Некорректная работа персонала УФМС с персональными данными граждан привела к абсурдной истории – живой человек считался умершим, а все его действия правоохранительные органы воспринимали, как попытки выдать себя за другого человека. В УФМС и вовсе стали намекать, что, дескать, гражданин «убил» себя сам. Подробности этой нелепой ситуации рассказала журналист Ирина Плотникова на страницах газеты «Вечерняя Казань». «Вахитовский райсуд Казани рассмотрел иск «покойника». 100 тысяч рублей с федеральной миграционной службы требовал 27-летний уроженец Аксубаево Александр Соловьев. За то, что сотрудники райотдела УФМС по РТ признали его мертвым, создав реальные проблемы.
О своей юридической смерти Александр Соловьев узнал в декабре 2012 года. На стройку в Москве, где он работал, приехали полицейские и забрали всех в отдел - проверять регистрацию. «В полиции мне сказали, что я погиб 10 апреля 2012 года… Я говорю: «Как?». А они уточняют: вот у тебя авария серьезная была с 7 на 8 апреля, ну вот - в коме провалялся два дня и умер…» - рассказывает Соловьев.
По словам мужчины, полиция разобралась в ситуации и отпустила живого часа через 3 - 4, но с тех пор история повторялась неоднократно. В январе 2013-го на станции «Таганская» в метро. В марте - в Казани в учебном центре, когда Соловьев захотел получить профессию охранника и разрешение на оружие. Его не взяли, посоветовали сначала «воскреснуть» - добиться исправления в виртуальной базе данных миграционной службы. Однако добиться этого от чиновников оказалось непросто.
- Шесть раз моя мать ходила к ним, в Аксубаевский паспортный отдел, и каждый раз ей говорили - все, исправления внесли. А задержания продолжались. В марте, когда мне в Сбербанке в Казани одобрили кредит, залетела группа быстрого реагирования, положили меня мордой в пол, как опасного преступника, и всех эвакуировали из банка. И никто из миграционной службы даже не подумал извиниться передо мной! Сказали, что виновную сотрудницу Ольгу Евлееву уволили, а на самом деле - она до сих пор работает.
Причину случившегося Александр не знает до сих пор. Но утверждает, что данные о его «смерти» у московских и татарстанских полицейских различались: первые сообщали, что произошло это в апреле 2012-го, а вторые говорили о ноябре 2007-го. Последняя дата фигурирует и в материалах проверки Аксубаевской прокуратуры.
Проверяющие установили: сотрудницей райотдела УФМС по РТ в программный комплекс «Меридиан» была внесена запись, что гражданин Соловьев был снят с учета на основании несуществующей записи о его смерти в книге регистрации отдела ЗАГС. «Мы внесли представление на имя руководителя УФМС, и с лета запись аннулировали. Виновные были привлечены к ответственности. Никакого корыстного умысла в этой истории в их действиях не было. По их словам, произошел какой-то технический сбой», - объясняет прокурор района Ильдус Хайруллин.
В свою очередь, начальник Аксубаевского отдела УФМС по РТ Фаретдин Шаязданов отказался сообщить причину ошибки корреспонденту «ВК». По его словам, базу «Меридиан» миграционная служба не использует с 2012 года, а значит, проблем у Соловьева быть не должно. В УФМС по РТ обещать, что «похороны» не повторятся, никто не стал. «Кто не работает, тот не делает ошибок, - заявила замначальника отдела УФМС Нина Кондрушина. - К тому же если ошибка произошла в 2007 году, то почему этот Соловьев к нам раньше не обратился, пока не истек пятилетний срок хранения документов? Может, это им были представлены недостоверные сведения...».
Сам Александр теперь кроме паспорта носит еще один документ: «В мае на трассе в Подольске меня задержали. Я им сказал, что живой, у меня и справка есть - из районного ЗАГСа, что запись о смерти недействительна». Соловьев не исключает новых задержаний.
Доступ к «Меридиану» имели сотрудники полиции и спецслужб, и где-нибудь в глубинке вполне могут продолжать пользоваться устаревшей базой. Александр же с недавних пор занимается грузоперевозками и колесит по всей стране.
Но вернемся к судебному заседанию. Истец оценил свои страдания в 100 тысяч рублей, однако ответчики - представители УФМС и казначейства, пытаясь защитить госказну, твердили, что никаких моральных страданий ошибочная запись о смерти гражданину причинить не могла. В итоге Вахитовский райсуд присудил Александру Соловьеву всего 2 тысячи рублей. Поездки на суд из Москвы в Казань обошлись куда дороже. Истец намерен оспорить решение суда» - отмечает автор.
|