После почти года переговоров Лебедев купил Independent за 1 фунт стерлингов, сообщил теперь уже бывший владелец газеты Independent News & Media (INM). Лебедев подтвердил это в собственном официальном сообщении. Вчера он был недоступен для журналистов.
Бизнесмен заинтересовался газетой в апреле прошлого года, спустя всего пару месяцев после того, как приобрел британскую вечернюю газету Evening Standard (также за 1 фунт стерлингов). С тех пор шли переговоры, а новостные агентства периодически сообщали, что сделка закрыта.
«Говорить, что я заплачу 1 фунт за Independent, — это глупость феноменальная, — заявил бизнесмен “Ведомостям” в начале марта, когда появилось одно из таких сообщений. — В издание предстоит вложить огромные суммы». Даже чтобы закрыть Independent, потребуется 40 млн фунтов на выплату компенсаций по всем контрактам и сотрудникам, говорил Лебедев.
По данным INM, Independent и ее сестринская газета Independent on Sunday глубоко убыточны — в прошлом году они потеряли 12,4 млн фунтов стерлингов. По условиям сделки INM выплатит компании Лебедева и его сына Евгения Independent Print Media 9,25 млн фунтов, которые пойдут на покрытие долгов газет.
Состояние самого Лебедева журнал «Финанс» недавно оценил в $1,4 млрд. Бизнесмен заявил BBC, что владение газетами для него — «способ красиво терять деньги». Как он рассказал «Ведомостям», на Evening Standard он уже потратил 30 млн фунтов стерлингов. По итогам этого года газета может выйти на безубыточноcть за счет роста рекламных сборов, рассчитывает Лебедев. Доходы от рекламы у Evening Standard увеличились после того, как в октябре прошлого года Лебедев решил сделать газету бесплатной для читателей: в результате ее популярность теперь растет.
Бизнесмен до сих пор не ответил на вопрос, сделает ли он бесплатной и Independent. Тираж газеты за прошлый год упал на 11% до 183 547, тираж воскресного выпуска — на 13% до 155 661. Сейчас Independent, которая издается с 1986 г., самая малотиражная из национальных ежедневных газет.
Переход Independent на бесплатное распространение усилит бренд газеты и потенциально увеличит ее доходы в интернете, считает аналитик Ernst & Young Лука Мастродонато. При этом в прошлом году газета сохранила розничную цену на том же уровне, а конкуренты увеличили ее в среднем на 9%, чтобы компенсировать потери, указывает аналитик, и возможность перехода Independent, которая не слишком отличается от них по контенту, на бесплатное распространение представляет для них явную угрозу. Глава подразделения по прессе, радио и наружной рекламе местного офиса рекламной компании Starcom Доминик Вулф полагает, что Лебедев если не сделает Independent бесплатной, то серьезно снизит цену, что ослабит позиции той же Guardian
|