8 февраля радио «Эхо Москвы» сообщило об общественном недовольстве в среде интернет-пользователей, которое вызвала деятельность Российской автомобильной федерации (РАФ). Возмущение блогеров спровоцировали сведения, изложенные в интервью известного промоутера RTCC (RussianTouringCarChampionship), автогонщика, серебряного призера Eврофинала ETCC- 2005, бронзового призера ETCC-2010 Сергея Крылова. В нём он рассказывает о системе коррупции сложившейся вокруг РАФ и о том, что сегодня российским автоспортом управляют далекие от его идей люди.
Интервью Сергея Крылова в сетевой газете Jacta.ru вызвало бурный отклик в российской блогосфере. Крылов сообщил корреспонденту о том, что возможность проведения этапа DTM и WTCC (престижные международные соревнования) вызывает сомнение из-за странной деятельности Российской автомобильной федерации (РАФ). Порядки, которые в ней царят, по мнению Сергея Крылова, ни к чему хорошему автоспорт нашей страны не приведут.
«Если спросят, почему так происходит, и происходит уже не первый год, стоит вспомнить расхожее выражение: «рыба гниет с головы». Исполнители на низшем и среднем уровнях работают так, как работают, потому что им позволяют сверху. А почему позволяют? Либо кому-то всё равно, либо это делается с определенным умыслом», - считает Сергей Крылов, отвечая на вопрос о коррупции в РАФ.
О личности и деятельности главы РАФ генерала МВД Виктора Кирьянова и раньше появлялись критические материалы. Например: «Есть все основания говорить, что ночная серия гонок Race Park, номинально состоящая из 20 этапов, уложилась всего в 12. Оставшиеся восемь были проведены на бумаге - в «Газпром» ушли красочные отчеты с фотографиями флажков и бейджиков, a также нескольких раскрашенных машин на фоне ночи», - сообщала в ноябре 2011 года «Новая Газета».
«Когда он появился, в 2004 году, и проводились гонки на Воробьевых горах, сразу начало списываться нереальное количество денег… Я тогда немало удивлялся: то, что проходило в 1990-х гг., точно так же легко происходит в середине 2000-х. К сожалению, хотя в Федерации и работает много опытных профессионалов, там распространено явление фаворитизма. Ставятся два-три человека, угодных руководителю, и рулят. При чем, ответственности никакой», - высказывает свое мнение в интервью Сергей Крылов.
«Особенно впечатляют, конечно, некоторые детали и нюансы про генерала Кирьянова. Видный специалист по автоспорту. Ну что человек из …МВД пришёл чем-то руководить (не оставляя службы – «на полставочки») – это уже само по себе впечатляет, конечно. Но тут уж совсем жЫр!!», - отзывается на публикацию интервью известное автомобильное ЖЖ-сообщество Ru-avto
Кроме того блогеров впечатлила история предпринимателя Рубена, формально не имеющего никакого отношения к РАФ, но фактически решающего все вопросы, включая координацию официального чемпионата России. «Почти как про Билалова или гражданского министра обороны Табуреткина», - комментирует блогер А. Виленский (avilensky).
Вслед за обсуждением блогеры предложили вниманию циркулирующие по профессиональному сообществу слухи, связанные с вероятным срывом проведения серии DTM. «Говорят, люди товарища генерала его именем требуют с трасcы полмиллиона уев за отправку заявки», - высказывает свое подозрение, например, ЖЖ-юзер pescenius.
Российская автомобильная федерация (РАФ) - общероссийская общественная организация, создана 30.11.1991 года. В декабре 1992 года Генеральная Ассамблея FIA приняла РАФ в члены FIA.
|