Краснодарский край - это бриллиант в так называемом красном поясе России. Всероссийская житница и здравница. Мягкий климат. Фантастически плодородные земли. Выгодное географическое положение. Омывается Черным и Азовским морями. Города Сочи, Краснодар, Новороссийск, Туапсе, Анапа, Геленджик. Край, который никогда не нуждался в помощи и не испытывал провинциального комплекса перед столицами. Маленькое самодостаточное государство, в котором, если пристальнее всмотреться, все коренное население - родственники или кумовья. Кубань так и напрашивается на аналогию с Сицилией. Разница только в одном: мафия здесь делиться не по родовым, а по государственным признакам.
Самый мощный мафиозный клан - силовой. В нем на прочной, коммерческой основе объединены прокуратура, суды, милиция, налоговые органы и т. д. Чиновники от исполнительной власти "схвачены" ими поголовно. Любое "не свое" звено, оказавшееся в цепочке, моментально и без всяких церемоний удаляется. При этом в крае есть постоянный враг. Это многочисленные нацменьшинства, непримиримую борьбу с которыми ведет губернатор Ткачев, принявший знамя из рук батьки Кондратенко. Как только электорат начинает пристальнее присматриваться к власти, та тут же выдает направление, в котором нужно искать причины всех бед. Причинами традиционно оказываются "жиды" или "хачики".
В прошлом году FLB уже рассказывало о Северском районе Краснодарского края. О том, как таинственно испарились здесь 500 тонн высококачественного спирта на сумму более полутора миллионов долларов предназначенного для производства первого отечественного инсулина. Мы вспоминали об этой истории и в нынешнем году и даже просили обратить на нее внимание руководителей правоохранительных органов. Однако никаких движений в этом направлении не происходит.
Мы решили поднять эту тему еще раз, дополнив ее новыми подробностями и документами.
Как нам кажется, главные фигуранты этой истории, которые трижды умудрились облапошить государство на очень крупные суммы должны находиться в тюрьме, а не занимать высокие посты в правоохранительных и властных органах Краснодарского края, как это происходит сейчас. На Кубани вообще такая аномалия давно является нормой. Чем больше ты украл и чем очевиднее твое воровство, тем быстрее ты продвигаешься по карьерной лестнице. Казалось бы, эка невидаль, в России воровали и больше. Однако этот случай можно считать уникальным. И не только потому, что за ворованным спиртом тянется целый шлейф загадочных смертей. Впервые документально было подтверждено, что аферистами являются работники местной милиции и прокуратуры. Генеральная прокуратура сама написала это в своем докладе и даже указала куда потом делись деньги вырученные от реализации спирта: "на ремонт здания краевой прокуратуры, закупку оргтехники и на счета фонда "Правопорядок". (см. ответ из Генпрокуратуры за подписью Крышневского).
Напомним вкратце суть истории. В 1995 году Минздрав России за счет бюджетных денег выделяет ОАО "Российский инсулин" 500 тонн спирта класса "Экстра" для производства столь необходимого стране инсулина. Спирт передается на хранение Комплексу пищевых предприятий "Северский", откуда бесследно исчезает. Районная администрация на тот момент выступала основным гарантом всех коммерческих сделок КПП "Северский". Бывший глава района Евгений Дегтярев вообще очень трепетно относился к КПП и за счет бюджета давал любые гарантии под любые кредиты, взятые руководителями "Северского". Кредиты естественно не погашались и один за другим повисали на районном бюджете. То есть, местные бюджетники - врачи, рабочие, учителя невольно оказались крупными должниками. На конец 1996 года КПП задолжал различным государственным и коммерческим структурам более 10 миллиардов рублей. Уголовное дело в отношении Дегтярева до сих пор находится в замороженной стадии.
22 декабря 1996 года в Северском районе состоялись выборы главы администрации, на которых в первом же туре победил местный предприниматель Владимир Перебейнос. Как всякий рачительный хозяин Перебейнос стал интересоваться, откуда у района взялись такие огромные долги. С этого момента и начинается детективная история.
Выяснилось, что буквально за день до сложения с себя полномочий предшественник Перебейноса Дегтярев в нарушение всех норм подписывает документы о реорганизации КПП "Северский", которому, напомним, ранее выдал гарантии под огромные суммы. Из комплекса выделяется пять самостоятельных предприятий, куда уводятся все активы, а долги, теперь уже перед районом остаются за КПП, который уже не представляет никакой ценности. Попросту говоря, акционеров КПП и администрацию района банально "кинули". (См. письма на имя Кондратенко и служебная записка на его имя).
Чем больше Перебейнос влезал в это дело, тем чаще с ним стали случаться неприятности. Сначала попытались признать выборы в районе недействительными. Затем на главу района было организовано покушение, которое, к счастью, сорвалось из-за того, что заказчики и исполнители не сошлись в цене. В довершение ко всему, на него обрушилась вся мощь правоохранительного и чиновничьего аппарата. В результате страдающий сахарным диабетом Перебейнос сам оказался в тюрьме, где окончательно за полгода подорвал здоровье. Верховным судом РФ его арест и содержание под стражей были признаны незаконными. Однако на этом местные суд и прокуратура не успокоились. Летом 2001 года Владимира Федоровича -инвалида второй группы, вновь объявили в розыск, уже федеральный, зная о том, что в этот момент он находился в больнице под капельницей. Сейчас Перебейнос является, пожалуй, единственным человеком в стране, кто числится в федеральном розыске по статье: "неисполнение судебного решения". Инициаторы розыска -краевая прокуратура и суд упорно не хотят видеть его на свободе.
Однако, можно считать, что Перебейнос достаточно легко отделался. Например, одному их кубанских оперативников - майору милиции Геннадию Долгополову повезло куда меньше. Как только майор вплотную подобрался к разгадке спиртового дела, его убили. Обезглавленные тела офицера милиции, а так же его родственника нашли в реке. Об этой истории FLB подробно рассказывал в марте 2000 года.
Хотите - травитесь, хотите - нет
Итак, вернемся к спирту. На Кубани не для кого не секрет, что абсолютно весь оборот алкогольной продукции в крае контролирует местная милиция и прокуратура. Да так успешно, что Краснодарский край занимает едва ли не последнее место в стране по сбору акцизов и налогов от продажи винно-водочных изделий и первое место в стране по отравлению населения некачественным пойлом. Хотя с хатами кубанских прокуроров и милиционеров не могут конкурировать даже дома олигархов на Рублевке.
В 1997 году от употребления некачественной водки здесь скончалось 62 человека. Помощник районного прокурора г-жа Гафурова так озвучила позицию по этому вопросу главного надзирающего и карающего органа: "Покупать водку из некачественного спирта личное дело каждого гражданина, который пьет". То есть, наше дело предложить, а там как знаете. Хотите - травитесь, хотите - нет.
Северский район можно смело назвать локомотивом подпольного алкогольного бизнеса. Курировал разлив спиртного в районе начальник криминальной милиции Владимир Лощина, а его кум разливал водку в соседнем КПП "Азовский". Он же попутно организовал разлив фальшивого коньяка в арендованном цеху Северского райпотребсоюза. Примечательно, что на работу в цех милицейское начальство командировало хулиганов и алкоголиков, арестованных судом на 15 суток. Готовую продукцию по торговым точкам, руководимыми начальником муниципальной милиции Григорием Кургиным, развозили участковые. Сейчас этот бизнес, возглавляемый начальником криминальной милиции района Синельниковым заметно покачнулся. В самый разгар скандала вокруг пропавшего спирта Науменко неожиданно скончался, а его кум Лощина разбивается в автокатастрофе.(см. справки из краевой прокуратуры и северского суда).
Естественно 500 тонн государственного спирта в такой ситуации не могли остаться незамеченными. Как потом выяснилось из документов, с санкции прокурора района Плетнева и с благословления крайпрокуратуры, спирт был конфискован.(см. письмо налоговой инспекции). Большая часть отправилась к прокурорам, меньшая - к милиционерам. Спирт разливали во всех подходящих местах края. Чистая прибыль от изготовления и сбыта самопальной водки составила 4,5 миллиона долларов.
Интересно, что потери владельцу спирта "Российскому инсулину", были затем частично возмещены деньгами, выделенными краю из фондов МЧС на ликвидацию последствий наводнения в Северском районе. (см. документ. исполнительный лист)
Административное похмелье
Все эти факты неоднократно вскрывались многочисленными проверками из Москвы. После проверок, как водится, возбуждались уголовные дела, делались оргвыводы и принимались меры. Так, прокурор района Плетнев был наказан должностью руководителя судебного департамента краевого суда. Сейчас он -начальник отдела судебного департамента Верховного Суда России по Южному федеральному округу. Рвется на должность председателя Краснодарского арбитражного суда. Полезно вспомнить, что во время его работы прокурором района в 1996 году было укрыто от суда более двухсот уголовных дел.
Руководитель КПП "Северский" Валентин Кушнир, являвшийся главным вдохновителем хищения спирта, возглавил (внимание!) краевой комитет по контролю за оборотом алкогольной продукции. Начальник муниципальной милиции Северского района стал заместителем главы администрации района. Помощник Плетнева Василий Попандопуло - организатор травли и преследования Перебейноса стал заместителем прокурора. Все уголовные дела в итоге тихо были прикрыты, не может же, в конце-концов прокуратура посадить на нары все свое руководство. Закрывал дела заместитель прокурора района Базлов. (см. письмо из генпрокуратураы за подписью Аристова).
Этим делом в свое время занимался председатель Комитета по безопасности Госдумы Александр Гуров. В своем письме на имя прокурора края Шкребца он обратил внимание на то, что дела по спирту и реорганизации КПП "Северский" были закрыты незаконно. Через некоторое время Гурову пришел ответ, о том, что виновник происшедшего - Базлов наказан и больше в Северской прокуратуре не работает.
Сообщаем Александру Ивановичу, что действительно, Базлов в Северской прокуратуре не работает. Шкребец назначил его прокурором соседнего Лабинского района. Местным прокурорам все равно кого обманывать, хоть рабочего, хоть учителя, хоть депутата. Они уже давно ничего и не кого не боятся. (см. ответ Колмогорова Комитету по безопастности ГД РФ).
Сейчас Краснодарская прокуратура усердно ищет возмутителя спокойствия Перебейноса. Весь Краснодар обклеен листовками с его изображением. Лучшие сыщики брошены на его поимку. Работа кипит.
А еще в Краснодарском крае уже пять лет ищут маньяка насилующего и убивающего молодых девушек. Прокуратура дважды радостно докладывала о поимке "убийц", один из которых "сам в присутствии трех сокамерников" повесился в камере, другой продолжает сидеть, а девушек как убивали, так и убивают.
На первом месте у прокуроров сейчас стоит вопрос о поимке Перебейноса. Не до маньяков.
Кстати, на днях Верховный суд РФ снова вынес протест на незаконный арест Перебейноса и его розыск.
|