Светская жизнь спикера Селезнева: сразу после того, как горком КПРФ решил исключить его из партии, Геннадий Николаевич вкусно покушал на кремлевском обеде в честь приезда исландского главы Гримссона (слева).
В пятницу вечером Геннадий Селезнев должен был сильно икать — битый час его однопартийцы из Московского горкома КПРФ решали: отнимать у Геннадия Николаевича партбилет или нет? Самые решительные раскипятились настолько, что даже сами захотели нарушить партдисциплину...
Присутствовать на “судилище” Селезнев не смог — сослался на какую-то важную встречу. Но товарищи не захотели переносить обсуждение на другой день, и в итоге 13 человек из 14 (один воздержался) проголосовали за исключение Геннадия Николаевича из партии... Очевидно, для того чтобы уколоть его побольнее, горкомовцы сначала обсудили подготовку к майским акциям протеста и прочую “народность”, а селезневский вопрос поставили последним — под номером четыре. Отсутствующему Селезневу припомнили все его грехи. И неблагодарность — поскольку государственным человеком его сделала партия, решению которой он не подчинился. И “смену политориентации” — за время пребывания у власти председатель ГД стал мыслить не как коммунист, а как госчиновник. И даже поставили спикера в один ряд с такими несимпатичными КПРФ личностями, как Рыбкин и Руцкой.
А два коммуниста, разгоряченные обсуждением, предложили исключить Селезнева из партии немедленно, без всякого там пленума. Но их пыл охладили — нарушать устав нельзя...
“Диагноз”, поставленный поступку Селезнева, в итоге звучал так: “грубое нарушение партийной дисциплины”. Реакции Геннадия Николаевича пришлось ждать недолго — если в прошлый раз, когда речь шла об отставке с поста председателя Госдумы, Селезнев “думал” целую неделю, то свою готовность выйти из КПРФ спикер обнародовал уже на следующий после вердикта “красной Москвы” день. Но — лишь при условии, если горкомовцев поддержит партийный пленум (он по плану должен состояться в июне, не не исключено, что будет проведен и “вне очереди”).
На пленуме 10 апреля за отставку Селезнева со спикерского поста проголосовало подавляющее большинство — 75 человек против 15, то можно предположить, что многие однопартийцы поддержат исключение спикера из КПРФ. Геннадий Зюганов уже дал понять, что решение горкома не стало для него неожиданным: “Дисциплина для всех членов партии одна”.
|