«Суд над капитаном лайнера "Коста Конкордия" Франческо Скеттино перенесен на 17 июля, - сообщает 9 июля из Рима агентство «Интерфакс».
Слушания должны были состояться 9 июля в итальянском городе Гроссето в области Тоскана.
Ранее ряд СМИ сообщил, что слушания все-таки начались. Однако сразу после открытия заседания судья постановил перенести слушание из-за забастовки адвокатов.
Согласно версии обвинения, именно на Скеттино лежит основная вина за крушение в январе 2012 года круизного лайнера "Коста Конкордии", на борту которого находились более 4,2 тыс. человек, в том числе 111 российских граждан.
Бывший капитан обвиняется в непредумышленном убийстве, а также в бегстве с тонущего лайнера.
Сам Франческо Скеттино на предварительных слушаньях отрицал тот факт, что покинул свою команду и пассажиров, чтобы самому побыстрее добраться до суши.
Причиной трагедии стал рискованный маневр, осуществленный капитаном, в результате которого судно налетело на скалы и стало тонуть».
«Итальянское судно Costa Concordia потерпело крушение в ночь на 14 января 2012 года в Тирренском море близ острова Джильо у побережья Тосканы. На борту судна находились более 4,2 тысячи человек. Жертвами трагедии стали 32 человека, двое из которых до сих пор числятся пропавшими без вести, - сообщало накануне агентство РИА Новости.
Вместе с экс-капитаном Франческо Скеттино по этому делу проходят еще пять человек: старший помощник капитана Чиро Амброзио, офицер судна Сильвия Короника, рулевой Якоб Русли Бин, директор бортовой гостиницы Манрико Джампедрони и координатор кризисного центра компании-судовладельца Costa Crociere Роберто Феррарини.
В ходе предварительных слушаний адвокаты всех шести обвиняемых представили запрос о заключении соглашения между обвинением и своими подзащитными о признании ими своей вины в обмен на смягчение наказания. Прокуратура со своей стороны согласилась пойти на подобное соглашение только с пятью фигурантами дела, отказав в этом Скеттино. Скеттино является фигурантом отдельного судебного процесса. Ему были предъявлены обвинения в непреднамеренном убийстве, кораблекрушении и оставлении судна в опасности. Если его вина будет доказана, Скеттино грозит до 15 лет тюрьмы».
11 июля 2012 года в публикации Агентства федеральных расследований FLB «Крокодиловы слезы «морского волка» говорилось: «капитан итальянского круизного лайнера Costa Concordia, в начале года потерпевшего крушение у берегов Италии, впервые заявил, что сожалеет о катастрофе. Об этом Франческо Скеттино сообщил во время своего интервью итальянскому телеканалу Canale 5 во вторник, 10 июля».
«"Когда происходит несчастный случай, он отождествляется не только с судном или судоходной компанией, но и с капитаном, поэтому абсолютно нормально, что как представитель этой системы я должен извиниться", - цитировало Скеттино BBC».
«Как заметил капитан, "нельзя измерить скорбь", которую он испытывает в связи с крушением судна, однако она не идет ни в какое сравнение с горечью от гибели ребенка - пятилетней девочки погибшей в кораблекрушении», уточняет AP.
«При этом своей вины в трагедии Скеттино, которому предъявлены многочисленные обвинения, по-прежнему не видит, - сообщало Newsru.com. - По словам капитана, ее должны взять на себя другие члены экипажа. Ведь в тот момент, когда судно налетело на риф у острова Джильо, корабль находился под управлением другого офицера, утверждает капитан, что, по-видимому, снимает с него всякую ответственность.
"В тот момент я пошел на палубу, приказав перевести корабль на ручную навигацию, я не командовал судном, а значит и не отвечал за его плавание, за него отвечал офицер", - сказал Скеттино.
Кроме того, в качестве очередного своего оправдания Скеттино заявил, что помимо того, что не находился на капитанском мостике в момент трагедии, он был к тому же увлечен телефонным разговором - общался с бывшим капитаном с Джильо. "Я виню себя за то, что отвлекся", - прокомментировал он.
"Это была банальная авария, в которой судьба сыграла свою роль, - поделился Скеттино своими соображениями. - Как будто у всех в головах наступило помутнение, отказали приборы".
Капитан Скеттино уже не первый раз ссылается на Провидение. Ранее он заявлял, что трагедия была бы еще ужаснее, если бы не "рука Бога", управлявшая им, и на самом деле правильнее было бы делать акцент не на том, сколько человек погибло, а на том, сколько он спас благодаря своей интуиции и быстрой реакции. "Я создал оптимальные условия для спасения всех, независимо от того, как разворачивались события", - констатировал Скеттино.
Круизный лайнер Costa Concordia потерпел крушение в ночь на 14 января в Тирренском море близ острова Джильо у побережья итальянской области Тосканы. На борту находились более 4,2 тысячи человек. Жертвами трагедии стали 30 человек, еще двое до сих пор числятся пропавшими без вести.
17 января Франческо Скеттино был помещен под домашний арест. Прокуратура Гроссето, ведущая расследования обстоятельств трагедии, обвинила Скеттино в преступной халатности, непреднамеренном убийстве людей и оставлении судна в опасности, а также в нанесении экологического ущерба заповедной зоне, где произошла катастрофа. В начале июля капитана все же выпустили из-под домашнего ареста, оставив однако под подпиской о невыезде из его родного города Мета-ди-Сорренто, к югу от Неаполя.
52-летний Скеттино считается главным обвиняемым по делу о крушении. Помимо него по делу проходят еще восемь человек, в том числе старпом капитана Чиро Амброзии, а также четыре офицера судна и трое высокопоставленных сотрудников компании-судовладельца Costa Crociere. Некоторым фигурантам предъявлено также обвинение в предоставлении недостоверной информации о ситуации на борту судна представителям официальных властей».
В публикации «Я капитан Скеттино. Я в спасательной шлюпке. Я никуда не отправлюсь…» Агентство федеральных расследований FLB рассказывало: «расшифровка переговоров капитана Costa Concordia с береговой охраной, оказавшаяся в распоряжении «Русской службы новостей», свидетельствует – капитан бросил тонущее судно и пассажиров.
Расшифровка переговоров капитана Costa Concordia с береговой охраной
«Береговая охрана: Прием.
Капитан: Добрый вечер, командир.
БО: Послушайте, меня зовут Де Фалко, порт Ливорно. Я говорю с капитаном?
К: Добрый вечер, командир Де Фалко.
БО: Пожалуйста, назовите ваше имя.
К: Я капитан Скеттино, командир.
БО: Скеттино?
К: Да.
БО: Послушайте, Скеттино, на судне есть люди, которые не могут оттуда выбраться. Под носом судна - справа - есть лестница. Забирайтесь по лестнице на судно. Как вернетесь на судно, свяжитесь со мной и сообщите, сколько человек там осталось. Вам понятно? Я записываю наш разговор, капитан Скеттино.
(Капитан пытается что-то сказать, но работник береговой охраны плохо его слышит. Слышны голоса в комнате береговой охраны.)
БО: Говорите громче! (капитан пытается сказать) Капитан, прикройте микрофон рукой и говорите громче!
К: В данный момент судно заваливается набок.
БО: Сейчас по лестнице в носовой части спускаются люди. Отправляйтесь в обратную сторону, забирайтесь на борт и скажите мне, сколько людей на борту, и что у них есть. Сообщите мне, сколько там женщин, детей, и как им можно помочь. И сообщите мне цифры по каждой группе. Вам понятно?
Послушайте, Скеттино, может, вы и спасли себя, но я вас выставлю в очень плохом свете. Вы за это заплатите. Черт побери, вернитесь обратно на судно!
(Слышен шум. По видимому, другие работники береговой охраны кричат друг-другу о судне.)
К: Пожалуйста...
БО: В таком деле не бывает "пожалуйста". Вернитесь на судно. Подтвердите, что вы вернетесь на судно!
К: Я в спасательной шлюпке. Я тут. Я никуда не отправлюсь. Я буду здесь.
БО: Капитан, что вы делаете?!
К: Я буду отсюда координировать спасательную операцию...
БО: (перебивает) Что вы там будете координировать! Вернитесь на борт! Координируйте операцию с борта судна! Вы отказываетесь?
К: Нет, я не отказываюсь.
БО: Капитан, вы отказываетесь вернуться на судно? Сообщите причину, почему вы отказываетесь вернуться на борт.
К: (неотчетливо) ...есть еще спасательная шлюпка...
БО: (прерывает, переходит на крик) Ты! Возвращайся на судно! Это приказ! Тебе больше нечего рассматривать! Ты подал сигнал "покинуть корабль". Теперь я отдаю приказы! Вернитесь обратно на судно! Вам понятно? Вы меня не слышите?
К: Я возвращаюсь на судно.
БО: Возвращайтесь! Свяжитесь со мной, как окажетесь на борту. Мои спасатели находятся на носу судна.
К: А где ваш спасательный катер?
БО: Мой спасательный катер - у носа судна. Идите! Там уже есть трупы, Скеттино! Идите!
К: Сколько трупов?
БО: Я не знаю! ...Это вы должны мне об этом говорить.
К: Вы понимаете, что уже темно, и мы ничего не видим?
БО: Так что вы собираетесь - отправиться домой, Скеттино? Уже темно, и вам пора домой? i> Отправляйтесь к носовой части, где есть лестница и скажите мне, что нужно делать, сколько там людей, и что им нужно! Немедленно!
К: Мой старший помощник здесь со мной.
БО: Тогда оба отправляйтесь! Оба! Как зовут вашего помощника?
К: Его зовут Дмитрий. (шум)
БО: Как его фамилия? (шум) Вы и ваш старпом возвращайтесь на судно! Вам понятно?
К: Слушайте, командир, я хочу вернуться на борт, но тут другая спасательная шлюпка заглохла и теперь дрейфует. Я сообщил...
БО: (перебивает) Вы мне об этом уже целый час рассказываете! Возвращайтесь на судно! Как окажетесь на борту, сообщите мне количество людей там.
К: Хорошо, командир.
БО: Отправляйтесь! Немедленно!»
Согласно данным начальника порта, капитан Скеттино высадился на берег, не вернувшись на судно, сообщают агентства».
|