Уголовная ответственность, введенная несколько лет назад за рейдерство, и, соответственно, расследования дел в этом направлении, вскрывают поразительные грани существования этого криминального бизнеса, о которых, впрочем, неоднократно говорили давно и на самом высоком уровне.
«В Приморском краевом суде в начале августа коллегия присяжных вынесла вердикт о признании виновными группы граждан, обвиняемых в нескольких рейдерских захватах предприятий и собственности, сопряженных с подделкой документов, подкупом одних и запугиванием других должностных лиц и бизнесменов. Рейдеры не останавливались даже перед разбойными нападениями и убийствами, на их счету три человеческие жизни – пишет «Новая газета» во Владивостоке» .
По данным издания, «банду возглавлял Сергей Санжаров — единственный, кому удалось избежать ареста и скрыться, а «мозговыми центрами» выступали Артур Щедрин и Виталий Береговский. Первый был женат на сотруднице прокуратуры, второй, адвокат, сам возглавлял антикоррупционную коалицию края. Свое адвокатское бюро он держал в одном здании с прокуратурой Ленинского района (позднее — города Владивостока). Скрывшийся от следствия Сергей Санжаров доводится родным сыном бывшему судье — зампредседателя краевого суда Виктору Санжарову, а родным племянником — адвокату, выходцу из органов прокуратуры».
При этом бандиты, - пишет газета, - «не жалели и «своих»: жертвами разбойных нападений санжаровской банды стали женщина-адвокат, судья краевого арбитражного суда, военный прокурор, следователь МВД и его отец — двоих последних убили (сперва отца, затем сына), тогда как первых просто избивали-калечили.
Думаете, судейское сообщество Приморского края как-то отреагировало на такой конфуз? Как бы не так! У них ведь — презумпция невиновности, никто не может быть назван преступником иначе как по решению суда, а судьи — кто? Правильно: свои или, во всяком случае, не чужие. Родственно-следственными связями пронизана вся система.
У того же председателя краевого суда Александра Хижинского сын Алексей — арбитражный судья, наработавший опыт в прокуратуре. У первого заместителя председателя крайсуда Николая Титова сын Антон — районный прокурор в крае, видимо, нарабатывающий опыт для будущей судейской карьеры. И многие отпрыски юридических династий совместно служат и дружат: бывший зампрокурора города Сергей Ольховский — судья районного суда Владивостока, а его родной брат — следователь СКР. И так далее, и тому подобное: отцы и дети, братья и дядья… А сколько судей-прокуроров-следователей вместе училось, трудилось, отдыхало за одним столом?
Ждать ли от такой системы объективности? законности? непредвзятого отношения к доказательствам и фактам? Вопросы риторические…
Например, - сообщает издание, - одному из подсудимых рейдеров, Артуру Щедрину, его брак с сотрудницей прокуратуры нисколько не мешал, скорее, даже помогал тесно контактировать и вести дела с Владимиром Петраковым — известным в Приморье «авторитетным бизнесменом», недавно вышедшим на свободу после отбытия шестилетнего срока. А его экс-супруге такие связи мужа ничуть не мешали делать карьеру: из прокуратуры — в администрацию Приморского края, представителем губернатора в Заксобрании, оттуда — в краевое управление юстиции.
Так и ходят они по кругу: случись непредвиденное — выпрут с одного места, не беда, найдется другое, не менее хлебное и престижное. Главное — не выпадать из круга, из системы, а то свои же и прикончить могут» – полагает автор публикации, задаваясь вопросом, кто и как сможет остановить эту криминальную карусель.
|