Вечером 8 марта губернатор Красноярского края Александр Лебедь устроил праздничный банкет для гостей начавшегося в тот день в столице края Ярыгинского турнира по вольной борьбе. Банкет был организован в ресторане гостиницы «Октябрьская». Кроме президента Олимпийского комитета России Леонида Тягачева, на приеме присутствовали олимпийские чемпионы Александр Карелин, Сослан Андиев, президент Федерации спортивной борьбы России Михаил Мимиашвили, спортивные чиновники из всех регионов России, гости из ближнего зарубежья. Недостатка в тостах не было.
Два других дня губернатор на турнире не появлялся, хотя для победителя в весовой категории до 96 кг, в которой выступал Иван Ярыгин, Александр Лебедь приготовил приз - автомобиль «Волга», который должен был вручить лично. Но 10 марта ключи от машины победителю - Курамагомеду Курамагомедову - вручал председатель крайспорткомитета Геннадий Тоначев.
В кулуарах поползли слухи, что Александр Лебедь на приеме по случаю открытия соревнований увлекся, принимая «горячительное», и подвернул ногу. По другой версии, Александр Иванович, готовясь к визиту в Красноярский край президента страны (он намечен на 21 марта), зная страсть Владимира Путина к горнолыжному спорту, решил взять несколько уроков у профессионалов и подвернул ногу, спускаясь с горы.
Руководитель пресс-службы администрации края Геннадий Климик опроверг обе версии, объяснив, что Александр Иванович не катается на горных лыжах. У Лебедя обычная бытовая травма - растяжение связок. Виной всему обыкновенный лед, на котором и поскользнулся генерал-губернатор. Несмотря на то, что больная нога Александра Ивановича загипсована, он продолжает руководить краем.
Депутат ЗС Сергей Блинов, председатель Комиссии по физической культуре, спорту и туризму озвучил еще одну версию «загипсованности» Александра Лебедя:
- Во время турнира «вольников» Александр Лебедь и президент Олимпийского комитета России Леонид Тягачев отправились на вертолете на Север края порыбачить. На льду Лебедь, поскользнувшись, получил так называемую «бытовую» травму. У него обычное растяжение, и уже через пару дней гипс снимут. Если бы Александр Иванович порвал связки, он оказался бы прикованным к больничной койке надолго.
|