политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Сибирский »


Лебедю предложили кое-что возвратить

ОТЧЕТ комплексной проверки использования средств, выделенных из федерального бюджета в 1999 году и за январь-сентябрь 2000 года администрации Красноярского края в виде бюджетных ссуд, включая непогашенные ссуды прошлых лет; на финансирование расходов на содержание объектов социальной сферы и жилого фонда, переданных в ведение органов местного самоуправления; на финансовую поддержку жизнеобеспечения районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов для снабжения населения, предприятий и организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства; на предоставление жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; бюджету закрытого административно-территориального образования - поселка Кедрового дотации и субвенций для финансирования расходов, не обеспеченных собственными финансовыми ресурсами.

Версия для печати
Сохранить статью

Основание для проверки

План работы Счетной палаты Российской Федерации на 2000 г. (пункт 5.201.29.), распоряжение Председателя Счетной палаты Российской Федерации от 9 ноября 2000 г. № 293-рк, удостоверение на право проверки от 8 ноября 2000 г. № 13/551 и от 9 ноября 2000 г. №13/566, программы, утвержденные аудитором Счетной палаты Российской Федерации А. Г. Андреевым 30 октября 2000 года.

Цель проверки

Проверить использование средств федерального бюджета, выделенных бюджету Красноярского края в 1999 г. и за 9 месяцев 2000 г., законность использования средств федерального бюджета, выделенных в 1999 г. и январе-сентябре 2000 г. бюджету закрытого административно-территориального образования - поселка Кедрового Красноярского края (ЗАТО) для финансирования расходов, не обеспеченных собственными финансовыми ресурсами.

Объекты проверки

Администрация Красноярского края, Главное финансовое управление, Главное управление образования и его учреждения, учреждения Управления здравоохранения, Управление по делам Севера, Управление жилищно-коммунального хозяйства, администрации г.г. Ачинска, Дивногорска и поселка Кедрового, Дивногорское училище олимпийского резерва, Государственное образовательное учреждение краевого центра образования "Школа космонавтики", с использованием данных Управления федерального казначейства Минфина России по Красноярскому краю.

Сроки проведения проверки

С 12 ноября по 1 декабря 2000 года.

Вопросы проверки

Использование средств выделенных из федерального бюджета бюджету Красноярского края в 1999 году и за январь-сентябрь 2000 г.:


в виде бюджетных ссуд (включая непогашенные ссуды прошлых лет);

на финансирование расходов на содержание объектов социальной сферы и жилого фонда, переданных в ведение органов местного самоуправления;

на финансовую поддержку жизнеобеспечения районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов для снабжения населения, предприятий и организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства;

на предоставление жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;

бюджету закрытого административно-территориального образования - поселка Кедрового Красноярского края дотации и субвенций для финансирования расходов, не обеспеченных собственными финансовыми ресурсами.
За проверяемый период губернатором Красноярского края является Александр Иванович Лебедь (Решение избирательной комиссии Красноярского края от 21 мая 1998 года).

Первым заместителем губернатора Красноярского края распоряжением администрации края от 30 июня 1998 г. № 412-р (по согласованию с Законодательным Собранием Красноярского края) назначен Владимир Васильевич Овчинников, который согласно Уставу администрации Красноярского края в отсутствие губернатора края А. И. Лебедя исполняет его обязанности.

Администрация Красноярского края расположена по адресу: 660049, г. Красноярск, пр. Мира, 110. Главное финансовое управление администрации края находится по адресу: 660049, г. Красноярск, пр. Мира, 103.

Право первой подписи на финансовых и банковских документах за проверяемый период было предоставлено:

Андрею Анатольевичу Смирнову - начальнику Главного финансового управления администрации края, назначенному на эту должность распоряжением администрации края от 11 февраля 1999 года. Освобожден от должности 20 июня 2000 года;

Галине Ивановне Будановой - исполняющей обязанности начальника Главного финансового управления администрации края, назначенной на эту должность распоряжением администрации края от 31 октября 2000 г. № 1371-р.

Право второй подписи на финансовых и банковских документах предоставлено Нине Ильиничне Маликовой - главному бухгалтеру Главного финансового управления администрации края, назначенной на эту должность приказом начальника Главного финансового управления от 17 июня 1992 г. № 141.

Проверка проведена заместителем начальника инспекции В. А. Королевым, главным инспектором В. К. Бровкиным, ведущими инспекторами А. Р. Абдулиной, А. С. Дементьевым, В. Ф. Фетисовым и старшим инспектором Н. Я. Богомоловой.

В ходе проверки проверяющие руководствовались федеральными законами о федеральных бюджетах на 1999-2000 гг., определяющими порядок предоставления из федерального бюджета органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации беспроцентных бюджетных ссуд и их возврат, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Красноярского Законодательного Собрания нормативно-правовыми актами, регламентирующими порядок использования средств федерального бюджета на государственную финансовую поддержку северного завоза, на финансирование расходов на содержание объектов социальной сферы и жилого фонда, переданных в ведение органов местного самоуправления, на предоставление жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, постановлениями и распоряжениями администрации Красноярского края и другими решениями администрации Красноярского края по данным вопросам, указанными в приложении к данному отчету.

Проверкой установлено

I. Использование средств федерального бюджета, выделенных бюджету Красноярского края в виде бюджетных ссуд (включая непогашенные ссуды прошлых лет)

Бюджетные ссуды, полученные по соответствующим соглашениям с Минфином России на выплату заработной платы, зачислялись на специальный счет, открытый в Главном расчетно-кассовом центре Главного управления Центрального Банка Российской Федерации по Красноярскому краю № 40202810700000310131.

Задолженность по бюджетным ссудам, полученным администрацией Красноярского края в 1997-1998 гг. из федерального бюджета, на 22 ноября 2000 г. составляет 567600,0 тыс. рублей.

Минфин России и администрация края не выполнили условия заключенных между ними соответствующих соглашений о предоставлении и возврате бюджетных ссуд, не приняли меры по погашению задолженности администрации Красноярского края по полученным бюджетным ссудам 1997 г. в сумме 517600,0 тыс. рублей и по ссудам, полученным в 1998 г., - 50000,0 тыс. рублей.

Соглашением о мерах по оздоровлению государственных финансов и условиях оказания финансовой помощи бюджету Красноярского края от 22 мая 2000 г. между Правительством Российской Федерации и администрацией Красноярского края поручалось Минфину России оформить до 1 июля 2000 г. пролонгацию срока возврата бюджетных ссуд, полученных Красноярским краем из федерального бюджета в 1997-1999 гг. на покрытие временных разрывов, возникших при исполнении бюджета края, и совместно с администрацией Красноярского края до 1 июля 2000 г. рассмотреть вопрос о мерах по погашению задолженности по бюджетным ссудам, полученным на выплату заработной платы в 1997-1999 гг. из федерального бюджета на кассовый разрыв, и связанным кредитам.

На момент настоящей проверки Минфином России данные поручения указанного соглашения не выполнены в части погашения бюджетных ссуд, полученных администрацией Красноярского края в 1997-1998 годах.

Задолженность по бюджетным ссудам, полученным в 1997-1998 гг., в отчетах об исполнении бюджета края за 1997-1998 гг. отражена на забалансовом счете, а за 1999 г. - в балансе исполнения бюджета.

В ходе проверки Главное управление федерального казначейства Минфина России в соответствии с бюджетным кодексом дало указание Управлению федерального казначейства по Красноярскому краю о безакцептном списании со счета Главного финансового управления (далее ГФУ) администрации края задолженности по бюджетным ссудам.

В соответствии со ст.108 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год" и на основании Распоряжения Правительства Российской Федерации от 21 августа 1999 г. № 1292-р, соглашением между Минфином России и администрацией Красноярского края от 23 февраля 1999 г. № 01-01-06/10-89 администрации края в 1999 г. была предоставлена бюджетная ссуда в размере 40000,0 тыс. руб. Бюджетная ссуда предоставлена для финансирования расходов по погашению задолженности по зарплате работникам бюджетной сферы.

Средства ссуды в Управление федерального казначейства по Красноярскому краю Минфина России поступили 1 марта 1999 г. по реестру № 1309201916. Срок погашения ссуды до 1 августа 1999 года.

Ссуда направлена на погашение задолженности по зарплате и начислениям на нее работникам бюджетной сферы и выделена ГФУ администрации края по согласованию с заместителями губернатора края С. О. Петрушко и Н. И. Кольба 2 марта 1999 г. следующим бюджетополучателям: 32633,2 тыс. руб. - бюджетам 51 городов и районов края, Краевому комитету по физической культуре и спорту - 616,8 тыс. руб., Управлению здравоохранения - 2300,0 тыс. руб., Главному управлению образования - 1250,0 тыс. руб., Комитету по делам культуры и искусства - 1100,0 тыс. руб., Управлению социальной защиты населения - 750,0 тыс. руб., УГПС УВД края - 1350,0 тыс. руб. Всего на погашение задолженности по заработной плате краевым бюджетным учреждениям выделено ссуд на сумму 7333,8 тыс. руб.

Бюджетная ссуда предоставлялась администрациям городов и районов края без заключения договоров (согласований) залоговых обязательств и обязательств о погашении ее в установленные сроки.

При проверке использования ссуды по следующим бюджетополучателям установлено.
По Государственному образовательному учреждению краевого центра образования "Школа космонавтики" (далее ГОУ КЦО "Школа космонавтики")

Главное управление образования Красноярского края перечислило бюджетную ссуду ГОУ КЦО "Школа космонавтики" в сумме 29,8 тыс. рублей. Денежные средства зачислены отделением федерального казначейства по г. Железногорску платежным поручением от 11 марта 1999г. № 93 на расчетный счет ГОУ КЦО "Школа космонавтики" в ОСБ 7701 № 40202810431137140002 по статьям расходов: 110100 - 21,5 тыс. рублей, 110200 - 8,3 тыс. рублей.

За счет указанной ссуды была погашена задолженность по заработной плате работников школы за октябрь 1998 г. в сумме 19,0 тыс. рублей и на сумму10,8 тыс. рублей погашена задолженность по начислениям на заработную плату.

Проверкой банковских счетов и платежных ведомостей установлено, что вся выделенная бюджетная ссуда использована по целевому назначению.

Указанная ссуда существенного влияния на снижение задолженности по заработной плате работников школы не оказала (задолженность снизилась всего на 2 %). Указанная ссуда погашена ГФУ администрации Красноярского края в счет текущего финансирования. На момент проверки задолженность по заработной плате отсутствует.

По Главному управлению образования администрации края и его подведомственным учреждениям

Управление федерального казначейства Минфина России по Красноярскому краю перечислило согласно соглашению от 23 февраля 1999 № 01-01-06/10-89 бюджетную ссуду для подведомственных учреждений Главного управления образования, обслуживаемых централизованной бухгалтерией на бюджетный счет Главного управления образования администрации края и на бюджетный счет Красноярского педагогического колледжа № 1 им. А.М. Горького.

Общая сумма погашенной задолженности по заработной плате по подведомственным учреждениям Главного управления образования администрации края, обслуживаемым централизованной бухгалтерией составила 185,0 тыс. рублей или 7,8 процента от общей суммы задолженности на 1 марта 1999 г. и составила 20,38 процента от суммы начисленной заработной платы за февраль. За счет бюджетной ссуды погашено 103,5 тыс. рублей начислений на заработную плату и подоходный налог.

Указанная ссуда существенного влияния на снижение задолженности по заработной плате работников подведомственных учреждений Главного управления образования администрации края не оказала (задолженность снизилась всего на 3,8 %).

Проверкой банковских счетов и платежных ведомостей (выборочная проверка) по учреждениям Главного управления образования администрации края установлено, что вся выделенная бюджетная ссуда использована по целевому назначению. Ссуда зачтена ГФУ администрации края в счет текущего финансирования 1999 г. Главному управлению образования администрации края.

На момент проверки задолженность по заработной плате по учреждениям Главного управления образования администрации края отсутствует.

Управление здравоохранения администрации края

По краевой клинической больнице № 1 (далее ККБ № 1). Управление федерального казначейства по Красноярскому краю перечислило согласно распоряжению ГФУ администрации края бюджетную ссуду ККБ № 1 в сумме 115,8 тыс. рублей, в том числе по cтатьям расходов: 110100 - 83,6 тыс. рублей, 110200 - 32,2 тыс. рублей.

Согласно протоколу совещания администрации края и председателей федерации профсоюзов работников социальной сферы по вопросу "О выплате текущей заработной платы" от 20 ноября 1998 г. предусмотрена выплата заработной платы денежной составляющей в размере 50 процентов. В связи с чем за счет указанной ссуды было выплачено 50 процентов заработной платы работникам больницы за февраль 1999 г. в сумме 82,0 тыс. рублей и на сумму 33,8 тыс. рублей перечислено платежей по начислениям на заработную плату.

Проверкой банковских счетов и платежных ведомостей установлено, что вся выделенная бюджетная ссуда использована на выплату заработной платы и начислениями на нее.

По состоянию на 1 марта 1999 г. задолженность по заработной плате работникам больницы составляла 1941,5 тыс. рублей. Указанная ссуда существенного влияния на снижение задолженности по заработной плате не оказала (задолженность снизилась всего на 4 %).

Указанная ссуда погашена ГФУ администрации края в счет текущего финансирования. На момент проверки задолженность по заработной плате отсутствует.

По Краевому психо-неврологическому диспансеру г.Красноярска (далее КПНД)

Управление федерального казначейства по Красноярскому краю перечислило согласно распоряжению ГФУ администрации края, бюджетную ссуду КПНД в сумме 190,2 тыс. рублей, в том числе по cтатьям расходов: 110100 - 137,3 тыс. рублей, 110200 - 52,9 тыс. рублей.

Согласно протоколу совещания администрации края и председателей федерации профсоюзов работников социальной сферы по вопросу "О выплате текущей заработной платы" от 20 ноября 1998 г. предусмотрена выплата заработной платы денежной составляющей в размере 50 процентов. В связи с чем за счет указанной ссуды было выплачено 50 процентов заработной платы работникам диспансера за февраль 1999 г. в сумме 137,3 тыс. рублей и на сумму 52,9 тыс. рублей перечислено платежей по начислениям на заработную плату.

Проверкой банковских счетов и платежных ведомостей установлено, что вся выделенная бюджетная ссуда использована на выплату заработной платы и начислениям на нее.

По состоянию на 1 марта 1999 г. задолженность по заработной плате работникам диспансера составляла 2649,9 тыс. рублей. Указанная ссуда существенного влияния на снижение задолженности по заработной плате не оказала (задолженность снизилась всего на 5 %).

Указанная ссуда погашена ГФУ администрации края в счет текущего финансирования. На момент проверки задолженности по заработной плате нет.

По Дивногорскому училищу Олимпийского резерва

Полученные денежные средства в сумме 79,0 тыс. рублей использованы для выплаты заработной платы за февраль 1999 года.

После указанных выплат и перечислений остатка ссудных средств на счете училища Олимпийского резерва нет.

Данная ссуда снизила задолженность по заработной плате работников ДУОР на 16,7 процента. Указанная ссуда погашена ГФУ администрации края в счет текущего финансирования.

Задолженности по заработной плате работникам училища на момент проверки нет.

При проверке бюджетополучателей администрации г. Дивногорска установлено

Просроченная задолженность по заработной плате работникам бюджетной сферы по состоянию на 1 марта 1999 г. по г. Дивногорску -5330,0 тыс. рублей, по начислениям на заработную плату - 11 652,0 тыс. руб.

Просроченная задолженность по заработной плате работникам ДУОР по состоянию на 1 марта 1999 г. - 294,9 тыс. руб., по начислениям на заработную плату - 179,4 тыс. руб.

Управление федерального казначейства по Красноярскому краю перечислило отделению федерального казначейства по г. Дивногорску платежным поручением от 3 марта 1999 года № 3309 бюджетную ссуду для города Дивногорска в сумме 1101,0 тыс. рублей.

Указанная ссуда распределена на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы г. Дивногорска за февраль 1999 года.

Перечисление средств производилось отделением федерального казначейства г. Дивногорска на специальные бюджетные счета организаций с символом "7".

Проверкой банковских счетов и платежных ведомостей установлено, что выделенная бюджетная ссуда использована на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы и начислениям на нее.

Указанная ссуда существенного влияния по снижению задолженности по заработной плате работников бюджетной сферы г. Дивногорска не оказала (задолженность снизилась всего на 6,5 %). Ссуда погашена ГФУ администрации края в счет взаимных расчетов.

Управлением федерального казначейства Минфина России по Красноярскому краю совместно с КРУ Минфина России в Красноярском крае за указанный период проверено в 825 учреждениях и организациях края использование бюджетных ссуд федерального бюджета. Выявлен один случай нецелевого использования ссуды в сумме 1,0 тыс. рублей на приобретение горюче-смазочных материалов, которая в процессе проверки восстановлена и направлена на выплату заработной платы.

Исходя из отчетных данных за 1999 г., исполнение консолидированного бюджета по расходам на заработную плату с начислениями работникам бюджетной сферы составило 4263839,0 тыс. руб. или 105,1 процента к уточненному плану, а за 9 месяцев 2000 г. - 3870485,0 тыс. руб. или 75,3 процента.

Удельный вес расходов на заработную плату работникам бюджетной сферы в общей сумме расходов консолидированного бюджета составил за 1999 г. 27,1 процента, за 9 месяцев 2000 г. - 23,6 процента.

На 1 января 1999 г. кредиторская задолженность по заработной плате с начислениями работникам бюджетной сферы в целом по Красноярскому краю составила 548152,0 тыс. руб., на 1 января 2000 г. она составила 5947,0 тыс. руб., что составляет 2,3 % от месячного фонда оплаты труда, а на 1 октября 2000 г. она составила 13302,0 тыс. руб. Задолженность имеет место в связи с несовпадением сроков выплаты заработной платы с ее начислениями.

Соотношение задолженности по заработной плате и начислениям на нее и среднемесячного фонда оплаты труда снизилось с 3,41 на 1 января 1999 г. до 2,69 на 1 октября 2000 года.

Бюджетные ссуды в 2000 году на погашение задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы Красноярского края Минфином России не выделялись.

Минфином России в 2000 г. администрации Красноярского края была выделена бюджетная ссуда в сумме 50,0 млн. руб. на покрытие временного кассового разрыва, возникающего в связи с несовпадением сроков возврата средств в региональные фонды государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза, которая погашена уведомлением ГУФК Минфина России от 13 ноября 2000 г. № 03-02-018 в соответствии с приказом Минфина России от 30 октября 2000 г. № 297 "О погашении встречной задолженности".

По представлению Счетной палаты Российской Федерации от 17 июля 1998 г. № 13/358 по результатам предыдущей проверки использования средств федерального бюджета, выделенных в 1996-1998 гг. администрации Красноярского края в виде бюджетных ссуд на погашение задолженности по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы, о принятых мерах администрация Красноярского края не ответила. Результаты настоящей проверки, изложенные выше, свидетельствуют о том, что задолженность по заработной плате, в основном, погашена в 1999 г., а в 2000 г. незначительная задолженность имеет место в связи с несовпадением сроков выплаты заработной платы и начислениями.

II. Использование средств, выделенных из федерального бюджета на финансирование расходов на содержание объектов социальной сферы и жилого фонда, переданных в ведение органов местного самоуправления

Передача объектов социальной сферы и жилого фонда в ведение органов местного самоуправления в Красноярском крае производилась в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами, которые в администрации края имеются.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 1998 г. № 600 в 1999 г. из федерального бюджета бюджету Красноярского края выделено 3213,6 тыс. рублей, в связи с передачей шести общеобразовательных школ Красноярской железной дороги МПС России в ведение органов образования Красноярского края.

Задолженность федерального бюджета по финансированию расходов на содержание объектов социальной сферы и жилого фонда, переданных в муниципальную собственность, бюджету края на 1 января 1999 г. составляла 123233,8 тыс. рублей.

Итого расходы по актам приема-передачи принятым Минфином России составили 126447,4 тыс. рублей.

Минфин России уведомлением № 78 от 3 сентября 1999 г. сообщил, что 828,6 тыс. рублей составляли кассовый расход по состоянию на 1 июля 1999 г., на 1533,4 тыс. рублей произведены безденежные взаимные расчеты и 851,6 тыс. рублей перечислены по денежному реестру в адрес управления федерального казначейства Минфина России в Красноярском крае.

ГФУ администрации края указанные средства распределило по городам и районам, где школы Красноярской железной дорогой передавались на бюджеты территорий.

В связи с погашением задолженности по финансированию расходов на содержание объектов социальной сферы и жилого фонда, переданных в ведение органов местного самоуправления, по состоянию на 1 января 1999 г., Минфином России в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1999 г. № 1428-р оформлены два уведомления на общую сумму 123233,8 тыс. рублей, в том числе на 114593,8 тыс. рублей произведено погашение встречной задолженности, образовавшейся на 1 января 1999 г. по бюджетным ссудам, полученным на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы и на покрытие кассовых разрывов при исполнении бюджета Красноярского края, за счет средств, причитающихся краю на содержание объектов социальной сферы и жилого фонда, переданных в ведение органов местного самоуправления по состоянию на 1 января 1999 г., и погашение задолженности на сумму 8640,0 тыс. рублей по недоиспользованным в 1998 г. средствам федерального бюджета на компенсацию части транспортных расходов по досрочному завозу продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов.

Распоряжением администрации края от 31 декабря 1999 г. № 1767-р указанные средства распределены между администрациями 12 городов и 36 районов края на содержание объектов жилищно-коммунального назначения, переданных в ведение органов местного самоуправления, путем погашения задолженности по бюджетным ссудам.

Задолженности федерального бюджета перед краевым бюджетом по финансированию расходов на содержание объектов социальной сферы и жилого фонда на 1 октября 2000 г. не имеется.

Проверка показала что:


доля средств федерального бюджета к фактическим расходам на содержание объектов социальной сферы и жилого фонда, в том числе принятых от приватизированных предприятий в муниципальную собственность в 1999 г. составила 126447,4 тыс. рублей, или 1,2 апроцента (от общей суммы - 10432951,0 тыс. рублей);

средства консолидированного бюджета края по содержанию объектов социальной сферы и жилого фонда в 1999 г. составили 10306503,6 тыс. рублей, или 98,8 процента, за 9 месяцев 2000 г. - 10962541,0 тыс. рублей, или 100,0 процентов.
В мае 1999 г. в крае принята Концепция реформирования жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (утверждена постановлением администрации края от 24 мая 1999 г. № 286-п), которой определены принципиальные положения и условия, характеризующие сущность государственной политики реформирования жилищно-коммунального хозяйства и этапы ее реализации на территории Красноярского края.

Законом Красноярского края "Об основных принципах социальной защиты населения края в связи с реформированием жилищно-коммунального хозяйства" на территории края установлен предельный уровень платежей населения за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги в размере 40,0% от экономически обоснованных затрат.

При переходе на новую систему оплаты населением жилищно-коммунальных услуг, уровень платежей населения в стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг увеличился с 26,5 процента в 1999 году до 30 процентов за 9 месяцев 2000 года.

Одновременно с повышением ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги в крае решались вопросы предоставления малоимущим гражданам компенсаций (субсидий) по оплате жилья и коммунальных услуг.

За 9 месяцев 2000 г. фактическая оплата населением за жилищно-коммунальные услуги в целом по краю составила 88,8 % от начисленных платежей.

В соответствии с постановлением администрации края от 5 февраля 1998 г. № 74-п "О мерах по контролю за обоснованностью затрат, включаемых в тарифы на жилищно-коммунальные услуги населению" управлением ЖКХ и жилищной политики совместно с комитетом цен администрации края проводились комплексные проверки производственно-хозяйственной деятельности предприятий ЖКХ края, в ходе которых принимались меры по приведению предельной стоимости предоставляемых услуг к федеральным стандартам.

Контроль за использованием средств, выделяемых на содержание объектов социальной сферы и жилого фонда производился в период ревизий и проверок, осуществляемых КРУ Минфина России в Красноярском крае.

На 1 января 2000 г. дебиторская и кредиторская задолженность предприятий жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края составляла: дебиторская - 2178486,0 тыс. рублей, в том числе по бюджетам всех уровней - 663585,2 тыс. рублей, населения - 141855,8 тыс. рублей, прочих предприятий - 1373045,0 тыс. рублей; кредиторская - 3144941,0 тыс. рублей. На 1 октября 2000 г. согласно оперативным данным задолженность составляла: дебиторская - 2628200,0 тыс. рублей (рост на 20,6 %), кредиторская - 4358600,0 тыс. рублей (рост на 38,6 %).

При проверке использования средств, выделенных на содержание объектов социальной сферы и жилого фонда, переданных в ведение администрации г. Ачинска установлено:

В 1999 г. ГФУ администрации края бюджету г. Ачинска на содержание объектов социальной сферы и жилого фонда, переданных в ведение органов местного самоуправления, выделено 9687,3 тыс. рублей федеральных средств, из них на 8877,9 тыс. рублей погашена задолженность администрации г. Ачинска краевому бюджету по состоянию на 1 января 2000 г. по бюджетным ссудам, выданным на погашение задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы. Передача средств в сумме 809,4 тыс. рублей из краевого бюджета бюджету г. Ачинска по приёму в муниципальную собственность средней общеобразовательной школы-гимназии № 12 Красноярской железной дороги МПС России произведена путем зачисления денежных средств на текущий счет местного бюджета г. Ачинска в сумме 600,6 тыс. рублей и передачи кассовых расходов на 1 июля 1999 г. в сумме 208,8 тыс. рублей.

По состоянию на 22 ноября 2000 г. взаимные расчеты между краевым бюджетом и бюджетом г. Ачинска проведены полностью. Нарушений в использовании средств федерального бюджета не установлено.

III. Использование средств федерального бюджета, выделенных Красноярскому краю в 1998-1999 годах и январь-сентябрь 2000 года на государственную финансовую поддержку завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности.

1998 год

В соответствии со статьей 61 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 42-ФЗ "О федеральном бюджете на 1998 год" распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 1998 г. № 1011-р Красноярскому краю выделено 193000,0 тыс. рублей на государственную финансовую поддержку завоза нефти, нефтепродуктов, топлива и продовольствия в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов.

В 1998 г. по соглашению между администрацией Красноярского края и Минфина России от 27 марта 1998 г. № 01-20/10-16 и дополнительными соглашениями № 1 от 23 апреля 1998 г. и № 2 от 18 декабря 1998 г. к нему выдана бюджетная ссуда на 104000,0 тыс. рублей на покрытие кассового разрыва, возникающего в связи с несовпадением сроков возврата средств в региональный фонд государственной поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, на срок до 30 декабря 1998 года.

Ссуды поступали в край 6 апреля 1998 г. в сумме 15000,0 тыс. рублей (реестр № 1002640), 24 апреля 1998 г. в суме 50000,0 тыс. рублей (реестр № 1004100), 31 декабря 1998 г. в сумме 39000,0 тыс. рублей (реестры № 1025140 и 1025139).

Средства ссуды в сумме 39000,0 тыс. рублей согласно протоколу заседания правления (краевого) регионального фонда финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности от 25 декабря 1998 г. перечислены администрациям Богучанского, Северо-Енисейского, Кежемского, Туруханского, Мотыгинского, Енисейского районов и администрации г.Игарки для расчетов с поставщиками за поставленные нефтепродукты.

Бюджетная ссуда, поступившая в апреле 1998 г. в сумме 65000,0 тыс. рублей, проверена предыдущей проверкой (см. акт от 3 июня 1998 г.).

Денежными средствами из федерального фонда поступило в край 89000,0 тыс. рублей.

Указанные средства согласно протоколам заседаний правления регионального (краевого) фонда финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности перечислены предприятиям и организациям на компенсацию части транспортных расходов по доставке нефтепродуктов, топлива и продовольствия в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности для снабжения населения, социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства (реестры платежных поручений имеются в материалах проверки).

Письмом Минфина России от 29 января 1999 г. № 10-04-03 зачтена бюджетная ссуда в сумме 104000,0 тыс. рублей в счет не перечисленных краю ассигнований на частичное возмещение транспортной составляющей расходов по завозу грузов в районы Крайнего Севера. Таким образом, администрации края в 1998 г. было выделено из федерального бюджета 193000,0 тыс. рублей на возмещение транспортных расходов по доставке продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности. Однако, фактические транспортные расходы предприятий Красноярского края по завозу нефти, нефтепродуктов, топлива и продовольствия в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности в 1998 г., в соответствии со справкой, представленной администрацией края в Департамент межбюджетных отношений Минфина России письмом от 18 июня 1999 г., составили 162557,7 тыс. рублей.

Минфином России было принято решение об уменьшении финансирования администрации Красноярского края в 1999 г. в сумме 30440 тыс. рублей, из них в счет фонда целевых субвенций на государственную финансовую поддержку досрочного завоза в сумме 21800,0 тыс. рублей (уведомление МФ РФ № 03-02-018 от 30 сентября 1999 г .) и в счет средств, причитающихся Красноярскому краю на содержание объектов социальной сферы и жилищного фонда, переданных в ведение органов местного самоуправления по состоянию на 1 января 1999 г. в сумме 8640,0 тыс. рублей (уведомление МФ РФ № 03-02-018 от 11 октября 1999 г.).

1999 год

В целях совершенствования взаимодействия с северными территориями Красноярского края по формированию и реализации региональной политики в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей постановлением губернатора края от 7 сентября 1999 г. № 558-п реорганизован комитет по взаимодействию с северными территориями администрации края в управление по делам Севера администрации края с правом юридического лица. Утверждено положение об управлении.

Распоряжениями администрации края от 6 июля 1999 г. № 740-р и от 28 июля 1999 г. № 885-р признаны официальными участниками северного завоза по результатам конкурсного отбора операторы-поставщики топлива и нефтепродуктов: ООО "Севернефть", ООО Торговый дом "Мотыгино" и ЗАО "Крайсеверкомплект".

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1999 г. № 638-р Красноярскому краю на 1999 г. утвержден лимит целевых субвенций на государственную финансовую поддержку завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов в сумме 94200,0 тыс. рублей.

Уведомлением от 30 сентября 1999 г. № 03-02-018 в соответствии с приказом Минфина России от 30 сентября 1999 г. № 250 зачтено в счет недоиспользованных средств федерального бюджета на компенсацию транспортных расходов 1998 года - 21800,0 тыс. рублей.

Поступившие средства распределены согласно распоряжениям губернатора Красноярского края от 22 июня 1999 г. № 708-р, от 67 июля 1999 г. № 740-р, от 12 июля 1999 г. № 792-р, от 28 июля 1999 г. № 885-р, от 24 августа 1999 г. № 1013-р, от 9 декабря 1999 г. № 1616-р, от 16 декабря 1999 г. № 1627-р, от 29 декабря 1999 г. № 1741-р и протоколу правления регионального (краевого) фонда от 27 декабря 1999 г. № 21 между предприятиями, организациями, осуществляющими завоз в северные районы Красноярского края, и перечислены: г. Енисейску - 1600,0 тыс. рублей, г. Игарке - 11600,0 тыс. рублей, Богучанскому району - 6400,0 тыс. рублей, Мотыгинскому району - 8774,9 тыс. рублей, Туруханскому району - 39532,9 тыс. рублей, Енисейскому району - 18692,2 тыс. рублей, Кежемскому району - 7600,0 тыс. рублей.

Распоряжениями Правительства Российской Федерации от 21 августа 1999 г. № 1291-р и от 19 октября 1999 г. № 1689-р Красноярскому краю выделено дополнительно 130000,0 тыс. рублей.

Во исполнение распоряжения администрации края от 17 октября 1999 г7. № 1627-р ГФУ администрации Красноярского края перечислило ОАО "Татнефть" 55000,0 тыс. рублей согласно соглашению от 24 сентября 1999 г. между администрацией Красноярского края, ЗАО "Сиданко-Восток" и ОАО "Татнефть" за поставляемые нефтепродукты Туруханскому, Мотыгинскому, Енисейскому, Кежемскому районам, городам Игарке и Енисейску. Согласно акту сверки взаиморасчетов между администрацией Красноярского края и ЗАО "Сиданко-Восток" № 9 от 15 ноября 1999 г. завезено нефтепродуктов на сумму 54708,7 тыс. рублей. Задолженность ЗАО "Сиданко-Восток" перед администрацией Красноярского края составляет 291,3 тыс. рублей.

Во исполнение распоряжения администрации края от 9 декабря 1999 г. № 1615-р ГФУ платежным поручением от 30 сентября 1999 г. № 1 перечислило ОАО "НК ЮКОС" 45000,0 тыс. рублей и п/п от 17 декабря 1999 г. № 54 - 30000,0 тыс. рублей согласно договору от 24 апреля 1999 г. № ю-9-4-01/1231 за поставляемые нефтепродукты в северные районы и города Красноярского края. Согласно акту сверки взаиморасчетов между администрацией Красноярского края и ОАО "НК ЮКОС" завезено нефтепродуктов на сумму 54708,7 тыс. рублей. Задолженность ОАО "НК ЮКОС" перед администрацией Красноярского края составляет 222,8 тыс. рублей.
2000 год

На 2000 г. краю предоставлена бюджетная ссуда на покрытие кассового разрыва 50000,0 тыс. рублей. Соглашение от 25 мая 2000 г. № 01-01-06/10-371, срок погашения 16 ноября 2000 года. Данная ссуда распоряжением губернатора края от 28 июня 2000 г. № 749-р выделена администрации Туруханского района на оплату нефтепродуктов, поставляемых ЗАО "Крайсеверкомплект", включая стоимость, перевалку, доставку железнодорожным и водным транспортом.

В соответствии с решением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2000 г. № ХВ-П11-29316 на госфинподдержку закупки и доставки нефти, нефтепродуктов, топлива и продовольственных товаров в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов краю выделено 50000,0 тыс. рублей. Уведомлением Минфина России № 03-02-018 от 13 ноября 2000 г. данная сумма засчитана в погашение ссуды.

За счет различных источников финансирования в 1998 г. завезено в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности Красноярского края нефтепродуктов 78,4 тыс. тонн, или 86,6 % к плановому объему поставок, угля - 387,5 тыс. тонн (100,3 процента). В 1999 г. завезено нефтепродуктов - 87,0 тыс. тонн или 102,8 % от потребности бюджетной сферы, угля - 331,4 тыс. тонн (92,2 %). В 2000 г. завезено нефтепродуктов - 61,9 тыс. тонн или 99,8 % от бюджетной потребности, угля 253,5 тыс. тонн (82,8 %).

В соответствии со ст.76 Федерального закона от 31 декабря 1999 г. № 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" поручалось Правительству Российской Федерации передать с 1 января 2000 г. до 31 декабря 2000 г. в управление средства федерального бюджета, выделенные в 1994-1995 гг. на поддержку досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности и находящиеся в Красноярском крае в управлении в сумме 475290,8 тыс. рублей, а процентные платежи, начисленные в 1994-1999 гг. за пользование бюджетными ссудами в сумме 750764,4 тыс. рублей - в собственность на неограниченный срок. Минфин России заключил соответствующие соглашения с администрацией Красноярского края 5 сентября 2000 г. № 01-01-06/10-574 и № 01-01-06/10-575. Таким образом, в региональном фонде госфинподдержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов за 2000 г. числилось средств на сумму 1226055,2 тыс. рублей.

В соответствии с Законом Красноярского края от 28 декабря 1999 г. № 9-617 "О краевом бюджете на 2000 год" передано администрациям районов и городов: - в управление на 1 год (с 1 января 2000 г. по 31 декабря 2000 г.) средства регионального (краевого) фонда финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности края, выделенные в 1995-1999 гг. администрациям районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей края с целью обеспечения северного завоза в сумме 475200,0 тыс. рублей; - во владение, пользование и распоряжение на 1 год (с 1 января 2000 гг. по 31 декабря 2000 г.) суммы процентных платежей, начисленных в 1995-1999 гг. на указанные средства в объеме 834400,0 тыс. рублей.

Возврат средств, выделенных в 1994-1995 гг. производится несвоевременно. Основными причинами не возврата являются неплатежеспособность предприятий-заемщиков, их банкротство и ликвидация. Задолженность предприятий - заемщиков кредитов по досрочному завозу продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, выданных из регионального фонда предприятиям и организациям края в период с 1995-1999 гг. на 1 ноября 2000 г. составила 873743,1 тыс. рублей, из них по кредитам - 515945,4 тыс. рублей, по процентам за кредиты - 357797,7 тыс. рублей.

В 1999 году из средств регионального (краевого) фонда на основании протоколов заседаний правления фонда выделено администрациям северных территорий края средств на сумму 137471,8 тыс. рублей на закупку нефтепродуктов, угля и продовольственных товаров.

В 2000 г. из регионального (краевого) фонда выделено: Туруханскому району 10360,0 тыс. рублей, в том числе на завоз нефтепродуктов 8260,0 тыс. рублей и 2100,0 тыс. рублей на завоз продовольственных товаров; Енисейскому району - 6740,0 тыс. рублей на завоз нефтепродуктов.

В ходе совместных проверок, проведенных в 1998-1999 гг. УФК и КРУ Минфина России в Красноярском крае, установлено нецелевое использование средств федерального бюджета, выделенных в 1998 г. из федерального фонда госфинподдержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности в сумме 211,3 тыс. рублей, из них:

по РММПП ЖКХ Туруханского района - на средства бюджетной ссуды на кассовый разрыв, приобретена офисная мебель на сумму 16 тыс. рублей;

по ТП "Кембрий" Туруханского района - средства, полученные на возмещение транспортных расходов в сумме 195,3 тыс. рублей, не отражены в бухгалтерском учете предприятия.

УФК по Красноярскому краю принято решение о взыскании сумм нецелевого использования бюджетных средств, а также штрафных санкций в сумме 41,0 тыс. рублей.

По результатам проверки, проведенной Счетной палатой Российской Федерации в июне 1998 г. (представление от 17 июля 1998 г. № 13/328), администрацией Красноярского края принимаются меры по устранению недостатков в использовании средств федерального бюджета, выделенных в 1997-1998 гг. бюджету края. ГФУ администрации края проводится определенная работа по взысканию задолженности с предприятий-заемщиков. Арбитражный суд Красноярского края вынес решения о взыскании задолженности с АО "Северинвест, ГУП "Енисейский меридиан", АО ЦМТ "Енисей", АОЗТ "Гранд Траст" на общую сумму 127465,8 тыс. рублей. В настоящее время исполнительные листы находятся у судебных приставов на исполнении.

Вместе с тем, не возвращены из краевого бюджета в региональный (краевой) фонд 50000,0 тыс. рублей, использованные в 1998 г. на погашение задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы.

IV. Использование средств, выделенных на предоставление жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей

Согласно Основным направлениям жилищной политики в Красноярском крае с 1995 по 2000 г. из северных регионов Красноярского края предусматривается переселить 92620 человек (30880 квартир).

В ходе реализации программы переселения северян за счет всех источников финансирования было построено и приобретено 1199 квартир, общей площадью 65021,6 кв. метров на сумму 173535,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета построено и приобретено 750 квартир, общей площадью 39828 кв. метров на сумму 107518,7 тыс. рублей или 60,3 % от суммы, израсходованной за счет всех источников финансирования.

В целом программа по обеспечению жильем граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера Красноярского края и приравненных к ним местностей выполнена менее чем на 4 процента.

В 1999 г. распределение средств федерального бюджета, направляемых на предоставление жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, устанавливалось Федеральным законом от 25 июля 1998 г. № 131-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".

В соответствии с Федеральным законом от 22 февраля 1999 г. № 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" и установленными в составе закона показателями Федеральной адресной инвестиционной программы на год Минэкономики России письмом от 2 июня 1999 г. № ВК-414/8-619 в дополнение к письму от 11 марта 1999 г. № АШ-74 доведены администрации Красноярского края лимиты государственных инвестиций на 1999 г. на программу "Жилищные субсидии гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также строительство жилья взамен ветхого в зоне БАМа" в сумме 48300,0 тыс. рублей.

Фактически в 1999 г. Красноярскому краю из федерального бюджета поступило средств, предназначенных на предоставление жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в сумме 48300,0 тыс. рублей или 100 % от установленного федеральным бюджетом лимита государственных инвестиций.

Средства федерального бюджета для администрации края из ГУФК Минфина России на реализацию вышеуказанной программы поступили семью платежными поручениями, из которых 10150,0 млн. рублей поступили только 27 декабря 1999 года.

Прохождение денежных средств от момента поступления в УФК МФ по Красноярскому краю и до момента зачисления их на лицевой счет УКСа составляет от 7 до 132 дней.

О поступлении денежных средств Управление федерального казначейства по Красноярскому краю письменно уведомляло администрацию края своевременно, однако администрация края до октября 1999 г. не использовала средства по причине позднего определения единого заказчика - распорядителя ассигнований для открытия ему лицевого счета в Управлении федерального казначейства.

До принятия распоряжения, по определению единого заказчика - распорядителя ассигнований администрацией Красноярского края, денежные средства, поступающие в адрес администрации края зачислялись УФК по Красноярскому краю на лицевой счет № 96120313126, предназначенный для учета операций по финансированию расходов по федеральным программам, открытый администрации Красноярского края на бюджетном счете Управления федерального казначейства № 40105810831020010001 - "Средства федерального бюджета". На данном счете денежные средства в сумме 1200,0 тыс. рублей находились до открытия лицевого счета заказчику.

Администрация края распоряжением от 9 июля 1999 г. № 783 определила заказчиком-распорядителем средств федерального бюджета Управление капитального строительства администрации края и по представлению Управлением капитального строительства администрации края в Управление федерального казначейства необходимых для открытия лицевого счета, документов счет был открыт, и 20 августа 1999 г. денежные средства в сумме 1200,0 тыс. рублей с лицевого счета администрации края № 96120313126 перечислены на лицевой счет Управления капитального строительства № 96120313129.

Поступающие средства федерального бюджета для администрации края по данной целевой программе в месяцы: июле, августе, сентябре на общую сумму 22950,0 тыс. рублей зачислялись также на лицевой счет администрации края № 96120313126, в связи с тем, что администрация края поменяла заказчика - распорядителя бюджетных средств. На указанном счете средства федерального бюджета находились до 12 октября 1999 года.

Ежеквартально в течение 1999 г. и в годовом отчете за 1999 г. Управление федерального казначейства по Красноярскому краю отражало движение денежных средств (форма 703) в разрезе бюджетной росписи в отчетах "О финансировании и кассовых расходах федерального бюджета по отдельным кодам бюджетной классификации Российской Федерации".

Платежным ордером от 12 октября 1999 г. № 1076 средства федерального бюджета в сумме 22950,0 тыс. рублей перечислены с лицевого счета администрации края № 96120313126 на лицевой счет Управления капитального строительства администрации края № 96120313129, открытый в Управлении федерального казначейства.

Денежные средства, поступившие 3 декабря 1999 г. и 28 декабря 1999 г. суммах 14000,0 тыс. рублей и 10150,0 тыс. рублей на основании распоряжения администрации Красноярского края от 6 октября 1999 г. № 1271-р, были зачислены с бюджетного счета Управления федерального казначейства № 40105810831020010001 - "Средства федерального бюджета" на лицевой счет Управления капитального строительства администрации края, что подтверждено соответственно платежными ордерами № 1269 от 6 декабря 1999 года и № 1404 от 28 декабря 1999 года.

Средства федерального бюджета, зачисленные на лицевой счет УКСа № 96120313129 (с 3 августа № 96120313155), открытом в УФК по Красноярскому краю, израсходованы по целевому назначению на основании списков граждан, которым предоставлена жилищная субсидия, гарантийных писем, расчетов выделенных сумм субсидий, подписанных председателем краевой комиссии администрации Красноярского края по предоставлению жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

В 1999 г. с указанного счета перечислено на именные блокированные счета владельцев Гарантийных писем денежных средств в сумме 28682,8 тыс. рублей. В 2000 г. с января по сентябрь на именные блокированные счета владельцев Гарантийных писем перечислено субсидий на сумму 28209,69 тыс. рублей. Возвращено Банком на лицевой счет УКСа 10881,66 тыс. рублей.

Остаток неиспользованных на 1 января 2000 г. денежных средств в сумме 19617,25 тыс. рублей отражен на лицевом счете № 96120313129 Управления капитального строительства администрации края.

Остаток субсидий, выделенных краю в 1999 г., на 1 октября 2000 г. на лицевом счете УКСа № 96120313155 составил 2289,22 тыс. рублей.

Оформлено за 1999 г. 357 Гарантийных писем, из них 70 Гарантийных писем уничтожено по акту об уничтожении, в связи с обстоятельствами, потребовавшими замены ранее выданных Гарантийных писем (смерть владельца Гарантийного письма или членов семьи, принятых в расчет субсидии, отказ от жилищной субсидии, ошибки в тексте Гарантийного письма, истечение срока). Действующих Гарантийных писем выдано 287.

На 2000 г., согласно статье 77 Федерального закона от 31 декабря 1999 г. № 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год", были распространены установленные Федеральным законом от 25 июля 1998 г. № 131-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" условия предоставления и порядок получения жилищных субсидий за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Правительству Российской Федерации было поручено в течение одного месяца со дня вступления в силу Федерального закона от 31 декабря 1999 г. № 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год", утвердить распределение средств федерального бюджета на жилищные субсидии гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также на строительство жилья взамен ветхого в зоне БАМа по субъектам Российской Федерации.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2000 г. № 361-р, из средств федерального бюджета, выделяемых в 2000 г. на указанные расходы Красноярскому краю, предусмотрено 34200,0 тыс. рублей.

На момент проверки из федерального бюджета в УФК МФ России по Красноярскому краю для администрации Красноярского края поступило средств по договору от 6 мая 2000 г. № 83-2-00, на предоставление жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в размере 8550,0 тыс. рублей или 25 %, предусмотренных законом о бюджете на 2000 год

На лицевой счет УКСа средства жилищных субсидий УФК по Красноярскому краю зачислило в следующие сроки: 28 июня 2000 г. - 3385,0 тыс. рублей, м. ордер № 530, 7 июля 2000 г. - 2471,5 тыс. рублей, м. ордер № 588, 22 августа 2000 г. - 2693,5 тыс. рублей м. ордер № 724, всего 8550,0 тыс. рублей. Прохождение денежных средств от момента поступления в УФК МФ по Красноярскому краю и до момента зачисления их на лицевой счет УКСа составляет от 4 до 14 дней. Задержка прохождения денежных средств произошла в связи с поздним представлением УКСом документов для открытия нового лицевого счета.

Со счета УКСа из средств жилищных субсидий, поступивших в 2000 г., перечислено на именные блокированные счета владельцев Гарантийных писем гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера (г. Норильск, г. Игарка, Туруханский и Северо-Енисейский районы), денежных средств в сумме 3301,1 тыс. рублей, остаток средств субсидий на момент проверки составил 5248,9 тыс. рублей.

Всего остаток субсидий на лицевом счете УКСа с учетом выделенных краю в 1999 г. и за истекший период 2000 г. составляет 7548,2 тыс. рублей.

Оформлено за 2000 г. 49 Гарантийный писем, из них 4 уничтожено по акту об уничтожении, в связи с обстоятельствами, потребовавшими замены Гарантийных писем, выданных ранее.

Категорию граждан, получивших жилищную субсидию за 1999 и за истекший период 2000 гг., в соответствии с протоколами заседания краевой комиссии по предоставлению жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, представляют: инвалиды I-II-III группы, инвалиды с детства, участники войны и приравненные к ним лица, реабилитированные и пенсионеры.

Стоимость одного квадратного метра, вне зависимости от региона вселения, для расчета размера безвозмездных субсидий на приобретение жилья, в 1999 г. и первом квартале 2000 г. применялась в размере 3580 рублей общей площади жилья, во втором квартале 2000 г. - 3800 рублей, что не превышает средней сложившейся на территории Российской Федерации.

Постановлением Госстроя России от 31 мая 2000 г. № 53 "О средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади на III квартал 2000 г. для расчета субсидий на приобретение жилых помещений всеми категориями граждан" средняя стоимость одного кв. метра по Российской Федерации утверждена в размере 4380 рублей.

По данным отчета об использовании средств федерального бюджета на строительство (приобретение) жилья для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей за 1999 г. и за январь-октябрь 2000 г. исполнено (оплачено) договоров купли-продажи 253 договора, на сумму 41949,3 тыс. рублей, общей площадью жилья - 11981,5 кв. метра.

При оформлении договоров купли-продажи и долевого участия в строительстве жилья для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, кроме выделенных безвозмездных субсидий, использовано собственных средств граждан за 1999 г. 6834,2 тыс. рублей; за январь-октябрь 2000 г. - 2,8 тыс. рублей.

Положением о предоставлении гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья определен порядок предоставления безвозмездных субсидий. Право граждан на получение субсидии удостоверяется Гарантийным письмом о предоставлении безвозмездных субсидий по установленной форме. Гарантийное письмо является подтверждением того, что продавцу или застройщику жилья будет в установленном порядке перечислена с блокированного счета предоставленная гражданину жилищная субсидия.

Управление капитального строительства администрации края заключило с АК Сбербанком России договор от 25 августа 1999 г. № 244/1 на расчетно-кассовое обслуживание средств субсидий из федерального бюджета через именные блокированные целевые счета владельцам безвозмездных субсидий на приобретение (строительство) жилья в соответствии с режимом функционирования именного блокированного целевого счета, установленного Банком России. Согласно дополнительному соглашению от 3 декабря 1999 г. № 2 к договору от 25 августа 1999 г. № 244/11, зачисление денежных средств на именные блокированные счета владельцев Гарантийных писем производится не позднее дня, следующего за днем их поступления на корреспондентский счет Банка. В случае не использования Гарантийного письма в установленный срок и отсутствия дополнительного сообщения УКСа администрации края о продлении срока действия Гарантийного письма, Банк закрывает блокированный счет и пересылает Гарантийное письмо УКСу администрации края для проведения дальнейших действий по его погашению.

В целях уточнения порядка оказания помощи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, и во исполнение Федерального закона от 25 июля 1998 г. № 131-ФЗ администрацией Красноярского края принято постановление от 6 октября 2000 г. № 775-п "Об утверждении положения о предоставлении гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство и приобретение жилья". Указанным постановлением контроль по распределению лимита, выделенного на жилищные субсидии гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей осуществляется краевой комиссией. Комиссию возглавляет заместитель губернатора Красноярского края, председатель комиссии - Валерий Шотович Суладзе.

Краевая комиссия распределяет лимиты выделенных краю безвозмездных государственных жилищных субсидий между северными городами и районами; осуществляет общее методическое и организационное руководство за процессом переселения; осуществляет контроль за качеством заключенных между продавцами и покупателями договоров на строительство (приобретение) жилья.

Некоммерческой организации ассоциации "Север на Юг" поручено выполнять организационно-технические функции по формированию списков граждан и осуществлять расчет жилищных субсидий.

Главному управлению строительного комплекса администрации края - осуществлять координацию подготовительной работы по предоставлению субсидий администрациям городов и районов края.

Выдача субсидий гражданам производилась на основании принимаемых администрацией края постановлений (распоряжений) в соответствии с протоколами краевой комиссии по переселению.

Всего проведено четыре заседания краевой комиссии, подготовлено 59 предложений - списков граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера.

Администрации городов и районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей осуществляют прием, учет заявлений и документов от жителей края, выезжающих в климатически благоприятные регионы, проверяют достоверность представленных документов, формируют очередность и направляют списки с указанием размера субсидии, избранного места жительства в ассоциацию "Север на Юг".

Ассоциация "Север на Юг" систематизирует представленные документы граждан, проверяет надлежащее оформление документов, производит расчет размера субсидий, ведет реестры Свидетельств (Гарантийных писем), заводит и хранит личные дела граждан, получивших жилищную субсидию и ведет учет квартир, переданных гражданами в муниципальную собственность.

Распорядитель бюджетных средств - Управление капитального строительства администрации края - заключает договор по обслуживанию блокированных счетов и работе с гражданами по оплате договоров на строительство или приобретение квартир.

На момент проверки, в соответствии с представленной администрациями северных территорий информацией, передано в муниципальную собственность (возвращено) 85 квартир, в том числе: по Туруханску - 11, С-Енисейску - 10, Норильску - 64 квартир.

За период с 1 января 1999 г. по 16 ноября 2000 г. в администрацию края, ассоциацию "Север на Юг" поступило 470 письменных обращений граждан, в том числе за 1999 г. - 205, за текущий период 2000 г. - 265 обращений. Анализ писем по обращению граждан в краевую комиссию показывает, что нарушений в определении размера субсидий и в очередности их предоставления администрацией края не допускается.
V. Использование дотации и субвенций, выделенных бюджету закрытого административно-территориального образования - поселка Кедрового Красноярского края для финансирования расходов, не обеспеченных собственными финансовыми ресурсами

Ответственными за использование выделенных из федерального бюджета средств являлись:


Глава администрации поселка Кедрового - Александр Владимирович Меринов, в должности с июня 1994 года;

Главный бухгалтер централизованной бухгалтерии администрации поселка - Татьяна Валентиновна Шашкова, в должности с мая 1995 г. по март 2000 года. С апреля 2000 г. по настоящее время - заведующий централизованным отделом учета и отчетности администрации поселка - Татьяна Николаевна Маковеева.
Бюджет ЗАТО на 1999 г. утвержден решением Совета депутатов ЗАТО от 2 апреля 1999 г. №13-68Р по доходам в сумме 10128,0 тыс. рублей и расходам в сумме 11462,0 тыс. рублей с дефицитом в сумме 1334,0 тыс. рублей (13,2 % от общего объема доходов), без указания источников финансирования дефицита местного бюджета. Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1999 год" дотация бюджету ЗАТО выделена в сумме 8327,0 тыс. рублей.

В соответствии с решениями Совета депутатов в 1999 г. произведено увеличение доходной части бюджета на 794,0 тыс. рублей (7,8 % от годового плана), расходной части бюджета на 836,0 тыс. рублей (7,5 %) и уменьшения дефицита бюджета на 211,0 тыс. рублей (15,8 %).

За 1999 год в бюджет поселка поступило налоговых и неналоговых доходов на сумму 3243,0 тыс. рублей, или 154,8 % от уточненных годовых назначений. Доходы территориального дорожного фонда составили 66,0 тыс. рублей. Всего поступило собственных доходов 3309,0 тыс. рублей.

Минфин России по результатам анализа исполнения бюджета ЗАТО на 1 мая 1999 г. увеличил сумму дотации на 500,0 тыс. рублей. Дотация из федерального бюджета получена в сумме 8827,0 тыс. рублей, или 106,0 % от предусмотренной Законом. В общей сумме доходов бюджета поселка дотация составила 72,7 процента.

Уточненные назначения по расходам исполнены за год на 97,7 процента. Превышение доходов над расходами составило 122,0 тыс. рублей. Свободный остаток бюджетных средств на 1 января 1999 г. составил 1384,0 тыс. рублей, на 1 января 2000 г. - 1506,0 тыс. рублей.

Бюджет поселка на 2000 г. утвержден по доходам в сумме 17621,0 тыс. рублей (без учета средств на Программу развития ЗАТО) и расходам в сумме 19127,0 тыс. рублей. Дефицит бюджета установлен в сумме 1506,0 тыс. рублей, или 55,6 % к собственным доходам бюджета ЗАТО, тогда как, в соответствии со статьями 92 и 93 Бюджетного кодекса Российской Федерации, размер дефицита местного бюджета не может превышать 3 % объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации. Кроме того, в решении о бюджете не указаны источники финансирования дефицита бюджета.

Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2000 год" бюджету ЗАТО выделены дотация в сумме 12363,0 тыс. рублей и субвенция на капитальное строительство в сумме 2550,0 тыс. рублей. В связи с утверждением Правительством Российской Федерации Программы развития ЗАТО Минфином России выделено поселку на ее реализацию 2200,0 тыс. рублей. Средства, выделенные из федерального бюджета, составили 17113,0 тыс. рублей, или 86,3 % от общей суммы доходов (19821,0 тыс. рублей).

За 9 месяцев 2000 г. уточненный план по доходам бюджета поселка исполнен на 78,8 % (1562,0 тыс. рублей), в том числе по собственным доходам - на 88,8 %, по дотации - на 77,6 % (9590,0 тыс. рублей), по субвенции на капитальное строительство - на 77,5 % (1976,0 тыс. рублей) и по средствам на реализацию Программы развития - на 75 % (1650,0 тыс. рублей). Годовые назначения по расходам исполнены на 61 процент (13000,0 тыс. рублей).

Финансирование защищенных статей бюджета поселка осуществлялось в 1999 г. и январе-сентябре 2000 г. в полном объеме. Заработная плата работникам бюджетной сферы поселка и пособие гражданам, имеющим детей, выплачивались своевременно.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2000 г. № 473 утверждена Программа развития закрытых административно - территориальных образований на 2000 г., для реализации которой бюджету поселка выделено 2200,0 тыс. рублей, в том числе 2000,0 тыс. рублей - субвенция на отселение и 200,0 тыс. рублей - дотация на топливно-энергетические ресурсы, которая распределена между получателями бюджетных средств.

За 9 месяцев 2000 г. Программа развития ЗАТО профинансирована на 1650,0 тыс. рублей (75 % от годового плана), в том числе 150,2 тыс. рублей в счет дотации и 1499,8 тыс. рублей в счет субвенции на отселение.

В проверенном периоде Минфином России перечисление дотации и субвенций производилось планомерно, своевременно и в полном объеме.

В 1999 г. и январе-сентябре 2000 г. администрация ЗАТО льготы и отсрочки по уплате налогов в бюджет ЗАТО не предоставляла, кредиты в коммерческих банках и иных кредитных учреждениях не оформляла, временно свободные бюджетные средства на депозитных счетах банков не размещала.

На содержание администрации поселка утверждены сметы расходов и предусмотрено в уточненном бюджете поселка на 1999 г. 766,0 тыс. рублей, на 2000 г. - 1376,0 тыс. рублей. Фактические расходы составили в 1999 г. - 772,0 тыс. рублей (100,8 % от годовых назначений) и за 8 месяцев 2000 г. - 1216,6 тыс. рублей (88,4 %), из них расходы на оплату труда государственных служащих с начислениями - 76,9 процента и 76,3 процента соответственно.

Решениями Совета депутатов поселка утверждены положения о Резервном фонде поселка и Фонде всеобуча. Постановлениями главы администрации ЗАТО утверждены положения о Фонде социальной поддержки населения и о внебюджетных средствах. Положениями определены источники формирования и порядок расходования средств фондов. Нарушений в расходовании средств фондов не установлено.

В проверенном периоде выдавались беспроцентные денежные ссуды пенсионерам и работникам предприятий, учреждений и организаций поселка на срок от 1 до 7 месяцев на сумму 54,1 тыс. рублей, в том числе за счет внебюджетных средств на сумму 33,0


21.02.2002



А. Г. АНДРЕЕВ, аудитор Счетной палаты РФ
Бюллетень Счетной палаты № 4(40)/2001

В начало статьи

Из досье FLB

Лебедь Александр Иванович

 - бывш. губернатор Красноярского края
25.06.2012  Навальные крылья «Аэрофлота»
16.04.2012  Так и не расправил крылья
26.03.2010  Русский хозяин британской прессы
28.01.2010  Сурков помешал Горбачеву вернуться в большую политику
25.07.2006  На главу Хакасии Алексея Лебедя заведено уголовное дело
Лебедь Александр Иванович, все статьи»»

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Контекст

»

Итоги выборов-2017. Врио Бурятии Алексей Цыденов: «Выше уже некуда!»


Появились первые итоги выборов-2017. Врио главы Республики Бурятия Алексей Цыденов с серьезным отрывом обогнал конкурентов на выборах-2017, получив более 87% голосов избирателей. Сам Алексей Самбуевич такого не ожидал

»

В России строится крупнейший в мире завод по производству гелия


Около 30 предприятий участвуют в строительстве самого мощного в мире завода по переработке природного газа и производству гелия, используемого сегодня в автомобилестроении, медицине и авиакосмической отрасли

»

Отдых в Тыве. Три дня президента.


По пути в Благовещенск президент России Владимир Путин остановился в Тыве и провёл там три ярких дня. Отчёт о кратком отдыхе главы государства опубликован на сайте Кремля.

»

Нижнетагильский завод подтянул отставку главного следователя


«Борзость» директора Нижнетагильского завода теплоизоляционных изделий привела к отставке Главного свердловского следователя Валерия Задорина. Бастрыкин проверяет, почему уголовное дело 2016 года не дало результатов

»

Агитацию Навального проверяют на экстремизм


По заявлению гражданина на предмет экстремизма в Новосибирске изъяли агитационные газеты в так называемом «штабе» Навального

»

Из жизни врио губернаторов. Андрей Цыденов не говорит, а делает


Первые 100 дней работы врио главы Бурятии эксперты оценивают положительно. Однако есть проблемы с оппозицией


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия