Уральский парламентарий Геннадий Ушаков давно является объектом пристального интереса правоохранительных органов. Однако теперь ситуация, по-видимому, становится серьёзнее. Как сообщает Ura.Ru, сегодня в офисе компании «Стройдормаш», которая принадлежит депутату Заксобрания Свердловской области, прошли обыски. Изъяты системные блоки и бухгалтерская отчетность.
По данным высокопоставленного источника агентства, существует несколько оперативных материалов и есть уже возбужденные уголовные дела, находящиеся в компетенции областного полицейского главка, Следственного комитета и Федеральной службы безопасности.
Ранее уральская пресса писала о том, что имя свердловского политика фигурирует в деле о хищениях госсредств с флагмана уральской «оборонки» «Уралвагонзавод». Кроме того, Ушакова подозревают в причастности к ряду мошеннических схем, связанных с выводом сотен миллионов рублей из банка «Кольцо Урала».
Фото: Ura.Ru
СПРАВКА:
Геннадий Ушаков уже который год оказывается самым «бедным» членом парламента Свердловской области. В 2014 году, судя по декларации, он и вовсе ничего не заработал. По официальным данным ЗакСО, в собственности народного избранника числится лишь квартира площадью 118 кв. метров.
Удивительно, что при этом, по данным Ura.Ru, напрямую и через доверенных лиц он имеет отношение к фирмам-нерезидентам Stafanger, Amadeus, Tiara Invest Corporation, Bluefa Limited, через которые осуществляется управление российскими компаниями: ООО «Титан», «Новый Проспект», «Холдинг Актив». Всего Ушаков контролирует не менее 18 юридических лиц.
Бизнес можно разбить на три крупных блока: девелоперский (сделки с землей и недвижимостью), дорожно-строительный и торговый — «Либерти Фешн Групп» (юридическое лицо ООО «Домино») принадлежат бутики Liberty, Bally, Casadei и другие.
В мае 2015 года Pravdaurfo.ru писала о том, что Геннадия Ушакова подозревают в вероятной причастности к ряду мошеннических схем, связанных с выводом 600 миллионов рублей из банка «Кольцо Урала» (контролируется Андреем Козицыным). Собеседники издания утверждают, что вывод средств проводился через получение кредитов на подконтрольные фирмы с последующим переводом на сторонние организации через череду вексельных сделок с целью расплатиться с ранее накопленными долгами коммерческих структур, бенефициаром которых и выступает депутат ЗакСо.
При этом сам член парламента подтверждал, что осведомлен о претензиях к «своим» компаниям, но настаивал, что «сделки проводились до получения контроля над этим бизнесом».
«Сейчас ведется расследование уголовного дела №15…….09 в отношении неустановленного лица, оно находится в производстве ГСУ ГУ МВД по Свердловской области. По сути, речь о выводе 600 млн рублей. В конце 2013 года Геннадий Ушаков поручил руководству ООО «Крот», которое, по моим данным, полностью подконтрольно ему, получить кредиты на сумму 600 млн рублей.
Исполняя это распоряжение, 25 декабря 2013 года между КБ «Кольцо Урала» в лице начальника департамента кредитования А.Е. Черникова и ООО «Крот» в лице директора М.А. Медянниковой были заключены два кредитных договора с номерами 3863/клв-13 и 3864/клв-13. По ним через несколько траншей «Крот» получал эти самые 600 миллионов «на пополнение оборотных средств», – пояснил источник «Правды УРФО» в правоохранительных органах.
По данным собеседника издания, поступавшие деньги практически сразу перечислялись на другое предприятие, якобы также подконтрольное Геннадию Ушакову ООО «Аркадия». Там, утверждают источники редакции, на эти средства приобретались векселя банка «Нейва».
Фото: Ura.Ru
«Кредит «Кольца Урала» – далеко не единственная проблема, грозящая уголовным преследованием для депутата и его приближенных. По одной из них, многоходовой легализации снесенного в Екатеринбурге Дома Сырейщикова по адресу 8 Марта, 23а, и построенному на его месте новому «офиснику», уже идут допросы, где озвучивается и фамилия Ушакова. По некоторым данным, все заявления, о каких говорит Ушаков, написаны как раз на тех людей, которые указывают на его вероятную причастность к незаконным схемам как с кредитами, так и с недвижимостью, а также рядом других очень сомнительных сделок», – пояснил источник редакции.
В декабре 2014 года издание Ura.Ru предсказывало, что депутат Ушаков вскоре может оказаться героем криминальных хроник. Инсайдеры издания сообщали, что помимо одного уголовного дела, из-за которого страну покинул многолетний партнер депутата Алексей Тимощук, могут быть возбуждены еще несколько.
Свой бизнес, рассказывало издание Ura.Ru, Геннадий Ушаков начал в 2004 году. Вместе с Алексеем Тимощуком и гражданином Медведевым была создана компания ООО «Конструкция ЕНТ», которая получила контракты на покрытие крыш цехов «Уралвагонзавода» специальными материалами, чтобы защитить их от влаги и коррозии. Счета предприятию выставлялись на суммы, которые сегодня называют завышенными.
Это был сложный период для оборонного завода, неплатежи «зашкаливали», и в обороте на рынке появилось немалое количество векселей. Обналичить их было сложно. Но у Медведева — партнера Ушакова — родственником был господин Перхуров, возглавлявший службу безопасности УВЗ. И векселя удалось обналичить — так молодой бизнес без особых проблем начал получать «живые» деньги, которые поступали на счета фирм-однодневок: ООО «Меридиан», ООО «Палента», ООО «Оптимум», ООО «Приоритет». Часть средств, вероятно, легализовывалась, уходя в ООО «Стройдормаш», а часть — на личные счета Ушакова, Тимощука, Перхурова. Этот стартовый капитал позволил начать создание бизнес-империи.
На векселях удалось сгенерировать почти 500 млн рублей для начала нового проекта. Им стало ООО «Стройдормаш» – компания, в которой сегодня как раз проходили обыски.
А Геннадий Ушаков являлся не только учредителем, но и директором «СДМ-Дорстрой» (с 2007 по 2011 годы). Компания была создана в 2006 году. Крупнейшим источником заработка «Стройдормаша» было участие в строительстве железной дороги к Эльгинскому месторождению коксующихся углей Улак-Эльга. В конце 2007 года объемы ее реализации составляли 400 млн рублей, а портфель заказов оценивался в 2,5 млрд.
«Стройдормаш» был обанкрочен в 2010 году. После гибели предприятия в списке кредиторов оказались несколько банков — ВТБ (400 млн рублей), ВЕФК и ВЕФК-Урал (порядка 300 млн рублей), МДМ-Банк (около 200 млн рублей), БИН-Банк (примерно 100 млн рублей). Получить свои деньги в полном объеме им не удалось. Аналогичная ситуация возникла и со строительными компаниями «СДМ-Дорстрой» и пришедшей ей на смену «СДМ-Эстет».
|