Столичный мэр, всегда производящий впечатление человека из железа, теперь таковым и станет. В Галерее искусств Зураба Церетели посетителей основной экспозиции будет встречать бронзовый Лужков.
Юрий Михайлович, который буквально светится под музейными лампами, выглядит весьма легкомысленно. Нет на нем привычной кепки, нет пиджака, брюк и даже рубашки. Он застыл в... трусах, отливая мышцами. Полное разоблачение довершают босые ноги. В правой руке у него ракетка, у левой ноги — футбольный мяч.
Автор памятника — Зураб Церетели — утверждает, что создавал образ не мэра, а друга:
— Иначе бы я не делал его раздетым. Он всегда в форме: два раза в неделю играет в теннис, по субботам — в футбол, а в воскресенье ездит на лошади. Когда человек в хорошей физической форме, он иначе относится к жизни.
Надо сказать, что художники много рисовали Лужкова, но в Москве пока еще не было ни одного его скульптурного изваяния. И бронзовый Лужков станет первым памятником столичному градоначальнику. Он выполнен в суперреалистической манере парковой скульптуры. Хотя Лужков не позировал. Гонорар художнику не платил. И даже не видел себя бронзового.
У Церетели, как известно, мыслящего неимоверными масштабами, Лужков вышел даже не крупный.
— Примерно в высоту две натуры будет, — говорит художник. — Но слушайте: зачем искусство измерять?!
— Зураб Константинович, вас в очередной раз обвинят в верноподданничестве.
— Я отвечу на это так: я создаю образы тех людей, кто связан с Москвой. Я уже сделал своих любимых, и не только Лужкова. Сейчас на втором этаже у нас в галерее выставлены горельефы Ахматовой, Цветаевой, Пастернака, Высоцкого, Ахмадулиной, Окуджавы, Есенина, Волчек, Евтушенко, Спивакова, Данелии...
Как стало известно “МК”, лужковская тема в творчестве Церетели не закрыта. Практически готово еще одно скульптурное изображение нашего градоначальника.
|