политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Скандал вокруг "Моторостроителя"

Версия для печати
Сохранить статью

Подавляющее большинство публичных и непубличных скандалов, так или иначе, связаны с переделом собственности. Причем используется здесь достаточно стандартный набор приемов и методов. В этой связи попытка взять под контроль одно из высокотехнологических производств области АО "Моторостроитель" весьма деликатно, без вмешательства в состав собственников, выглядит особенно необычно. Вот как это делалось.
СПРАВКА
Летом 2001-го года в Самарской области появилось новое предприятие "Самара-Авиагаз". Производственные площади которого разместили в одном из пустующих цехов завода "Строммашина". Профиль "Авиагаза" был обозначен как - производство ГПА - газоперекачивающих агрегатов. Главным и постоянным заказчиком которых является суперконцерн "Газпром". Интерес к новому производству состоял в следующем. Стоимость одного газоперекачивающего агрегата - от трех до шести миллионов долларов, в зависимости от модификации, а ежегодная потребность в них одного только "Газпрома" исчисляется десятками штук.
Получению высоких прибылей мешала одна проблема. Этот рынок готовился занять, причем практически монопольно, самарский завод "Моторостроитель" в кооперации с пермским научно-производственным объединением "Искра".
Основной компонент установки, ракетный двигатель они могли произвести без проблем, проблемой был запуск агрегата в серийное производство. Исправить этот момент и поставить ГПА в серию решили владельцы "Авиагаза".

Сложность заключалась в том, что при сборке только корпуса газоперекачивающего агрегата используются 40 тысяч крепежных деталей. Такими возможностями "Авиагаз" не обладал по определению. "Моторостроитель" же от сотрудничества отказался, решив запустить установку в серию самостоятельно.
Тогда учредители "Авиагаза" и близкие к нему структуры пошли другим путем. По словам директора "Моторостроителя" Игоря Шитарева, в подконтрольных СМИ была развернута активная антишитаревская компания, а псевдоконкуренты стали переманивать высококлассных специалистов из "Моторостроителя" в "Авиагаз", обещая им фантастические заработки.
СПРАВКА
В ближайшее время, после завершения разработки 12-ти мегаваттного газоперекачивающего двигателя, акционерное общество "Моторостроитель" станет единственным в России предприятием, выпускающим весь перечень необходимых для "Газпрома" двигателей. Цех по конечной сборке самих агрегатов тоже готов к эксплуатации. Если судить по уже имеющимся у "Моторостроителя" заказам, выпуск ГПА в этом году по сравнению с прошлым возрастет в 2 раза. Для сравнения, за весь год "Самара -Авиагазу" ни одного заказа у "Газпрома" получить не удалось.
На первый взгляд вся история - обыкновенная неудача с запуском нового производства. Однако у нее есть подоплека. Достаточно взглянуть на состав учредителей странного предприятия "Самара - Авиагаз".
СПРАВКА
В числе учредителей нового производства обозначились знаковые в Самарской области лица: сын губернатора Алексей Титов и несколько очень близких к главе области людей. В числе которых известные бизнесмены и политики: генеральный директор Средневолжской межрегиональной управляющей энергетической компании Владимир Аветисян, депутаты Губернской Думы Олег Дьяченко и Андрей Кислов. А также бывший заместитель директора АО "Моторостроитель" Валерий Николаев.
Фактически, "Моторостроителю" предлагалось поставлять на "Авиагаз" почти готовые изделия, на которых перед продажей оставалось только, образно говоря, закрутить последние гайки. Любой экономист знает, что основную прибыль получает тот, кто реализует конечный продукт.
"Моторостроителю " отводилась роль обыкновенного субподрядчика. Такая схема чревата весьма серьезными последствиями для завода. Сейчас производство ГПА составляет 60 процентов от общего объема выпускаемой здесь продукции. В перспективе - будет составлять 70.
Потеря контроля над реализацией агрегатов, а значит финансовыми потоками, в объеме порядка 50 миллионов долларов ежегодно, автоматически превращало бы завод-гигант в высокотехнологичный сырьевой придаток небольшого "Авиагаза".
Однако "Моторостроитель" на сделку не пошел, а Шитарев войти в число учредителей "Авиагаза" категорически отказался.
Как показывает уже вошедшая в традицию самарская практика, в таких делах, после предоставления помощи в виде личных связей в Газпроме и производственных мощностей, компаньон в итоге рискует остаться не у дел. Вспомните ту же семью Калмыковых, господина Бородулина, Мазалова и других некогда близких к губернаторскому окружению людей.
Попытка такого передела собственности тем более удивительна, ибо Игорь Шитарев де факто - в Самарской губернии промышленник номер один. Поскольку возглавляет Союз работодателей области и представляет их интересы в трехсторонней комиссии, куда входят профсоюзы и администрация области. По сути, он тоже человек из окружения губернатора.
Приведем свою версию данного парадокса. В последние два года губернатор Титов практикует особенно активную семейную экспансию по продвижению и закреплению на самарском рынке самых верных соратников. Остальные не в счет.
Под контроль губернаторской семьи и ее ближайшего окружения попали практические все наиболее прибыльные отрасли губернии. При этом на предприятиях избиравших свой путь развития по странному стечению обстоятельств менялось руководство. Некоторые компании были развалены и отжаты, как Авиационный завод, другие, такие как банк "Солидарность", компания "Смартс" и прочие, более чем успешно работают.
Применительно к небольшой группе самых сильных и независимых предприятий продолжаются попытки войти в их состав или взять под контроль часть их высокодоходного рынка. Крупнейшие из этого числа - это "АвтоВАЗ", ракетно-космический центр "ЦСКБ-Прогресс" и акционерное общество "Моторостроитель". При этом даже тертые промышленники шокированы темпами передела областной собственности. Которые сравнивают с жором изголодавшейся за зиму щуки.


19.03.2002



Программа 63 регион
ГТРК Самара

В начало статьи

Из досье FLB

Титов Константин Алексеевич

 - губернатор Самарской области
27.08.2007  Владимир Артяков возглавил Самарскую область
20.12.2006  Константин Титов – через тернии у власти
25.05.2006  Титов открестился от кормильца
16.05.2006  В Самаре встряхнули силовую вертикаль
19.09.2005  Протокол для губернатора
Титов Константин Алексеевич, все статьи»»

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Наш твиттер


Контекст

»

Национальный чемпионат WorldSkills Hi-Tech 2017 проходит в Екатеринбурге


Саймон Бартли, президент международного движения WorldSkills International: «WorldSkills – это не только соревнования, это целая среда: компетенции, навыки, умения, карьера и глобальное международное сотрудничество».

»

«Ночь искусств» объединила Россию


Сотни тысяч людей по всей стране не спали в эту ночь, которая объединила их с искусством и между собой. Впервые пятая, юбилейная «Ночь искусств» прошла по всей стране. О некоторых событиях ночи – на страницах FLB.ru

»

В Манеже показывают технологическое будущее России


В центральном выставочном зале «Манеж» начала работу выставка «Россия, устремлённая в будущее». Крупнейшие компании страны и российские стартапы представят своё видение - как будет меняться Россия на протяжении последующих нескольких десятилетий.

»

Революция гнилых чувств


Кто в день национального согласия 2017-го преподносит бойню в образе «цивилизованного протеста»

»

130 тысяч человек побывало на концерте в «Лужниках» в День единства


На стадионе «Лужники» завершился праздничный концерт, посвященный Дню народного единства. В нем приняли участие 130 тысяч человек

»

Исторический парк «Россия – Моя история» открыт в День народного единства в Нижнем Новгороде


Епископ Тихон (Шевкунов): «Большая честь и большая ответственность, что выставка «Россия – Моя история» в Нижнем Новгороде размещена в одном из самых красивых зданий в России».


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия