FLB: Сердюков рассказал, как пытался "поднять на колени" птицефабрики, и о том, что Васильева никогда его не обманывала.
(трейлер фильма «Жертва», ВИДЕО)
Сегодня, 15 января, в Пресненском райсуде Москвы, на слушаниях по делу ОАО «Оборонсервис» прозвучали показания главного свидетеля обвинения и защиты — экс-министра обороны РФ Анатолия Сердюкова.
Вызвать Сердюкова на заседание лишь с третьей попытки, сообщают “Известия”. До этого судья переносил заседания либо сам Сердюков на них не появлялся. Главная интрига заключалась в том, будет ли экс-министр давать показания против своей бывшей близкой подруги и подчиненной Евгении Васильевой и других подсудимых. К тому же это была их первая встреча после обыска 25 октября 2012 года в квартире Васильевой.
Как пишет “Право.ру”, Анатолий Сердюков заявил, что его бывшие подчиненные, которых обвиняют в мошенничестве и ряде других преступлений при продаже непрофильных активов военного ведомства, ничего незаконного не делали. Он рассказал, что реализация объектов собственности дочерних и зависимых обществах холдинга "Оборонсервис" была вынужденной мерой, и неоднократно обсуждалась.
Многие ДЗО, по его словам, к тому моменту находились в предбанкротном состоянии, и приватизация а также реализация их имущества могла спасти положение. Таким образом удалось спасти 90 предприятий, добавил бывший министр. Более того, Сердюков уверен, что без этих мер ситуация была бы гораздо плачевнее и считает, что никакой необходимости в инициировании уголовного дела не было. "Считаю, что никакого ущерба Минобороны не нанесено, более того, если бы вся эта работа не проводилась, ущерб был бы гораздо больше. Все сделано правильно", – заявил он.
Так, например, Сердюков описывал, как безуспешно пытался "поднять на колени" принадлежащие военному ведомству сельхозпредприятия, сообщают “РИА Новости”.
"Зачем военному министерству совхозы, зачем птицефабрики, зачем скотные дворы?", — отвечал на вопросы прокурора экс-министр обороны, обнаруживая недюжинные познания в области птицеводства.
"Стоимость яйца на нашей птицефабрике выше, чем при покупке в розницу — ну и зачем мне это яйцо? А пока я довезу его до Камчатки, оно еще дороже станет", — пояснял Сердюков.
Тем не менее он, по собственным словам, всеми силами пытался поддержать эти предприятия. "Я тренировался три года, я использовал различные конструкции, назначал новых директоров. Я только их на колени подниму, они снова падают, и так постоянно", — посетовал он.
Недоувлетворительным оказалось качество работы не только птицеферм, но и, например, предприятий по ремонту танков, отмечает Znak.com. «Для Минобороны они были большой обузой», — заявил бывший министр. В результате было принято решение их приватизировать. Продажей занимался департамент имущественных отношений, который возглавляла Евгения Васильева.
Сердюков также сообщил, что, действительно, самостоятельно визировал все сделки о реализации имущества Минобороны. Ему приносили предложения о продаже активов, он их рассматривал, после чего принимал решение. По словам Сердюкова, все сделки были законными, на что имелись соответствующие документы. При этом Сердюков подчеркнул, что экс-директор Департамента имущественных отношений Евгения Васильева, главная фигурантка "дела "Оборонсервиса", и остальные выполняли его прямые указания.
Также экс-министр говорил, что "плохо относится" к разноборазным слухам о Васильевой. "Ни о каких похищенных вами из Министерства обороны картинах мне не известно. Более того, незадолго до моего увольнения в Министерстве прошла прокурорская проверка, которая никаких пропаж не зафиксировала", – сказал Сердюков.
– Скажите, я вас когда-нибудь обманывала? – поинтересовалась Васильева. – Нет, это невозможно, – ответил Сердюков.
"У меня не было оснований ей не доверять", — добавил Сердюков, заявив, что в противном случае не назначил бы ее на должность. – "Я считал, что на тот момент лучшей кандидатуры не найти".
В качестве обоснования он сослался на образование Васильевой (красный диплом юридического факультета Ленинградского государственного университета) и высокую квалификацию. На работу Сердюков пригласил Васильеву в 2009 году, после того как услышал ее доклад на одном из совещаний – выступление ему очень понравилось.
На вопрос о том, предупреждал ли министр свою подчиненную о готовящихся в адрес его и его сотрудников провокациях, Сердюков ответил утвердительно, сообщив, что этим могли заниматься некие "сотрудники Минобороны в отставке", пишет “РИА Новости”. Васильева в ответ вспомнила о Константине Мирошникове, экс-сотруднике министерства, передашем Екатерине Сметановой денежные средтва, с которыми ее арестовали. "Я выяснил, как он попадал в министерство, знаю, что он говорил с некоторыми сотрудниками, и в конечном итоге распорядился, чтобы у него изъяли пропуск", – вспомнил Сердюков.
Кстати, отвечая на вопрос прокурора, кто представил ему бывшую сотрудницу одного из военных центров, а теперь ключевую свидетельницу по делу "Оборонсервиса" Екатерину Сметанову, экс-министр ответил: "Евгения Николаевна (Васильева) представила".
Также Васильева познакомила его и с остальными четырьмя подсудимыми, до возбуждения уголовного дела занимавшими различные посты в "Оборонсервисе".
Напомним, бывший министр обороны России допрашивался по делу «Оборонсервиса» в связи с тем, что с его ведома экс-глава департамента имущественных отношений Минобороны Евгения Васильева и другие фигуранты дела проводили сделки с объектами военного ведомства, которые, по мнению следствия, были незаконны — имущество оборонного ведомства уходило по заниженной стоимости. При этом следователи посчитали, что министр сам стал жертвой обмана со стороны подчиненных и ничего не знал об их аферах. По крайней мере, в деле упоминались формулировки вроде «будучи введенным в заблуждение относительно непрофильности распродаваемых активов, министр обороны РФ издал письменные директивы».
Васильеву обвиняют по 12 эпизодам преступлений, связанных с продажей недвижимости и хищением средств ОАО «Оборонсервис», отмечают «Известия». Ей предъявлены обвинения по ст. 159 («Мошенничество»), ст. 174 («Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем»), ст. 285 («Злоупотребление должностными полномочиями»), ст. 286 УК РФ («Превышение должностных полномочий»). По совокупности этих обвинений ей грозит до 12 лет лишения свободы.
Как утверждает следствие, есть все доказательства причастности Васильевой к продаже госимущества, в том числе и по заниженной стоимости, — например, комплекса зданий на Смоленском бульваре в центре Москвы, одного из зданий «Мосвоенторга» на Арбате, зданий управления торговли Московского военного округа на Большой Серпуховской улице, а также крупных земельных участков и акций. Самым громким эпизодом этого уголовного дела стала афера с продажей 31-го Государственного проектного института спецстроительства (ГПИСС) — как непрофильного актива. Совет директоров которого и возглавляла Васильева.
Кинематографическая «Жертва»
А тем временем, история непростых отношений Васильевой и Сердюкова уже вдохновила на создание фильма режиссёра Асю Кореневу.
Кадр из фильма «Жертва»
Как написано в аннотации к фильму: «В основе сценария этого фильма – трагическая история любви Министра и его Любовницы. Это детективная история женщины под домашним арестом, которая всю свою авантюрную жизнь жила извращенными прототипами любви. И вдруг, в самый последний момент, поняла, что такое реальная любовь».
«Не было задачи, чтобы герои были похожи на своих прототипов, – объясняет продюсер фильма Сергей Соколов. – Наоборот. Иначе это напоминало бы какую-то карикатуру, пародию, – от этого хотелось уйти».
Трейлер фильма «Жертва»
Смотрите видео по теме "Фильм про Васильеву и Cердюкова: "А лучше сдай его...""