Вот и возят десятилетиями пятнадцать квадратиков по одной и той же поверхности: Зюганов, Жириновский, Явлинский, Хакамада, Лимонов, Чубайс, Новодворская. К числу «квадратов» относится и Александр Гельевич Дугин. Выражение «комик в жизни, злодей на сцене» обычно употребляют не совсем правильно. В смысле «добрый человек, изображающий из себя мрачного мизантропа». На самом деле у Островского было иначе:
«Вот рекомендую! Артист Шмага! Комик в жизни и злодей на сцене. Вы не подумайте, что он играет злодеев; нет, это не его амплуа. Он играет всякие роли и даже благородных отцов; но он все-таки злодей для всякой пьесы, в которой он играет».
О младых годах Дугина известно мало. Родился в 1962 году в семье секретного генерала ГРУ, специалиста по тайнам оккультного рейха. Поступил в МАИ, за неуспешность был выгнан с первого курса. Дальше психушка, самообразование, «поиски» в диссидентском притоне на Южинском переулке – вотчине писателя-мистика Мамлеева и фашиста-переводчика Евгения Головина.
«Молодость Дугина была вполне стандартна для людей его поколения: закос от армии при помощи симуляции, затем полубезделье на низкооплачиваемой должности в библиотеке» Однако ранняя история Дугина такая же легенда, как мемуары Горького, сто лет повторяемые слово в слово и не имеющие никаких документальных подтверждений. Например, скупые рассказы Дугина о секретном отце выглядят очень завлекательно, только Гелий Александрович занимался вещами гораздо более прозаическими. Например, свою кандидатскую диссертацию он защитил по следующей «эзотерической теме»: «Правовые и организационно-тактические основы применения технических средств таможенного контроля в борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил».
Поэтому люди, которые сейчас описывают, как молодой Дугин вместе с молодым Гейдаром Джемалем собирался бежать в Ливию, не представляют, о чем говорят. Надо понимать, кем был Каддафи в поздние 70-е и ранние 80-е. Жизнь в Москве была скучная, бледная. Любой прикол воспринимался окружающими с благодарностью, рассказчик анекдотов мог сделать карьеру. На этом фоне «рухнама» Каддафи, начинающаяся с тезиса: «Мужчина – человек. Женщина – тоже человек», шла на ура. Какой уж тут, прости Господи, «побег в Ливию».
Не случайно впоследствии Дугин подружился с Сергеем Курехиным – автором легенды о «Ленине грибе» и режиссером фильма «Два капитана два», положившего начало сталинистскому идиотничанию, закончившемуся сначала смертью самого Курехина и его дочери, а затем «Норд-Остом». Есть вещи, которыми не шутят, и есть времена, непригодные для шуток. Дугину это было так же неведомо, как Курехину. После его смерти он поместил в своем «евразийском» журнале поддельное интервью, в котором Курехин признавался в любви к фашизму и национал-большевизму. Вне всякого сомнения, сам Курехин, умри Дугин раньше его, отчебучил бы что-нибудь подобное.
Нетрудно заметить, что и по сути, и по несерьезному характеру своих заявлений Дугин как две капли воды походит на Лимонова. Неудивительно, что некоторое время они плескались в одной и той же лужице протопартийного бульона, по соседству с мистификатором Жариковым и еще неоперившимся Владимиром Вольфовичем Жириновским. Но вскоре союз распался. Пловцы сильно отличались друг от друга, и Дугин отличался ото всех в наибольшей степени. Дело в том, что по своей сути Дугин – скучный мещанин. Дугинщина – это литературный стеб домашнего мальчика, основанный на механическом соединении устаревшего «евразийства» с современной западной массовой культурой.
На выходе получается подростковое «отрицалово» и пластмассовые страшилки для домохозяек. Именно из-за свойственной мещанским детям аккуратности Дугин честно пытался быть гомосексуалистом и сумасшедшим. Но у него ничего не получилось. Получилась размеренная семейная жизнь с двумя детьми, заунывные лекции в официальных СМИ и подростковая «литература» – с картинками и без претензий. «Без претензий» – это когда пафос разоблачения идет по накатанной коммерческой колее. Если инопланетные человечки, то обязательно зеленого цвета; если Германия, то обязательно «Аннэнербе»; если предсказатель, то Нострадамус; если тайная организация, то тамплиеры; если альтернативная историческая концепция; то конспирология. Туркменистан – «солнечный», хлопок – «белое золото», Волга – «впадает в Каспийское море». Тираж книги 5 000 экземпляров, за все тайны и секреты цена 98 рублей.
И тем не менее глубокая андеграундность у Дугина и его писаний есть. Только это не его заслуга, а заслуга общества, в котором он прилежно живет.
В конце концов Дугин на основе своего объединения «Арктогея» создал небольшую, но реально финансирующуюся Евразийскую партию, имеющую провинциальные организации в большинстве регионов России. Партия декларирует безоговорочную поддержку Кремля по всем вопросам, стремится занять место в политическом истеблишменте. Сам Дугин, с благообразной бородой и в солидном пиджаке-галстуке, с утра до ночи говорит свое мещанское «Волга впадает в Каспийское море» в телеэфире. Казалось бы… Но интересный факт – в руководство партии, кроме вездесущих генералов, входят раввин, мулла и… поп-раскольник. Сам Дугин после поисков себя в оккультном мистицизме перешел в старообрядчество. Сбрендил? Никак нет. Его поведение вполне закономерно. О специфической роли раскольников в политической и экономической жизни нашего государства я уже имел счастье рассказывать. Это иностранная христианская секта, постоянно использующаяся Англией и Австрией для внутренней дестабилизации России.
«Евразия» Дугина – это объединение, представляющее интересы пресловутых 17 процентов граждан РФ. Всех – евреев, мусульман, буддистов, раскольников, – кого угодно, только не господствующую нацию. Это андеграунд, но андеграунд конгениальный кремлевским 17 процентам и поэтому почитаемый советской номенклатурой частью истеблишмента. Т.е. это андеграунд, но андеграунд кровных 17 процентов. Урод, но урод в королевской семье.
А ведь евразийство задумывалось англичанами в 20-е годы именно как специфически русская идеология, идеология, рассчитанная на одурманивание коренного русского населения, «выкрещивания» его из конкурентов-европейцев в заведомо неопасных азиатских варваров, по игре случая внешне случайно ПОХОЖИХ на народы Европы.
И вот вековая мечта ненавистников России сбывается с точностью до наоборот. Спрашивается почему? Ну что бы не вырастить образцово-показательного русского, без блох и заплатки на черепе? Он бы сидел в рубашечке, хлопал глазками, как актер Кадочников в эйзенштейновском «Иване Грозном». Такой безопасный михрютка с «евразийством», «загадочной русской душой», «соборностью». Ел бы «мармалад», играл на гуслях. Образцово-показательная парочка «русских» до революции была: Клюев и Есенин. Ходили по гостиницам с гуслями, собирали деньги. Вроде Чингачгуков на американских бензоколонках. Хулиганом Есенин стал после революции, опять же по просьбам богатых «трудящихся». «Партия сказала надо – комсомол ответил есть».
Полагаю, что тут медвежью услугу ненавистникам России оказала именно их ненависть. Злоба затмила взор, помутила разум. Все, касающееся исторической России, советским надо превратить в пакость и водевиль. Неведомая сила «крючит» политологов, швыряет об стены и потолок. Милое детское лицо «политолога», выросшего на «Артеках» и жвачке из папиного распределителя, искажает стариковская злоба:
«Вот мы как, да мы, русские, да мы, гомосексуалисты шизофренические, отитьки как лапочками перебиратитьки, у нас фирмочка ритуальных услуг: «Вы поместитесь в наши гробики без диеты и аэробики»; «Куда мчишься, Колобок?» – «Спешу купить себе гробок».
Это отнюдь не гротеск, а официальные лозунги еще одного образцово-показательного «русского психа» – Германа Стерлигова, хозяина истинно русской подставы под названием «Русский дом» и по совместительству, чтобы и дураку ясно было, владельца фирмы по оптовой торговле гробами.
Тип картинки: И бьется, бьется в тесной 17-процентной печурке Лазо от злобы и ненависти. Откроем дверцу, подденем кочергой и вытащим наружу – не надо, сынок политологический, не так дела делаются. На злобе, ненависти истеблишментом не станешь, наследство не сохранишь. Брось ты Дугина. Ну его, арктогея, к лешему. Надо чего попроще. ПОДОБРЕЕ. Глядишь, 83% русских – 120 миллионов – и потянутся. Они добрые.
«Неизвестные отцы» тебе дали для русских ЯД. А ты от собственной глупости и подлости яд превратил в шутовство. ОН ЖЕ НЕ РАБОТАЕТ.
Недавно партия Дугина организовала свой комсомол – Евразийский союз молодежи. Сейчас считается, что с молодежью надо действовать поживее, «с загадом». У евразийского комсомола есть свой катехизис: жги, бей, ломай, корежь детские качели, переворачивай урны. Катехизис разбит на главки: «Мужчина», «Женщина» (где-то мы это уже слышали). Мужчина должен мочить чмырей, если он, конечно, не г…но (так и написано). Баба, пардон, женщина – «отдавать любовь» наиболее яровитым самцам своего племени. У комсомольцев есть свои гудошники – ансамбль с показательным названием «Злыдота».
Все это придумано крепко, ладно, ядрено. Вроде должно пойти. НЕ ПОЙДЕТ. Русские – большие и добрые. Раздавят они евразийскую злыдоту, даже не заметят. Раздавят не по злобе – по доброте. Сослепу. Они большие, а 17% – маленькие. Пусть себе играют в свои пятнашки. Чем бы дитя не тешилось… Все равно ничего не получится – «комик в жизни, злодей на сцене».
|