Но компания "Чемпион-фудс", занимающаяся производством соков и нектаров марки "Чемпион", ударила легендарного новосибирского спортсмена не просто по голове, а, как говорится, не в бровь, а в глаз.
Поначалу, когда самый популярный греко-римский борец планеты появился на упаковке нового сока, многие потребители были неприятно удивлены метаморфозами, происходившими с глазами чемпиона на фото, украшающем коробки с соками. Карелин то закатывал галза под потолок, то испуганно пялился на покупателя, то совсем не физиологично косил в сторону. "Никак сглазили!" - сочувственно приговаривали покупатели и все ждали, когда борец расправится с такими нерадивыми производителями по-своему, по-чемпионски. Однако со временем все к этому как-то попривыкли.
Но не прошло и двух лет, как портрет Карелина и вовсе сняли с упаковки. Мало того, упоминание о том, что компания является официальным спонсором сборной России по греко-римской борьбе, тоже исчезло с "сочных" коробок. Новый дизайн предельно лаконичен, и слово "Чемпион" за счет выигранной "территории" занимает больше места. А вот самого чемпиона нет.
Руководитель отдела рекламы компании "Чемпион-фудс" Галина Захаренко заверила корреспондента "Новой Сибири" в том, что никакого злого умысла в исчезновении портрета Карелина с упаковок нет:
- На самом деле, еще при разработке дизайна упаковки с портретом Карелина мы знали, что этот вариант не окончательный и имеет конечный срок использования, если можно так выразиться.
- Закончился срок контракта?
- Нет, никакого контракта не было. По взаимной договоренности компания "Чемпион-фудс" становилась спонсором олимпийской команды России по греко-римской борьбе на Олимпиаде-2000, а Александр Карелин разрешил использовать его образ на этикетках сока "Чемпион".
- Злые языки утверждают, что Карелина сняли с упаковки после того, как он стал не золотым, как ожидалось, а серебряным призером на Олимпиаде в Сиднее.
- Нет, это не так. Более того, еще до Олимпиады мы знали, что спонсорская помощь команде ограничится только этим мероприятием. Ну еще мы стали спонсорами турнира по греко-римской борьбе среди юношей, проходившего этой осенью в Новосибирске. На решение отказаться от использования образа Карелина повлияла и еще одна его ипостась - депутатская.
- Одно время журналисты даже предлагали переименовать сок "Чемпион" в сок "Депутат".
- Да, с этим было много проблем, особенно в предвыборный период, когда прямая реклама кандидатов запрещена. Трансляцию телевизионных рекламных роликов мы еще смогли приостановить, но изымать сок из продажи...
- В магазинах мне удалось встретить только вишневый нектар, выпущенный в новой упаковке.
- Да, сейчас обновлен дизайн только "вишни". Дело в том, что каждая упаковка должна пройти сертификацию, и вся проблема только в скорости работы сертификационных органов. К концу июня планируется обновить всю "чемпионскую" линейку.
- Не возникала идея сделать серию портретов сибирских чемпионов на упаковках?
- Воплощение этой идеи долгое время было возможно. Но на примере портрета Карелина мы убедились, что полиграфическое качество плохо передает мелкие детали и черты лица. Именно из-за плохого качества портрета Карелина мы имели немало проблем (по-моему, даже ваша газета написала статью об этом) и отказались от персонификации и какого-либо образа вообще.
Г-жа Захаренко сослалась также на маркетинговые исследования, из которых следовало, что основной потребитель соков и нектаров "Чемпион" - женщины среднего возраста, поэтому мускулистые и плечистые спортсмены вряд ли привлекут их особое внимание. Хотя, скорее всего, были и соображения другого порядка. Вот сделали Карелина "лицом" сока, а он в депутаты подался. А если бы на кандидатуре биатлониста Тихонова остановились? Не закрашивать же портрет мелкой полосочкой?
|