В четверг вечером Международный пресс-центр посетило сразу девять ньюсмейкеров — губернатор Владимир Яковлев вместе со всеми оставшимися в строю вице-губернаторами. В гостях у Юрия Строфилова, руководителя пресс-центра и бывшего подчиненного Виктора Черкесова, они провели выездное заседание правительства и устроили телемост с петербуржцами. Горожан для задавания вопросов собирали возле двух знаменитых достопримечательностей яковлевского Петербурга — Ледового дворца и на Малой Садовой.
Заседание транслировалось в прямом эфире ТРК «Петербург», было посвящено подготовке города к 300-летию и сильно смахивало на отчетно-выборную конференцию. Сначала участникам и зрителям рассказали о больших успехах в дорожном строительстве, асфальтировании и возведении мостов, которые являются «особой заботой дорожников». Рассказ сопровождался демонстрацией на установленном в зале большом экране соответствующих слайдов.
Потом перешли к проблемам содержания жилищного фонда. Во время отчета о ситуации со сбором и вывозом мусора на экране почему-то стали показывать членов правительства и других участников заседания.
Кульминацией мероприятия стало общение губернатора с населением. При этом означенное население имело шанс убедиться в уникальной, если не сверхъестественной прозорливости городской администрации. Практически на каждое «рациональное предложение», которое делали зрители на улице, сообщалось, что работа в этом направлении как раз недавно началась. Так, например, один курильщик жаловался, что на улице часто некуда выкинуть окурок, и предлагал обязать та-бачные компании ставить урны со своей рекламой. Председатель комитета по печати тут же сообщила ему, что администрация уже разрабатывает конкурс на установку уличной мебели, к которой, в частности, относятся и урны.
Просьбы горожан были скромны и в основном касались дорог: за последние шесть лет люди хорошо усвоили, что главная задача губернатора — строить дороги. Они просили во время ремонта не разрывать все улицы одновременно (как раз в начале заседания губернатор распорядился согласовывать разрытие дорог с ГИБДД и работать в три смены) и не посыпать улицы солью (об этом Владимир Яковлев тоже говорил в начале). В общем, консенсус был полным.
Единственным, наверное, болезненным вопросом оказался КАД, помпезное открытие которого к 300-летию отменилось окончательно и бесповоротно. Губернатор заявил, что строительством занимается Минтранс и все вопросы - к федеральному правительству. Вот если бы эту стройку доверили городу, дорогу построили бы в срок, заявил Яковлев. В качестве примеров высокой эффективности работы Смольного он привел Ушаковскую развязку (которую эксплуатировали в пиаровских целях еще с прошлых выборов) и Смольнинскую набережную.
Вопросы градоначальнику можно было задать также по телефону и пейджеру 064 абонент «Правительство». Граждане на пейджере тоже интересовались дорожным хозяйством, слали хвалебные стихи городу и предлагали создать народный контроль за расходованием средств на 300-летие. «Контролеров сейчас столько... — возмутился губернатор. — Только и слышишь — встретились, подписали соглашение: будут вместе контролировать. У нас у самих контролеры есть». Хотя против народного контроля губернатор не возражает — он, надо думать, будет гуманнее кремлевско-полпредовского.
В заключение губернатор просил участников заседания донести до своих коллег правду о том, что делает городская администрация. Потому что на СМИ (особенно «программы РТР») полагаться нельзя — они только клевещут на Смольный, денно и нощно заботящийся о благе горожан. Владимир Анатольевич даже специально захватил с собой материалы, доказывающие, что недавние утверждения главного федерального инспектора Винниченко о снижении инвес-тиционной привлекательности Петербурга - неправда. Думал, люди будут спрашивать. Но люди не спросили.
• Прямая речь
Владимир Яковлев об информационной войне:
— Караван идет, а все остальное... сколько угодно могут лаять. На такие вещи можно реагировать, но лучше не замечать. Вот Сергей Тарасов сказал по телевизору, что те, за кем стоит полпред, работали против назначения выборов на декабрь. Зачем? Все равно они должны были бы состояться, в противном случае 6 января я все равно закрыл бы дверь ЗакСа и депутаты ходили бы вокруг, каждый по-своему готовясь к выборам.
— Так все-таки, между вами и полпредом идет информацион-ная война?
—Да какая это война ?.. Так только... Вы же помните, что вовре-мя выборов было. Вот там война.
|