политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

База данных »

Исторические ХХ-файлы »


Похищенная крепость

Американцы закончили расследование по истории создания легендарного самолета Ту-4.

Версия для печати
Сохранить статью

Двенадцатилетнее расследование, посвященное истории создания в 1945-1946 годах первого советского стратегического бомбардировщика Ту-4, завершено. Как известно, за феноменально короткий срок по приказу Сталина в СССР была создана почти точная копия американской "Сверхкрепости" Б-29. Новые, ранее засекреченные данные об этом грандиозном проекте обнародованы на днях в США. В посольстве России в Вашингтоне встретились те, кто крупица за крупицей собирал данные об этом удивительном эпизоде "холодной войны".
Расследование возглавлял Национальный музей авиации и космонавтики Смитсоновского института в Вашингтоне. Помогали ему десятки историков, архивистов, авиационных техников из двух стран. "Мы имеем дело с беспрецедентным подвигом советских авиаконструкторов, триумфом инженерной мысли", - сказал на встрече в посольстве руководитель музея Вон Хардести.
Действительно подвиг: по семь дней в неделю, 14 часов в сутки работали над проектом 900 предприятий и НИИ, подгоняемые "отцом народов". Было сделано 40 тысяч чертежей и эскизов Б-29. Два самолета из трех, что попали в руки советских специалистов, оставили как эталоны - для сборки и летных испытаний. Один был разобран до винтика, каждую отдельную деталь (которых набралось 105 тысяч) обрабатывала своя команда технологов. Деталь взвешивали, обмеряли, фотографировали и описывали, подвергали спектральному анализу.
О том, каким образом эти три "Сверхкрепости" оказались у нас, стоит напомнить. Случилось это в 1944 году после вынужденной посадки поврежденных японской системой ПВО бомбардировщиков на аэродроме близ Владивостока. Перед возвращением на родину пилотам пришлось год просидеть в тюрьме в Узбекистане (по данным газеты "Дейли телеграф", которая провела свое собственное расследование).
Б-29 были "конфискованы" и переправлены в Москву, на завод N 30.
В ту пору СССР не имел бомбардировщиков с такими характеристиками. Сталин в полной мере воспользовался свалившимся на его голову шансом. Почти всю войну он просил американцев передать Советскому Союзу по лендлизу несколько Б-29, но Вашингтон в ответ упорно слал транспортные самолеты и бомбардировщики других типов - Б-25 и А-20.
11 ноября 1946 года берлинская газета "Курир" возвестила о начале производства в СССР стратегических бомбардировщиков. На Западе в это никто не мог поверить. Считалось, что Советский Союз неспособен в принципе создать подобную технику. Но все сомнения сняла демонстрация трех машин на воздушном параде 3 августа 1947 года в честь Дня авиации. Серийный выпуск
Ту-4 наладили на заводе N 22 в Казани и N 18 в Куйбышеве. Всего было произведено 850 Ту-4 (США построили 3500 Б-29). С принятием этого самолета на вооружение советских ВВС Вашингтон утратил монополию в области производства дальней бомбардировочной авиации, способной в том числе нести и средства массового поражения. Именно с Ту-4 18 октября 1951 года в Казахстане была сброшена советская атомная бомба.
Конечно, точно повторить Б-29 было невозможно. Одной из самых больших загвоздок стало расхождение производственных стандартов, в частности, из-за расхождения английской и метрической систем мер (так, ни один советский завод не взялся произвести листовой прокат для фюзеляжа Б-29 оригинальной толщины). Но конструкторы во главе с Туполевым, которого Кремль наделил неограниченными полномочиями, блестяще справились с поставленной Сталиным задачей.
А она была нетривиальная - скопировать "Сверхкрепость" до последней заклепки. Дело порой доходило до абсурда: обнаружив в крыле Б-29 крошечное отверстие явно постороннего происхождения, инженеры, памятуя о приказе Иосифа Виссарионовича, перенесли его на отечественный бомбардировщик. Кроме того, Ту-4 унаследовал не только преимущества своего собрата (такие, как полностью герметизированная кабина экипажа, повышенная грузоподъемность и защищенность), но и очевидные минусы. Например, мотор мог легко воспламениться, имел недолгий ресурс эксплуатации.
"Это был своего рода советский Манхэттенский проект", - заметил господин Хардести в беседе с российскими учеными. Точнее, это был исчерпывающий ответ Кремля на американскую атомную бомбу.
"Проект потребовал полного переоснащения всей советской промышленности, - рассказал "Известиям" главный научный сотрудник ЦАГИ доктор наук Геннадий Амерьянц. - Самолет нуждался в новых маслах, новых электроагрегатах, узлах, вооружении, топливной и навигационной системах. Ведь четырехмоторный Б-29 был невероятным технологическим рывком, недосягаемой вершиной и для нас, и для немцев. Сталин - и в этом он оказался прав - категорически запретил что-то менять в Ту-4 по сравнению с Б-29. Можно, конечно, спорить об этической стороне дела. Но, на мой взгляд, вопрос здесь скорее правовой, нежели нравственный. Международное законодательство нарушено не было".


31.01.2001




Известия

В начало статьи

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Контекст

»

Тайны операции «Доминго»


Как Луиса Корвалана нелегально забросили в Чили. «Оперативное дело «Хорхе» № 5613 от 15 марта 1983 года». Секреты группы парттехники при международном отделе ЦК КПСС. Загадка смерти хирурга-пластика Александра Шмелева.

»

Иосиф Сталин: «Дело о сожительстве ссыльного поселенца с несовершеннолетней…»


Ежемесячник «Совершенно секретно» впервые публикует закрытые материалы из Особой папки Президиума ЦК КПСС о сыне Сталина Александре Давыдове

»

К юбилею Генассамблеи ООН: «Кузькина мать», «Пробирка Пауэла», «Бомба Нетаньяху»


История важнейшего собрания в мире полна не только исторических решений и судьбоносных речей, но и курьёзных моментов

»

Кошельки Гитлера: Свобода в обмен на молчание


Как Лондон и Вашингтон создали Третий рейх. Тайну англосаксонской помощи Гитлеру на начальном этапе его партийной карьеры унесли с собой в могилу два человека.

»

Напалм для Токио


70 лет тому назад Соединенные Штаты за один-единственный воздушный налет на Токио безо всякой на то необходимости убили почти 100 тысяч человек

»

«Последняя жертва советской агрессии»


Почему сокурсник Путина военный прокурор Леонид Полохов так и не разоблачил «дедовщину» в армии


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия