Сегодня стало известно, что багдадские владельцы автомашин "Волга" требуют от правительства Ирака закупить в России партию новых автомобилей. Поводом для такого требования стал запрет властей Багдада въезжать в центр города на старых машинах, а большинство "Волг" в Ираке выпущено до 1975 года. Экспортировать что-либо в Ирак сейчас достаточно проблематично. Дело в том, что контракты с этой страной проходят через специальный комитет ООН в рамках программы "Нефть в обмен на продовольствие". Каждые полгода Ирак объявляет тендер на разные товары: продовольствие, оборудование, машины, медикаменты - все на $5 млрд.
Нижегородские автостроители постоянно принимают участие в этих тендерах. Года два назад, например, выиграли - поставили 200 санитарных машин. Этот контракт прошел через специальный комитет ООН без проблем. Об этом сообщил замдиректора департамента по экспорту ООО "РусавтоГАЗ" Владимир Кульков. Активно "ГАЗ" работал с Ираком лет 10 назад. Но массовых поставок легковых автомобилей не было - максимум несколько сотен машин в год. Зато грузовых ГАЗ-66 в период ирано-иракского конфликта поставили почти тысячу. "Я думаю, что Саддам Хусейн вполне мог сам спланировать акцию автовладельцев. Он сейчас активно показывает свою ориентацию на Россию, вот и продемонстрировал, что будет покупать русские машины. Конечно, нам это будет выгодно", - заявил Кульков.
Запрет на использование старых машин в центре Багдада вызван загрязнением воздуха старыми двигателями. Экологическая безопасность - одно из главных требований новых "Волг". Эти машины сейчас соответствуют российским нормативам, а с июля будут соответствовать и нормативам "Евро-2". "Волги" используются в Багдаде как такси, и, по мнению багдадских таксистов, более надежной машины в условиях нещадной ее эксплуатации нет.
|