Не успели челябинские власти кое-как замять скандал с закупкой МУПом ПОВВ (в просторечии — Водоканал) двух люксовых «Фольксвагенов» на почти 5 млн рублей (так толком и не объяснив, впрочем, общественности, кому они все-таки понадобились: новому сити-менеджеру или бригады на аварии возить), как всплыла еще одна столь же актуальная закупка, сообщает известный челябинский политолог Алесандр Подопригора на сайте Irinagundareva.com.
Чиновники уже вполне освоили новый путь обдирания бюджета, пришедший на смену прямым бюджетным закупкам. Он позволяет решить свои материальные проблемы за счет общества куда проще и безопаснее.
Далее – подробнее.
Казалось бы, только недавно, в середине февраля, Региональное отделение Общероссийского народного фронта выявило у МУП "ПОВВ" – местного Объединения водоснабжения – неэффективную закупку. Предприятие приобрело два автомобиля марки Volkswagen общей стоимостью почти 5 миллионов рублей. Факт приобретения был обнаружен в рамках проекта "За честные закупки".
На сайте челябинского ОНФ публикуется информация, что, ко всему прочему, комплектация автомобилей предусматривает наличие двухзонного климат-контроля, дизайнерской отделки салона, кожаных сидений и прочих люксовых опций. Активисты народного фронта усомнились в необходимости таких роскошеств и трат.
Однако практически одновременно с этим событием МУП «Фирма Челябстройзаказчик» в середине февраля решило срочно обзавестись новым автомобилем NISSAN X-TRAIL стоимостью в 1,5 млн рублей через запрос ценовых предложений в электронной, сообщает Александр Подопригора.
Машина, что и говорить, хорошая, удобная – бригады возить) В техзадании там все расписано. Впрочем, в самом МУПе (очень небогатом, на самом деле) работники, получающие в среднем 15 тысяч рублей зарплаты, на чем свет клянут эту инициативу руководства. Говорят, что люксовый ниссановский кроссовер предназначался заместителю главы администрации Челябинска по вопросам градостроительства Виталию Передерию, в чьем ведении находится МУП «Стройзаказчик». Хотя утверждать это с уверенностью не возьмусь, пишет Подопригора: в мэрии немало людей, достойных хороших машин. Из документации следует, что закупка признана несостоявшейся, так как поступила и была принята к рассмотрению лишь одна заявка.
Однако, по моим данным, автомобиль все же куплен и сейчас передается какими-то окольными путями Комитету по имуществу и земельным отношениям (КУИЗО) челябинской мэрии.
В любом случае, мы имеем тут обновленную с учетом последних политических веяний (пафосная риторика властей об «антикризисном» сокращении трат на содержание чиновников, жесткой экономии бюджетных средств, борьбе с коррупцией и т.д.) технологию: вместо прямых бюджетных закупок, предполагающих электронные торги и традиционно привлекающих внимание общественности, для удовлетворения первоочередных нужд чиновников в люксовых авто и прочих удобствах все чаще используются муниципальные предприятия.
В силу их «гибридного» правового статуса через МУПы гораздо удобнее и безопаснее проводить всякого рода «деликатные» покупки и траты. Выполнив свои функции, такой МУП часто банкротится и ликвидируется, как это случилось недавно с челябинским МУП ДРСУ, накопившим огромный, 500-миллионный долг, очень непрозрачный по структуре.
Новые технологии закупок не меняют сути дела: чиновники по-прежнему решают свои мирские проблемы за счет общества в не самое благополучное время. При этом челябинская экономия бюджетов столь сурова, что предполагает приобретение новых дорогих иномарок не вместо, а плюсом к имеющимся «Мерсам» и БМВ.
|