививший своим присутствием всю демонстрацию.
Рослый мужчина со шрамом на виске, провожая его взглядом, не обращаясь ни к кому конкретно, и одновременно ко всем, сказал классическое: «настоящих буйных мало, вот и нету вожаков».
Отсутствие какого-нибудь задора, креатива, чувства того, что ты делаешь что-то что неприятно, или даже опасно властям, в общем, чувства действительно оппозиционной акции не было. Вообще.
Только одно молодое лицо в кадре. И тот «кадровый» оппозиционер.
Эту плюшевость, организаторы, в частности Илья Яшин, пытались компенсировать нагловатыми речёвками, адресованными непосредственно Путину, но выходило вяло. Зато было очевидно, что в Москве, как, впрочем, и в любом другом месте России, можно кричать всё что угодно и в чей угодно адрес.
Лица протеста. Фото Анатолия Балясова.
А к вопросу создания речёвок организаторы подходили ответственно. Вот на подъёме в горку на Рождественском бульваре юная дева говорит своему спутнику: «Я предлагала скандировать «Путин в Кремле – Россия в петле», отказались, не подошла».
Лица протеста. Фото Анатолия Балясова.
Во всём остальном – это был чистейший стопроцентнейший майдан. Лозунги «Герои не умирают» и «Россия – это Европа» мы уже слышали три года назад на Крещатике правда в несколько иной, подогнанной под локальные условия, интерптретации.
Всё, как под копирку, и «героi не вмирають»…
…и «Украина це Еуропа».
Абсолютно всё, в чём обвиняют патриотические митинге те, кто собрался на марш памяти Немцова, всё применимо и к этому действу. Помните, как люди с правильными лицами ёрничали по поводу плакатов на марше бессмертного полка? Мол, все они сделаны под копирку на одном станке? То же самое можно сказать и про марш Немцова, 95% плакатов на нём были сделаны по одной и той же технологии, из одних и тех же материалов, и явно в одном и том же месте.
Атака клонов. Плакаты на митинге были «одного калибра». Фото Анатолия Балясова.
Из сравнений с прошлогодним маршем. Тогда колонны шли по обеим сторонам бульваров. В этом, только по одному. Так же как и в прошлом году колонна демонстрантов формировалась перед Петровкой, но к двум часам дня, ко времени начала шествия, она заполнила только три четверти пространства до Дмитровки. А это значит, народу было серьёзно меньше, чем год назад.
Михаилу Касьянову, как и остальным окружающим его политическим пенсионерам, очень хочется домой.
Тогда официальные данные говорили о двадцати тысячах, организаторы кричали, что было пятьдесят. В этом году, по данным полиции, на шествие пришло 5 тысяч человек. Организаторы кричат, что 15 тысяч.
В подтверждение своей правоты они приводят фотографии где колонна растянулась от Рождественского бульвара до Петровки. Но любой опытный фотограф или оператор скажет вам, что толпу можно снять так, чтобы она выглядела внушительно, а можно так, что бы нет. Вот, например, как выглядело шествие в середине процессии.
С такого ракурса шествие выглядит жидковато…
Если же изменить ракурс, то можно сделать и так. Манипулировать общественным сознанием необычайно просто.
Так что брать длину Петровского бульвара, умножать на её ширину, и на каждый квадратный метр ставить по четыре человека – неправильный подсчёт. Тем более, что именно такой подсчёт, скорее всего, и дал организаторам цифру в 15 тысяч человек. С Яндекс-картами – это очень легко проверить.
Яшин, комментируя марш, заявил, что это не траурная акция, а политическая, и что мол люди собрались не плакать а требовать. В прошлом году организаторов упрекали, что марш памяти уж больно походил на масленичные гуляния, и в этом году устроители акции решили вот таким вот образом выкрутиться. Но уловка неубедительная. Если вы что-либо требуете от властей, и при этом используете память погибшего соратника, то, что же получается, вы торгуетесь, и а ставка на торгах – труп вашего друга?
В том-то и дело…
Ну, и наконец, многие узнаваемые люди в толпе, лидеры протестного движения, за истекший год сделали достаточно, чтобы как можно меньше народа пришло на это мероприятие. Здесь достаточно вспомнить, что писали эти люди, например, о внезапной кончине Виталия Чуркина, или о гибели армейского Ту-154 над Чёрным морем.
Но этого мало. Вот идут ребята с флагами Крымского ханства. Возглавляет колонну Игорь Чубайс в полевой фуражке офицера Русской императорской армии. Для знающих историю своей страны, для людей образованных, этот маскарад отрезает любую возможность встать в этот строй.
этот флаг никогда не был и не может являться символом крымско-татарского народа. Это символика Крымского ханства.
И вот почему. Мы ни на йоту не ошиблись, назвав эти голубые знамёна не флагами крымских татар, а флагами Крымского ханства. Украшает эти полотнища золотой знак чем-то напоминающий букву «Т». Это тамга рода Гираев – эдакий герб династии властителей Крымского ханства правившей с конца XIV по самый XVIII век. В последний раз эту тамгу видели в Москве 446 лет назад, когда Девлет-Гирей дошёл до нашей столицы и сжёг её предместья, получив от османского правителя пышный титул «Тахт-олган», то есть «взявший трон».
Крайне беспристрастный американский историк Алан Фишер, который даже симпатизирует Крымскому ханству, пишет, что в период с конца XV по XVIII век в результате крымско-татарских набегов на территории населённые русскими (а к ним он относит земли Московского царства, княжества Литовского и Речи Посполитой, т.е. современную Россию и Украину), в рабство было уведено более 3-х миллионов человек.
В непрестанной защите от набегов Крымского ханства и появилась та Россия, которую мы знаем. История допетровской поры мало знакома неспециалистам, но благодаря многим победам и свершениям тех времён, давшимся нашему народу и нашему государству дорогой ценой, наша страна стала одной из величайших мировых держав.
Именно поэтому пронести по Москве тамгу Гиреев – это вызов не только российской государственности, но и вызов русскому народу. Ну, как с нацистской свастикой пройтись по Тель-Авиву.
Поручик Голицын в исполнении Игоря Чубайса.
А возглавлявший эту колонну Чубайс в белогвардейской фуражке, только подчёркивал антигосударственную суть этого демарша.
Организаторы шествия трубили в соцсетях, что полиция якобы не пускала на мероприятия какие-то плакаты, так вот, лучше бы они провели небольшую гигиеническую процедуру в собственных рядах, которая пошла бы им только на пользу.
Носить свастику в стране победившей немецкий нацизм как-то неудобно, но можно придумать ей замену.
Тоже самое, только чуточку крупнее.
Так же одним из замыкающих звеньев в шествии были русские националисты, а правильнее сказать – нацисты. Всё те же «коловраты», всё те же крики «русские вперёд!» Одно не могло не радовать. Ряды русских нациков заметно пожидели. В них едва ли набралось полсотни человек. И это прекрасно. Точно такие же националисты, исповедующие неоязычество, стали три года назад главной движущей силой во время уличных беспорядков в Киеве. Плоды того разгула националистов Украина пожинает по сей день.
От таких соратников, вполне может статься, Борис Ефимович не раз перевернулся в гробу.
Ну, а закончить репортаж о митинге в память Бориса Ефимовича Немцова хотелось бы словами самого Бориса Ефимовича. Вот, что он говорил, когда действительно мог влиять на политику нашего государства:
27.02.2017
Дмитрий Руднев, спец.корр. Агентства федеральных расследований FLB.ru FLB