политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Дайджест »


Щедрость Финкельштейна

Или как спасти Балтийское морское пароходство?

Версия для печати
Сохранить статью

Скандал

Петербургский морской торговый порт еще недавно называли российскими воротами в Европу. Суда Балтийского морского пароходства уходили отсюда к портам всех континентов.
Теперь картина иная. Среди кораблей, швартующихся у причалов порта "Санкт-Петербург", 70 процентов принадлежат иностранным компаниям. Балтийское же морское пароходство из судоходного гиганта за несколько пет превратилось в жалкую развалину...

Сочувственно кивают головами

Увы, АО "БМП" полностью лишилось своего некогда знаменитого пассажирского флота. А всего из 176 судов у пароходства осталось 68, да и то 28 из них - под арестом в чужих портах. 340 миллионов долларов - долг БМП зарубежным фирмам, 400 миллиардов рублей - российским. Для того, чтобы отдать долги, как подсчитали в пароходстве, надо продать треть еще оставшихся у пароходства судов и половину всех береговых сооружений. Работники пароходства давно позабыли, что такое заработная плата, поэтому, не дожидаясь милости от властей, создали "комитет спасения" Балтийского морского пароходства. Вот мнение его председателя - механика теплохода "Новодружеск" Виктора Сададина:
- Полное впечатление, что кто-то планомерно и целенаправленно душит пароходство, чтобы набить собственные карманы пачками "зеленых". Спасая российское пароходство, мы спасаем самих себя...
Криминальную подоплеку происходящего, о которой прямо говорит Виктор Сададин, трудно доказать, хотя пружины ее очевидны. рать из числа конкурентов крупнейшее пароходство, перехватить у него линии - это понятная (опять же - рынок...) мечта многих иностранных судовладельческих компаний. За такой подарок не жаль и заплатить.
Все попытки нынешнего президента БМП Михаила Романовского добиться от государства ощутимой поддержки ничего не дали. Нет, Романовского в кабинетах выслушивают, сочувственно кивают головами. Даже принимают решения. Скажем, в Петербурге под председательством вице-губернатора Дмитрия Сергеева создана специальная группа, занимающаяся вопросами пароходства. С давних пор у нас известно: "Хочешь похоронить дело - создай комиссию"... 30 июня 1996 года издан Указ N 1004 президента России "О государственной поддержке морского торгового флота России на Балтике", а затем и правительственное постановление. Первым пунктом этого документа значится: "Приобрести контрольный пакет акций открытого акционерного общества "Балтийское морское пароходство". Но какая радость БМП от того, что контрольный пакет акций удет принадлежать полунищему государству? Заплатить-то за этот пакет оно может разве что обещаниями. Скорее всего, этим постановлением правительство лишь обозначило внимание к беде, которую не замечать нельзя, но на решение которой у него нет ни сил, ни денег, а может быть, и желания.
Между тем возродить БМП - значит защитить интересы России на мировом рынке, на морских транспортных линиях. И, естественно, заработать на этом капитал. А не спасти - значит неизбежно оказаться в полной зависимости от западных компаний, платить которым придется втридорога. Россия уже и платит ежегодно миллиарды долларов зарубежным судовладельцам. Куда больше, чем нужно для возрождения БМП.
Как же могло случиться, что всего за несколько лет было развалено то, что создавалось многими десятилетиями?

"Сладкая парочка"

Скандальное дело о хищении крупных денежных средств в Балтийском морском пароходстве подходит к своему логическому концу. Обвинительное заключение, подписанное прокурором города, передано на рассмотрение в Кировский районный суд.
А началось все еще в апреле 1991 года, когда между БМП (президент Виктор Харченко) и петербургским представительством отделения "Международный центр научной культуры - Всемирная лаборатория" (директор Андрей Финкельштейн) было подписано генеральное соглашение о совместной деятельности. Соглашение предполагало сдачу в аренду судов пароходства - "Всемирной лаборатории". Последняя брала на себя и все расходы по эксплуатации судов: 75 процентов чистой валютной выручки должно было отчисляться пароходству (для содержания сотрудников, приобретения судов, закупки оборудования), оставшиеся средства "Всемирная лаборатория" обязывалась использовать на приобретение оборудования для наукоемких технологий и иных полезных проектов.
Но - удивительное дело! - "эпохальный" документ был подписан, а в пароходстве все осталось по-прежнему: суда, как говорится в материалах следствия, продолжали пребывать в оперативном подчинении у БМП, работали в своем о ычном режиме. Со своей стороны, и "Всемирная лаборатория" никаких научных изысканий, предусмотренных специальным проектом "Транспорт", не проводило. Спрашивается: зачем же тогда этот договор?
Все оказалось проще выеденного яйца. Аренда морских судов оказалась весьма удобной формой обналички немалых средств. "Всемирная лаборатория" пользовалась налоговыми льготами, и при заключении БМП соглашения о совместной деятельности эти льготы распространялись на пароходство.
Сложилась занятная ситуация: 17 судов, как и положено, "пахали" на родное пароходство, а на расчетные счета "Всемирной лаборатории" с апреля 1991 года по январь 1993 года незаконно перечислялись в качестве прибыли значительные средства, принадлежащие трудовому коллективу пароходства. И прибыль эту распределял по своему усмотрению не кто иной, как Андрей Финкельштейн.
Щедрость Финкельштейна не знала предела. К примеру, он издает приказы о загранкомандировке Виктора Харченко - в Германию, Финляндию, Швецию, Велико ританию, США. Вояжеру выплачиваются поистине впечатляющие суточные - от 500 до тысячи долларов США.
Но, как выяснило следствие, исправно получая командировочные, Харченко на самом деле никуда не выезжал. В его паспорте не оказалось выездных виз ни в одну из перечисленных стран. Не обнаружено никаких отчетов о произведенных командировочных расходах. Приказы Финкельштейна оказались элементарным мошенничеством...

Ни в чем себе не отказывали

Правда, несколько раз Харченко действительно съездил в Гамбург, - по его признанию, "интересовался у агентств, полна ли загрузка судов..." И вылился этот невинный интерес в сумму, превышающую 39 тысяч долларов США.
По нескольку десятков тысяч заработали на липовых командировках и другие служители "научно-производственного" альянса - ныне обвиняемые.
Еще одной статьей расхода было приобретение за границей роскошных автомобилей - 14 "мерседесов" и одного "опеля". Каким образом? Валютную выручку от фрахта судов зарубежными компаниями, которая должна поступать на счет пароходства, дельцы отправляли на собственные счета или счета подставных компаний за рубежом. Эти деньги и пошли на оплату иномарок. И распределялись престижные автомобили исключительно между руководителями пароходства и лаборатории.
Таким же образом было приобретено 46 дорогостоящих югославских мебельных гарнитуров, которые тут же развезли по квартирам начальства. Только на даче Финкельштейна было обнаружено 39 различных предметов из иностранных ме ельных гарнитуров стоимостью свыше 11 тысяч долларов.
Но были аферы и покруче. В 1992 году Харченко "зачем-то" приобрел четыре сухогруза устаревшей конструкции, оцененных продавцами в 12-15 млн. долларов. Пароходство же заплатило за суда 28,5 млн. долларов. Понятно, кому пошла разница?
А вот с другим оригинальным приобретением - трехзвездочным отелем "Пальмира-Бич" в испанском городе Пальма-де-Мальорка - получилась накладка. Стоимость здания - 530 млн. долларов - пароходство обязалось выплатить по частям. Но одолело лишь около 19 млн. долларов и признало себя некредитоспособным. В итоге отель остался у прежнего владельца, а Балтийское морское пароходство потеряло почти 24 млн. долларов с учетом судебных издержек...
По о винительному заключению в общей сложности в пароходстве похищено более 3 млн. долларов.
Последние точки, конечно, расставит суд.
БМП еще можно спасти, если освободить его от части долгов, штрафов и налогов, предоставить ему полную свободу действий. На время, пока не обретет оно экономическую устойчивость. Если же ограничить "свободу" БМП возможностью пойти на дно, то пароходство неизбежно увлечет за собой в пучину краха не только огромные средства, но и надежду на возрождение России как солидной морской державы. Лишиться гражданского флота на Балтике - это значит отдать прорубленное Великим Петром окно в Европу зарубежному дяде...


10.12.1996



Дмитрий Струженцов, Владимир Янченков
Труд

В начало статьи

Из досье FLB

Миллер Алексей Борисович

 - Председатель правления Газпрома
18.08.2017  В России строится крупнейший в мире завод по производству гелия
06.02.2017  АнтиГазпром
09.08.2016  Новые развилки «Южного потока»
18.02.2016  Миллер и Сечин решили засекретить свои госзакупки
15.01.2016  ОНФ вскрыла возможную схему уклонения от уплаты налогов "дочками" Газпрома на миллиарды рублей
Миллер Алексей Борисович, все статьи»»

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Контекст

»

Национальный чемпионат WorldSkills Hi-Tech 2017 проходит в Екатеринбурге


Саймон Бартли, президент международного движения WorldSkills International: «WorldSkills – это не только соревнования, это целая среда: компетенции, навыки, умения, карьера и глобальное международное сотрудничество».

»

«Ночь искусств» объединила Россию


Сотни тысяч людей по всей стране не спали в эту ночь, которая объединила их с искусством и между собой. Впервые пятая, юбилейная «Ночь искусств» прошла по всей стране. О некоторых событиях ночи – на страницах FLB.ru

»

В Манеже показывают технологическое будущее России


В центральном выставочном зале «Манеж» начала работу выставка «Россия, устремлённая в будущее». Крупнейшие компании страны и российские стартапы представят своё видение - как будет меняться Россия на протяжении последующих нескольких десятилетий.

»

Исторический парк «Россия – Моя история» открыт в День народного единства в Нижнем Новгороде


Епископ Тихон (Шевкунов): «Большая честь и большая ответственность, что выставка «Россия – Моя история» в Нижнем Новгороде размещена в одном из самых красивых зданий в России».

»

Проект «Жить» запустил новое социальное видео о доброте в День народного единства


Игорь Матвиенко, композитор: «Смысл нашего проекта — напомнить людям, что в минуты отчаяния и пустоты нужно найти в себе силы продолжать жить дальше».

»

Концерт в «Лужниках» в День единства. Прямая трансляция


В Москве начался концерт «Россия объединяет», посвященный Дню народного единства. Тысячи людей на стадионе. Прямая трансляция


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия