Иногда бывает приятно ошибаться в людях. Спикер Селезнев нам такой радости не доставил. Вчера он заявил, что не собирается покидать свой пост, так как не видит в этом смысла. Этим самым он предал и “родную коммунистическую партию”, и “товарищей по борьбе”, и, как ни странно, миллионы самых разных избирателей, которые воочию убедились, чего стоит спикер российского парламента.
Совершенно очевидно, что Кремль повел планомерное наступление на КПРФ. Нынешний рейтинг коммунистов достаточно высок — около 35 процентов. Рейтинг “Единой России” — не более 20. И на этой неделе началась избирательная кампания. Кремлю совсем не нужно проблем на выборах в Думу. Имея огромный рейтинг, президент может смело позволить себе атаковать главных оппозиционеров. Замысел атаки понятен даже простаку — убрать зажравшихся коммунистов с руководящих постов. Макнуть их головой в холодную воду. Лишить штабного выборного центра в виде Госдумы. Ведь не секрет, что во многом избирательную кампанию “красных” содержит бюджет, потому что руководят ею прямо из парламента. КПРФ не приходится тратиться на связь, помещения, иномарки для руководства, квартиры для функционеров и т.д. и т.п. Пусть теперь побегают, поищут спонсоров, постоят с протянутой рукой, как другие. Пускай пересядут с “Ауди” на метро.
А на этом фоне в КПРФ, по мнению кремлевских стратегов, раскол неизбежен. Ведь многие коммунистические начальники уже давно вписались во власть, успешно занимаются лоббированием и зарабатывают миллионы. Им вовсе не улыбается находиться в жесткой и непримиримой оппозиции. Им надо решать вопросы “по-хорошему”. И когда раскол произойдет, власти будет необходимо поднять тех коммунистов, которых можно “перековать” в “местных социал-демократов”. Ну а непримиримых уже можно будет загнать куда-нибудь к Анпилову, то есть “в расход”.
План простой и, что самое смешное, — действенный. Единственное, что может помешать Путину, Волошину и Суркову, — это неожиданное единство КПРФ, сплотившееся вокруг своего “ленинского ЦК” в час страшной опасности, отказ от любого сотрудничества с властью. Именно поэтому от позиции Селезнева зависело так много. В качестве вполне вписанного во власть псевдополитика он абсолютно устраивает всех. В Администрации Президента никто не хочет его снимать. Но никто не хотел помогать ему сохранить лицо. Селезнев так добивался встречи с президентом, потому что надеялся выбить из Путина просьбу остаться. С такой просьбой он бы смог пойти к коммунистам и сказать, что его попросил лично ВВП и он не может отказать. Но ВВП его об этом не попросил. Пресс-релиз, подготовленный Администрацией по результатам встречи, состоял из двух строчек и был вершиной цинизма: обсудили планы законотворческой работы на второе полугодие, Селезнев рассказал о ситуации в Думе.
Поэтому выбор спикеру пришлось делать самому. Его желание было очевидно — какой дурак добровольно уйдет с поста председателя Госдумы. Правда, при этом пламенному партийцу приходится закрывать глаза на то, что раскол в рядах коммунистов начинается автоматически. Впрочем, когда партийных бонз сильно волновала судьба партии?
Селезнев колебался недолго. Он сдал коммунистов, как тару. Можно не сомневаться, что он пойдет дальше и станет одним из локомотивов уничтожения КПРФ. В предательстве невозможно остановиться.
P.S. Накануне решительно настроенная часть фракции КПРФ уговаривала Геннадия Селезнева поступить твердо и заявление о добровольной отставке все-таки сделать. По некоторым слухам, Геннадия Николаевича соблазняли возможными политическими выгодами подобного решения: хорошими перспективами на парламентских выборах, а может быть, даже ролью потенциального лидера партии (среди части руководства левых недовольство Геннадием Зюгановым по-прежнему существует)... Теперь же в Думе говорят, что выходом из сложной ситуации может стать формальный отказ Селезнева от своих товарищей по партии в виде приостановки членства в КПРФ.
Кстати, два коммуниста — председатели думских комитетов по культуре и туризму и общественным объединениям и религиозным организациям — не очень торопятся писать заявления об уходе с этих должностей, как было заявлено. Глава первого комитета, Николай Губенко, будто бы все-таки написал официальную бумагу, а глава второго, Виктор Зоркальцев, до сих пор “думает”. Так что, возможно, весь громкий демарш обиженных коммунистов закончится пшиком. Как уже не один раз бывало...
|