Самолет Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, который потерпел крушение в Донецкой области, был сбит 17 июля на высоте 10 тыс. м над территорией Украины в рамках международного коридора.
Malaysia Airlines подтвердила, что связь с лайнером была потеряна на украинской территории примерно в 50 км от границы с Россией. На борту, согласно сообщению компании, находились 280 пассажиров и 15 членов экипажа. Вчера прошла информация, согласно которой на борту находилось 80 детей, которые, якобы, из-за каникул летели отдыхать со своими родителями.
Сегодня эта информация была опровергнута как «спекуляция украинских СМИ». Пресс-служба компании Malaysia Airlines сообщила, что на борту самолета Boeing 777 было трое детей – два ребенка из Малайзии и один из Индонезии. Также опровергнута информация о том, что на борту самолета находились 23 гражданина США – пока ни одного гражданина Штатов среди погибших не обнаружено, гражданство 41 человека выясняется.
«Хочу обратить ваше внимание, что мы это называем не инцидентом, не катастрофой, а террористическим актом», – заявил президент Украины Пётр Порошенко лидерам фракций и парламентских групп, комментируя авиакатастрофу над Донбассом. Порошенко также пообещал собрать спецкомиссию по расследованию причин авиакатастрофы «Боинга».
Премьер непризнанной Донецкой республики Александр Бородай предложил на время расследования крушения «Боинга 777» заключить гуманитарное перемирие, сообщает Lifenews. Бородай также отметил, что готов беспрепятственно допустить на место крушения лайнера специалистов МАК.
По свидетельству очевидцев, тела разбросаны в радиусе 4,5 км. Хвостовая часть боинга упала в районе города Снежное.
(Фото: Lifenews)
Утром ожидается прибытие на место катастрофы судмедэкспертов из Донецка. Ополченцы из батальона «Восток» охраняют территорию, оттеснив от места крушения всех местных жителей. Они не препятствуют работе спасателей и журналистов, подчёркивает издание «Навигатор» (несмотря на то, что заместитель губернатора Донецкой области Таруты Константин Батозский на своей странице в FB утверждает обратное: якобы ДНР не пускает к месту катастрофы спасателей. В 23.00 по МСК Батозский, не дожидаясь результатов расследования, также неожиданно констатирует: «Сбили русские свиньи»).
Украинские силовики также поспешили обвинить в произошедшем ополченцев – традиционно в Facebook.
«Малазийский самолет был сбит из ЗРК «БУК», – сообщил на своей странице советник главы МВД Украины Антон Геращенко. – «Только что над Торезом террористами из любезно переданного Путиным зенитно-ракетного комплекса «Бук» был сбит гражданский самолет Куала - Лумпур - Амстердам. Сегодня утром местными патриотами было зафиксировано перемещение этого комплекса со стороны Тореза в Снежное. Он летел на высоте 10 тысяч метров. Погибло 280 пассажиров и 15 членов экипажа. Цинизму Путина и его террористов нет предела!» — написал Геращенко.
А в 23.00 по МСК Геращенко публикует аудио: «Только что СБУ опубликовало разговор террристов о том как они сбили пассажирский Боинг! Слушайте и распространяйте везде!». Однако в достоверности этой записи есть очень серьезные сомнения – более того, по предположениям блогеров, создана она была ещё 16 июля.
Ранее небо над Луганском и Донецком было закрыто украинскими властями для полетов. Как там оказался этот «боинг»?
Украина закрыла воздушное пространство для гражданских самолетов в зоне проведения антитеррористической операции. Через воздушное пространство в зоне проведения АТО возможен лишь транзит воздушных судов, осуществляющих полеты выше 260 эшелона (высота 7900 метров), сообщала Госавиаслужба.
Судя по FlightRadar, самолеты облетают территорию Донецкой и Луганской областей, замечает Ruposters.ru.
У ополченцев самопровозглашенной Донецкой народной республики нет вооружения, способного сбить пассажирский самолет на высоте 10 километров, заявил РИА Новости премьер непризнанной республики Александр Бородай.
«По данным системы объективного контроля, в среду в район Донецка был перебазирован дивизион «Буков» вооруженных сил Украины. Сейчас в Харькове грузится еще один дивизион того же оружия», — сказал собеседник агентства. Источник отметил, что самолеты на высоте более 10 километров могут быть поражены только оружием типа С-300 или «Бук». У ополченцев, отметил собеседник агентства, такого оружия нет и быть не может.
Об этом же писал руководитель группы «Информационное Сопротивление» Дмитрий Тымчук 14 июля в 22:04 в своем Facebook. Он признает, что у ополчения нет вооружения подобного типа.
«…Сегодня противником сбит наш самолет Ан-26. Нет ясности по всем членам экипажа — будем надеяться, что с ребятами все в порядке. На данный момент известно, что двое летчиков оказались в плену у боевиков. Верю, что Минобороны сделает все возможное, чтобы они оказались на свободе.
Самолет сбит на высоте 6 500 м. ПЗРК, которые есть у террористов (включая новейший российский 9К333 «Верба»), на такую высоту никак не добивают…».
За полчаса до крушения самолёта СНБО Украины «вбросил» в СМИ информацию о наличии ПВО у ополченцев.
«Есть информация, что проходили некоторые установки на территорию Украины, которые имеют возможность сбивать самолеты на больших высотах, среди них была и установка Бук», — заявил представитель СНБО Андрей Лысенко.
Около 21.00 об этом с некоторым запозданием отписался и глашатай АТО Тымчук: «По оперативным данным группы «Информационное Сопротивление», сегодня около 13.30 в районе н.п.Снежное была зафиксирована колонна террористов…. В составе колонны [находился] автомобильный тягач с лафетом, на котором перевозился ЗРК «Бук».
Спустя еще полчаса Тымчук разражается настоящей истерикой: «Россия ведет скрытое военное вторжение в Украину… Путин не остановится ни перед чем, чтобы только сгноить Украину. Я не знаю, когда эта тварь напьется наконец украинской крови… Из хорошего: США могут стать союзником Украины. В Конгресс США внесен акт 2277 под названием Russian Aggression Prevention Act 2014 (Акт о предотвращении агрессии России). Для нас такое союзничество – это больше чем декларация о дружбе. Оно может стать спасением от российского вторжения…».
Тем временем, очевидцы рассказывают, что на большой высоте за лайнером шёл самолет Су ВВС Украины, пишет Lifenews.
Испанский авидиспетчер в Киеве пишет, что Boeing 777 сопровождали 2 украинских истребителя. Комментарий журналиста France1:
Также интересно, что до сегодняшнего дня этот рейс летал только через Крым и Мариуполь. А сегодня решили пролететь между Донецком и Луганском.
Маршрут, по которому следовал Boeing-777, дали киевские диспетчеры, в зоне ответственности российских диспетчеров самолет не находился. Диспетчерская служба, которая вела «Боинг», находится в Днепропетровске (что волей-неволей обращает нас мыслями к знаменитому днепропетровскому губернатору...). Она же сменила коридор самолету, заведя его севернее обычного маршрута аккурат в зону боевых действий.
Почему то изначально этот рейс был отменен...
Практически сразу же советник МВД Украины призывает НАТО начать наземную операцию на Украине:
«Соединенные Штаты должны немедленно предоставить нам современное оружие и поддержку с воздуха, а НАТО начать наземную военную операцию», — написал Зорян Шкиряк на своей странице в FB.
Всё идёт по плану, констатирует сайт ополчения Донбасса. Предсказания о возможной провокации со стороны Украины возникли еще за месяц до страшного события:
Не нужно делать поспешных выводов и обвинять во всем ополченцев или их противников, отвечает на это Ruposters.ru. Пока нет очевидных фактов доказывающих причастность ДНР к трагедии, как нет фактов причастности украинской стороны. Правда, стоит заметить, что 4 октября 2001 года ПВО Украины уже сбивали гражданский самолет.
Тогда это был Ту-154М, который выполнял рейс Новосибирск - Тель-Авив. Украина долго отпиралась, но после предоставления соответствующих доказательств и спутниковых снимков свою ответственность все же признала, напоминает информационный сайт Ikorpus. В случае же с «Боингом» ясно одно, замечает издание Ruposters.ru: самолет сбит на территории Украины, и всю ответственность за трагедию несёт руководство Украины.
«Что до версии о виновности ополченцев, – замечает известный харьковский блогер mikle1, – то поймите простую вещь. Мало иметь ракетную установку с четырьмя ракетами. Надо иметь еще и целый комплекс машин, развернутых и готовых к бою. Сбить плетущийся и кружащий на 6 кэмэ Ан-26, который на 500 км/час кружит над одним местом – можно. Сбить идущий в эшелоне 10,1 - 10,6км со скоростью 905 км/час – фантастика. А главное – им это очень и очень не выгодно».
Тем временем, «Интерфакс» озвучивает яркую версию: вероятной целью украинской ракеты, попавшей в самолёт Boeing 777 компании Malaysia Airlines, мог быть самолет президента России Владимира Путина, сообщает агентству источник в Росавиации. Борт «номер один» пересёкся с малайзийским лайнером в одной точке и на одном эшелоне.
«Это произошло близ Варшавы на 330-м эшелоне на высоте 10100 метров. Борт номер один был там в 16:21 мск, малазийский самолет – в 15:44 мск», – пояснил источник. По его словам, контуры самолётов в целом похожи, линейные размеры также весьма схожи, а раскраска на достаточно отдалённом расстоянии практически идентична.
Также стало известно, что ополченцы обнаружили «чёрные ящики» на месте крушения самолета. Об этом заявил «Интерфаксу» руководитель информационного центра «Юго-Восточный фронт» Константин Кнырик.
Еще до обнаружения самописцев первый вице-премьер ДНР Андрей Пургин обещал, что бортовые самописцы будут переданы в Москву на экспертизу: «Безусловно, мы их, скорее всего, в МАК передадим, в Москву. Там работают высококлассные эксперты, которые смогут точно установить причину катастрофы, хотя она и так ясна», – сказал он. В свою очередь, МАК предлагает передать самописцы международной комиссии, что является наиболее приемлемым решением в том случае, если в неё войдут представители России.
Безусловно одно, пишет в своём блоге военный эксперт Владислав Шурыгин, мы очень скоро узнаем, ЧЕМ был сбит малазийский «Боинг». Поражающие элементы различных комплексов индивидуальны, а по найденному хвостовому оперению можно легко узнать завод, дату, серию и номер этой ракеты [если это действительно была ракета – ред.], а так же куда она была передана. Главное теперь не дать сфальсифицировать данные. А для этого необходимо, чтобы как можно быстрее международная комиссия преступила к работе в зоне катастрофы.
Видео, 17.07.2014: Первые кадры с места крушения сбитого Россией Боинга 777 близ Тореза
P.S. 18 июля министр обороны ДНР Игорь Стрелков заявил, что для расследования катастрофы «Boeing-777» авиакомпании Malaysia Airlines не потребуется гуманитарных перемирий или коридоров. Боевые действия продолжаются по всему фронту, передал Стрелков. Место падения «Боинга» находится в глубоком тылу ополчения ДНР и никаких «гуманитарных перемирий» или «коридоров» для объективного расследования причин трагедии не требуется – комиссия может свободно прибыть туда и изучить место падения. Препятствовать ей никто не станет. Но и останавливать боевые действия против окруженной группировки противника нецелесообразно.
То, что место падения «Боинга» находится в тылу у ополчения, вынудило Киев, ОБСЕ и Москву проводить видеоконференцию с руководством ДНР для решения «практических вопросов».
P.P.S. Российская Федерация официально обозначила свое отношение к военному аспекту ситуации.
Участок маршрута малазийского Boeing 777 и место его падения попадают в зону поражения двух украинских батарей зенитного ракетного комплекса (ЗРК) большой дальности С-200 и трех батарей ЗРК средней дальности «Бук-М1».
Об этом сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе Министерства обороны РФ. «Российскими радиотехническими средствами в течение 17 июля фиксировалась работа радиолокационной станции 9с18 «Купол» батареи ЗРК «Бук-М1», дислоцированной в районе населенного пункта Стыла (30 км южнее Донецка) », – добавили в ведомстве.
В министерстве подчеркнули, что технические особенности комплекса ПВО «Бук-М1» позволяют осуществлять обмен информацией о воздушных целях между батареями одного дивизиона. «Таким образом, пуск ракет также мог быть осуществлен со всех батарей, дислоцированных в населенном пункте Авдеевка (8 км севернее Донецка) или Грузско-Зарянское (25 км восточнее Донецка)», – подчеркнули в Минобороны.
Предполагаемые точки пуска:
Как сообщили раннее в российском военном ведомстве, заявления Киева о том, что ЗРК или самолеты Вооруженных сил Украины 17 июля не проводили стрельб по воздушным целям, вызывают серьезные сомнения.
В Минобороны также подчеркнули, что 17 июля средства ПВО Вооруженных сил России в данном районе не работали, и самолеты ВВС России в российских областях, граничащих с Донецким регионом, полеты не выполняли. «Эти сведения полностью подтверждаются средствами объективного контроля», – сообщили в ведомстве.
Последние новости о расследовании авиакатастрофы и версии крушения самолета читайте в наших группах: : Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Twitter и в Livejournal
|