Во вторник в Санкт-Петербурге убили главного инженера службы материально-технического обеспечения Октябрьской железной дороги Александра Рощина.
По мнению представителей следствия, убийство было заказным, а мотивом его стала служебная деятельность погибшего. Киллер ждал Рощина в подъезде дома № 117 по набережной Фонтанки. В 8.10 Рощин въехал на своем автомобиле Opel Omega во двор дома, где располагается одно из подразделений ОЖД - "Рефсервис МПС". Главный инженер намеревался провести совещание. Судя по всему, преступник хорошо знал распорядок Рощина, а также режим работы местных коммунальных служб и дворников – по свидетельству последних, никого подозрительного они во дворе не видели. Когда железнодорожник выходил из автомобиля, киллер приблизился к нему и выстрелил шесть раз (именно столько гильз было обнаружено на месте происшествия). Рощин получил четыре тяжелых ранения в голову и грудь. По крайней мере два из них были смертельными. Не бросив пистолет на месте происшествия, как это часто делается, преступник зашел в подворотню и скрылся, скорее всего, через проходные дворы.
Коллеги погибшего и жильцы дома вызвали милицию и "скорую помощь", которые прибыли спустя примерно 10 минут после покушения. Однако попытки поймать преступника «по горячим следам» успехом не увенчались – милицейская собака так и не смогла взять след.
Сотрудники следственной группы установили марку пистолета – это ТТ, достаточно типичное оружие при совершении так называемых «подъездных» заказных убийств.
Заместитель прокурора города Борис Солмаксов сообщил корреспонденту "ГАЗЕТЫ": «Мы склоняемся к версии, что убийство носит заказной характер, однако относительно его мотивов или подозреваемых говорить по крайней мере пока преждевременно». Ничего пока не могут сказать и руководители Октябрьской железной дороги. В частности, руководитель пресс-службы ОЖД Владимир Земенецкий сообщил: «Мы все вместе скорбим по поводу гибели нашего коллеги. У него остались трое детей – сыновья 14, 13 и 11 лет. Однако как-то прокомментировать причины убийства не можем, у нас нет версий». По словам коллег Александра Рощина, никто из них не слышал о том, что ему угрожали, или о том, что он сам чего-то опасался.
Однако следователи прокуратуры и оперативники уголовного розыска всерьез рассматривают прежде всего версию убийства по служебным мотивам. 42-летний Рощин работал на ОЖД 3 года. Он приехал в Ленинград из Хабаровского края, закончил ВВМУ им. Попова, до 1999 года служил в ВМФ. После увольнения в запас устроился на работу в дирекцию Октябрьской железной дороги, где служил в отделе материально-технического обеспечения. Три месяца назад получил повышение по службе – стал главным инженером службы материально-технического обеспечения. В его компетенцию входил весьма обширный круг вопросов - это прежде всего закупка необходимого оборудования и инвентаря, от инструментов для путейцев до рельсов. Соответственно во многом именно он определял поставщиков и вел с ними переговоры. По словам коллег, свою работу он начал с того, что начал внимательно изучать документацию своей службы и разбираться с поставками оборудования на ОЖД – это десятки, а то и сотни фирм и предприятий. Сотрудники правоохранительных органов не исключают, что Рощин отказал кому-то из поставщиков и сорвал выгодный контракт, что могло послужить мотивом убийства. Впрочем, никаких прямых улик, а тем более подозреваемых пока, подчеркивают работники прокуратуры, нет. Однако, насколько известно, следователи и оперативники уже заинтересовались служебной деятельностью Рощина, в особенности за последние три месяца, и собираются исследователь финансовые документы, с которыми работал погибший железнодорожник.
|