18 марта 2002 года на территории Ингушетии задержали фальшивомонетчиков. Взяли с поличным. Было изъято полиграфическое оборудование японского производства, клише и "результаты труда" доблестных печатников - крупная сумма фальшивых долларов США. Труженики "печатного станка" были вооружены как настоящее боевое подразделение. Прокуратура Ставропольского края возбудила уголовное дело № 11 730 по признакам ст.186 УК РФ (изготовление и сбыт поддельной иностранной валюты).
А 2 апреля 2002 года в аэропорту Магаса были изъяты 2 мешка, в которых спецслужбы обнаружили 3 миллиона 800 тысяч долларов США и 10 миллионов 270 тысяч рублей. Отправителем груза являлся Московский акционерный коммерческий банк "БИН" ("БИН-БАНК"). До голосования на выборах президента Ингушетии оставалось пять дней. Кому принадлежит "БИН-БАНК" хорошо известно: родному брату одного из претендентов на президентский пост - Михаилу Гуцериеву.
В Ингушетии открыто говорили о том, что деньги предназначались для подкупа избирателей. Об этом инциденте сообщили практически все информационные агентства. Однако за рамками сообщений прессы и обывательских разговоров остался факт, обнаруженный специалистами валютного отдела Северо-Кавказского отделения Сбербанка России, где изъятые деньги были проверены.
В одном из блоков валюты была обнаружена упаковка, в которой находились 100 банкнот достоинством 100 долларов США (всего 10 000 долларов). Заключение специалистов было однозначным: банкноты поддельные. Такие же деньги были изъяты 18 марта. Вернее, признаки подделки те же самые - качество бумаги, характерное свечение в ультрафиолетовых лучах, отсутствие мелких деталей на рисунках банкнот.
10 тысяч "денежного брака" на 3 миллиона сумма не слишком большая. Впрочем, разве важно, если эти деньги предназначались для подкупа избирателей. Тем более что эти деньги избиратель должен был получить после голосования.
Вы скажите - вот наивные люди! Да избиратель проголосует, как хочет, а деньги все равно возьмет. Как проверишь?! "Черные технологи" предвыборной гонки на территории Ингушетии и здесь продемонстрировали свою изобретательность. Деньги избиратель получал действительно после голосования и после того, как сдаст свой бюллетень не заполненным плательщику. Вот такая загадочная технология.
Ответ на самом деле прост. В Ингушетии научились печатать не только фальшивые деньги, но и фальшивые бюллетени, которые ангажированный избиратель заполнял при "работодателе" и лишь опустив фальшивку в урну для голосования, он мог получить обещанные деньги. Подтверждением того, что задание выполнено, был настоящий бланк. Печатать деньги и бюллетени на территории самой Ингушетии после задержания фальшивомонетчиков 18 марта стало опасно, и в Магас из Москвы зачастили заинтересованные лица.
Родной брат претендента на президентский пост Михаил Гуцериев (тот самый, кому принадлежит "БИН-Банк") в период с 9 марта по 19 апреля побывал в столице Ингушетии 17 раз. Прилетел он и 1 апреля, а на следующий день борт российско - американского АО "AVIANION COMMTRSIAL" полетел в Магас пустой, вернее с теми самыми двумя мешками денег, отправителем которых был "БИН-Банк". Следователю, производившему выемку этих денег, каких - либо сопроводительных документов на перевозку столь ценного груза предоставлено не было.
Вообще-то интересна сама по себе история этого авиалайнера Ту-134 с бортовым номером 65930, зафрахтованного для транспортных нужд Гуцериева. Два года назад его приобрела красноярская авиакомпания "КрасЭйр". Он рассчитан на 28 пассажирских мест, имеет два VIP-салона с двух и трехместными диванами, видеосистему. На самолете задействована современная навигационная система TNL-2000, позволяющая выполнять полеты в любой точке земного шара. На пресс-конференции, посвященной приобретению этого "бизнес-самолета", присутствовал сам красноярский губернатор Александр Лебедь.
Теперь о том, как этот авиалайнер использовался в последнее время. К примеру, 16 апреля на нем доставили сугубо пропагандистский груз: 20 тысяч экземпляров "Новой газеты", первополосный материал которой назывался "Полпреду президента пора в отставку". Как следует из названия, суть подметной статейки заключалась в дискредитации полпреда в Южном федеральном округе Виктора Казанцева, и ничем иным, как попыткой вбить клин между Москвой и Ингушетией, назвать ее нельзя.
Ровно за месяц до этого, 16 марта, "бизнес-самолет" доставил в Ингушетию полторы тонны подобной продукции - часть тиража журнала "Огонек" и плакатами, где электорат всячески убеждали в необходимости отдать свои голоса за Хамзата Гуцериева.
А еще комфортом VIP-салонов воспользовался ряд депутатов Госдумы. Особенно часто почему-то навещал Ингушетию член фракции СПС Андрей Вульф, чья нетрадиционная физиологическая ориентация должна была конфликтовать с вполне традиционными взглядами ингушей на эту проблему.
(Впрочем, Ингушетию посещали самые разнообразные типы. Так, в 1997 году в Магас частенько прилетал бывший руководитель Совбеза Борис Березовский для проведения конфиденциальных встреч с лидерами так называемых незаконных вооруженных формирований, которым опальный олигарх передавал мешки с валютой.)
Напоследок заметим, что все эти "экскорт-услуги" для Гуцериева оплачивались из кассы государственной нефтяной компании "Славнефть", то есть из нашего с вами кармана.
|