«В последнее время вокруг Почты России постоянно разгораются крупные скандалы. То глава ведомства Дмитрий Страшнов выпишет себе такую премию, что даже Генпрокуратура возмутилась. То почтальоны в очередной раз попадутся на краже посылок. А сейчас, по данным «Лайф», представители ФСБ разбираются, кто в "дочке" почтового монополиста — службе экспресс-доставки столичной EMS Почта России — довёл до состояния автохлама фактически весь служебный автопарк – пишет журналист Вадим Тактаров в статье «У почты России нашли кладбище служебных авто».
В распоряжении Лайфа оказались документы Управления федеральной почтовой службы (УФПС) Москвы которому сейчас передают имуществ EMS в процессе реорганизации Почты России. Судя по этим документам из 347 новых служебных иномарок только 108 остались на ходу. Остальные разбиты и разобраны, ещё несколько автомобилей бесследно исчезли. Это были иномарки для доставки: "каблуки" Volkswagen Caddy, коммерческие фургоны Fiat Ducato, Mercedes Sprinter, Iveco EuroCargo. Большинство из них — 207 автомобилей — фактически были новыми.
«Получив предварительные документы на автопарк, хозяйственники УФПС решили воочию посмотреть на передаваемое им наследство EMS. Когда они приехали на стоянку под открытым небом, где размещался автопарк службы экспресс-доставки, то застали удручающую картину: битые и разукомплектованные тёмно-синие фургоны с логотипами EMS Почта России.
- Стоянка была без какой-либо охраны, поэтому любой желающий мог в любое время приехать туда и поживиться ценными запчастями, — рассказали «Лайфу» источники в спецслужбах.
Когда стали сопоставлять автомобили по документам и в наличии, то выяснились интересные вещи: из почти 350 машин на ходу только 108. Остальные 95 автомобилей неисправны, 132 — разукомплектованы. Причём представители EMS так и не смогли предоставить документы о том, куда же делись запчасти и кузовные детали от их. Ещё 8 автомобилей числились без вести пропавшими: никто из EMS не смог объяснить, где они находятся и существуют ли они вообще. В том числе VW Caddy стоимостью более 1 миллиона рублей каждый. Ещё четыре авто числились под арестом» - пишет Вадим Тактаров.
В связи со всеми этими безобразиями этим у ФСБ появилось много вопросов к руководству EMS, которое регулярно получало бюджетные деньги на обслуживание служебного автопарка. Нарушения в EMS Почта России обнаружили несколько месяцев назад. EMS Почта России начала работать 1 марта 2004 года. Сеть доставки документов и грузов EMS состоит из 42 тысяч отделений связи по всей территории России. У компании 26 дочерних предприятий в крупных городах России. Корреспонденцию развозят почти 850 автомобилей. Директор компании - Сергей Малышев.
«Одним из топ-менеджеров EMS был родной брат оппозиционера Алексея Навального — Олег. Он занимал пост замглавы компании и курировал "Автоматизированные сортировочные центры". Это подразделение занимается экспресс-доставкой как внутренних, так и международных отправлений. С 30 мая 2013 года он официально уже не работал на предприятии.
В декабре 2012 года Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело против братьев Навальных по подозрению их в мошенничестве и отмывании денег. По мнению следствия, в 2008 году Олег Навальный (тогда глава департамента внутренних почтовых отправлений филиала ФГУП "Почта России") убедил ООО "Ив Роше Восток" заключить контракт с ГПА (Главное подписное агентство принадлежит офшору Alortag Management Limited, который связывают с Алексеем Навальным) по завышенной цене и причинил ущерб заказчику в размере 24 млн рублей. 30 декабря 2014 года Замоскворецкий суд Москвы вынес приговор братьям Навальным по делу о хищениях средств компании "Ив Роше". Алексей Навальный осуждён на 3,5 года заключения условно, его брат Олег — на 3,5 года колонии общего режима» - пишет Вадим Тактаров в материале на Life.ru
Остаётся надеяться, что не только присутствие в этой истории скандальной фамилии Навальный, заставило правоохранительные наконец-то разобраться в том, почему парк автомобилей EMS довели до такого ужасного состояния.
|