Говорят, председателю Контрольно-счетной палаты (КСП) Санкт-Петербурга Дмитрию Буренину стали угрожать. Сам Дмитрий Алексеевич комментировать эту информацию отказался, подчеркнув, что «это дело правоохранительных органов». Нам стало известно, что в мае этого года он обратился в правоохранительные органы с заявлением. Речь в нем идет о том, что представители неких структур настоятельно рекомендовали г-ну Буренину поскорее покинуть занимаемый пост, причем «по собственному желанию». В противном случае ему и обещали «полет на небеса». Между тем, не только «некие структуры», но и вполне конкретные руководители города не хотели бы видеть Дмитрия Алексеевича на посту председателя главного контролирующего органа Петербурга. В частности, руководитель ЗакСа Сергей Тарасов считает, что «Дмитрий Буренин не соответствует занимаемой должности государственной службы Санкт-Петербурга». Об этом черным по белому написано в «Отзыве о служебной деятельности государственного служащего Д. А. Буренина, подлежащего аттестации». 4 июня документ подписан Сергеем Тарасовым. 14 июня аттестуемый категорически не согласился с текстом.
Буренин Дмитрий Алексеевич.
Родился 10 февраля 1964 года. Закончил ЛГУ по специальности «экономист», прошел переподготовку по специальности «государственное и муниципальное управление». Карьеру начал экономистом в межотраслевом объединении «Энергомаш», затем работал директором внешнеторговой фирмы «Внешэнергомаш». С 1993 года возглавлял управление по контролю в Комитете по торговле администрации города, в 1996-м стал председателем городской комиссии по наведению порядка на рынках. В 1998 году ушел из администрации и стал проректором по экономическим вопросам в Санкт-Петербургской юридической академии. В июне 2001 года абсолютным большинством голосов депутатов Законодательного собрания города избран председателем КСП. И сразу заявил, что «в новой должности намерен приложить максимум усилий для того, чтобы помочь некоторым чиновникам избавиться от пагубной привычки путать собственный карман с бюджетом города».
...Согласно «Отзыву…», Дмитрий Алексеевич «на момент поступления на работу в Законодательное собрание Санкт-Петербурга не имел значительного опыта профессиональной деятельности в области государственного контроля и контрольно-ревизионной работы в области экономики и финансов». Более того, в процессе работы весь год «допускал нарушение сроков исполнения текущего плана КСП, сроков представления отчета о деятельности, а также сроков проведения экспертиз финансовых документов». При этом он «систематически игнорировал еженедельные совещания руководителей структурных подразделений Законодательного собрания и совещания Совета фракций депутатов собрания». И наконец — «в решении служебных вопросов склонен к неконструктивным конфликтам».
И действительно. За год работы Дмитрия Алексеевича конфликтов, спровоцированных проверками КСП, было много. Правда, назвать их «служебными вопросами» сложно: политэкономический шум, как правило, поднимался не только на весь Петербург, но на полстраны.
Чего стоит осеннее разбирательство с городским Комитетом по здравоохранению, где в ходе проверки были обнаружены нарушения в организации и финансировании закупок лекарств для льготных категорий петербуржцев. Как выяснилось, при проведении некоего взаимозачета городской казне был нанесен ущерб на 5 с лишним миллионов рублей. Через некоторое время правоохранительным органам пришлось возобновить следствие по уголовному делу и предъявить руководителю комитета, вице-губернатору Анатолию Кагану обвинение в халатности.
А в начале уже этого года специалисты КСП попытались провести внешнюю проверку исполнения бюджета города в 2000 году. Через пару дней г-н Буренин доложил на заседании Бюджетно-финансового комитета городского парламента, что «финансисты не дают возможности проводить проверку, не предоставляют документы и так далее». В коридорах власти поднялся шум, но проверка так закончена и не была. Правда, некоторые документы «каэспэшники» все-таки получили, и г-н Буренин во всеуслышание заявил о нецелевом расходовании в 2000 году 1 миллиарда 200 миллионов рублей территориального дорожного фонда, а также о нарушениях в работе с государственным долгом города и в целом при проведении кредитной политики города. Чиновники неустанно с ним спорили, но документы были направлены в прокуратуру. И спустя некоторое время стало известно о возбуждении уголовного дела в отношении вице-губернатора, председателя Комитета финансов администрации города Виктора Кротова. Впрочем, прокурор города Иван Сыдорук подчеркивал, что «в основе дела лежат материалы проверки Комитета финансов Санкт-Петербурга, проводимой Управлением по борьбе с экономическими преступлениями Петербургского ГУВД». По словам г-на Сыдорука, в основе «дела Кротова» — факты нахождения бюджетных средств города в коммерческих банках и получения городом в этих банках кредитов».
Да, г-н Буренин, очевидно, не умеет «решать вопросы» конструктивно. И последнее тому подтверждение — анализ работниками КСП отчета об исполнении бюджета Санкт-Петербурга за 2000 год. В марте КСП рекомендовала депутатам не принимать представленного администрацией отчета в связи с серьезными нарушениями, и народные избранники прислушались к контролерам. Вскоре администрация представила в парламент тот же самый отчет, не исправив ни строчки. И снова КСП стоит на своем. «В таком виде принимать отчет нельзя», — заявил г-н Буренин на последнем заседании Бюджетно-финансового комитета. Похоже, теперь он может за это поплатиться: завтра, 20 июня, должно состояться заседание аттестационной комиссии ЗакСа. Выдержки из «Отзыва…» о бурной деятельности г-н Буренина мы предоставили вашему вниманию...
P. S. Кстати. Вчера был уволен заместитель председателя КСП Герман Шаляпин. По данным ИА «Росбалт», 18 июня истек срок трудового контракта, заключенного между ЗакСом и Германом Шаляпиным. Зампред КСП просил контракт продлить, председатель КСП Дмитрий Буренин ходатайствовал о том же, однако спикер ЗакСа Сергей Тарасов принял иное решение. Напомним, что г-н Шаляпин с 1995 по 2001 год возглавлял КСП. С июня 2001 года назначен заместителем председателя КСП, возглавлял экспертно-аналитическую работу.
|