“Прокуратура Эстонии призналась в проведении расследования в отношении финансов ряда граждан России, возможно, причастных к гибели Сергея Магнитского. Через эстонские банки, подозревают местные правоохранители, так называемые "неприкасаемые" отмыли часть из 230 млн долларов, в хищении которых их обвинил ныне покойный аудитор. Ориентировочную сумму "грязных" денег, прошедших через эстонскую финансовую систему, следствие уже знает. Впрочем, о замораживании активов речи пока не идет, - сообщает 24 января сайт Newsru.com.
"Подозрительные операции были совершены в 2008 году. Через счета порядка 10 иностранных компаний в эстонских банках прошли около 10 миллионов долларов", - цитирует газета Eesti Paevaleht государственного прокурора Пирет Паукштис.
Источником информации для эстонской прокуратуры был, надо полагать, бывший работодатель Магнитского Hermitage Capital, который, как сообщалось, подавал запросы на проверку банковских операций к Австрии, Финляндии, Кипру и трем странам Балтии. Сообщения об активизации кипрских прокуроров появились еще в конце прошлого года, впрочем, официальных комментариев на этот счет не поступало. Ранее в январе года текущего о "замораживании" банковских активов ряда граждан РФ сообщили в Швейцарии, но опять же, неофициально.
Зато в начале текущей недели Литва подтвердила факт проведения расследования. И более того, призналась в "замораживании" подозрительных счетов, большая часть денег с которых уже, правда, ушла. В распоряжении правоохранителей осталось что-то около 10-15 тысяч долларов.
По данным ряда европейских изданий, того же Eesti Paevaleht, работу по запросу Hermitage Capital ведет и латвийская прокуратура. Впрочем, официальных комментариев на этот счет не поступало.
Что касается расследования в Эстонии, то прокуратура дает на этот счет крайне скупые комментарии. Так, сообщается, что проверка была проведена в 2012 году, после того, как в правоохранительные органы поступила информация о фактах отмывания денег. Предполагаемыми мошенниками были использованы те же схемы, что и в других странах. А масштаб операций с "грязными" деньгами был "впечатляющим", - отмечает Eesti Paevaleht.
Этим сведения о вовлеченности Эстонии в расследование "дела Магнитского" ограничиваются - прокурор не назвала ни какие конкретно банки были замечены в совершении сомнительных операций, ни на счетах каких компаний оседали предположительно отмытые миллионы. Также пока не сообщается о планах местных властей заморозить подозрительные активы, зато известно, что в дальнейшем расследовании местные власти не заинтересованы.
"Из Эстонии деньги были переведены в другие государства, владельцами счетов были зарубежные коммерческие учреждения, которые представляли зарубежные граждане, а переводы осуществлялись посредством интернет-банкинга, так что основания для возбуждения уголовного дела в Эстонии нет", - цитирует прокурора Паукштис Delfi.
В то же время, добавила прокурор, есть готовность всячески помогать следствиям, начатым в других государствах: "Эстонские правоохранительные органы могут в рамках международного сотрудничества оказывать помощь тем государствам, которые были целевым назначением преступных денег, и где действовали преступники"».
22 января в публикации Агентства федеральных расследований FLB «Аресты именем Магнитского» говорилось: «власти Литвы заморозили ряд счетов, принадлежащих, как утверждается, фигурантам «списка Магнитского», - сообщала Газета.Ру со ссылкой Bloomberg Businessweek.
«Денежные средства будут проверены в рамках начатого в Литве расследования об отмывании денег в офшорах высокопоставленными чиновниками из России, доказательства были предоставлены фондом Hermitage Capital Management»,- сообщает издание со ссылкой на прокурора Донатаса Пузинаса.
Кроме Литвы, расследование по делу об отмывании денег начато также и на Кипре, в Латвии, а в Швейцарии счета, связанные с грязными российскими деньгами также были заморожены еще в нескольких банках страны, цитировало публикацию Radio France Internationale:
«Денежные средства, как правило, разбивались по счетам нескольких компаний. После перевода часть денег возвращалась на изначальный счет и затем переводилась новому получателю», - заявил Донатас Пузинас.
Выписки с банковских счетов, которые удалось получить фонду Hermitage Capital показали, что возврат денег был произведен 26 декабря 2007 года на счета в банки Москвы. Как минимум 134 миллиона долларов из 230 миллионов быстро были переведены заграницу.
Bloomberg Bussinessweek, ссылаясь на предоставленные отчеты, сообщает, что денежные средства были частями переведены на счета в банки Молдавии, Кипра, страны Балтии, Гонконга, и т.д. Владельцами счетов значились компании, расположенные в Новой Зеландии, на Сейшельских и Британских Виргинских островах. В конечном итоге, деньги оседали на счетах бывшего владельца Универсального банка сбережений (USB) Дмитрия Клюева или на счетах бывшего мужа налоговой чиновницы Ольги Степановой.
Александр Перепеличный гражданин России, проживавший в Великобритании и работавший ранее в Владленом Степановым, в 2010 году предоставил выписки со счетов бывшего мужа налоговой чиновницы в Швейцарии. В ноябре 2012 года 44-летний Александр Перепеличный был найден мертвым. Обстоятельства смерти выясняет полиция Великобритании.
Журналисты Bloomberg Businessweek сообщают, что им не удалось выяснить местонахождение Дмитрия Клюева, Ольги Степановой и ее бывшего мужа».
«Сергей Магнитский, обвинявшийся в уклонении от уплаты налогов с организации, скончался в московском СИЗО в ноябре 2009 года. Фонд Hermitage Capital, в котором он работал, обвиняет в гибели своего юриста ряд представителей российских правоохранительных органов», - напомнила Газета.Ру.
9 января в публикации Агентства федеральных расследований FLB “Русские морозы” добрались до швейцарских банков” говорилось: “прокуратура Швейцарии заморозила ряд банковских счетов и запросила информацию и выписки еще по некоторым в рамках расследования гибели аудитора фонда Hermitage Capital Сергея Магнитского, - написала во время новогодних каникул в нашей стране цюрихская газета Tages-Anzeiger.
«В январе 2011 года власти Швейцарии уже блокировали многомиллионные банковские счета бывшего мужа чиновницы Федеральной налоговой службы России Ольги Степановой, возглавлявшей московскую налоговую инспекцию № 28, которая, по данным Hermitage Capital, одобряла незаконный возврат налогов из казны, - сообщала Газета.Ру.
После смерти Магнитского глава Hermitage Capital Уильям Браудер, который сейчас наряду с покойным аудитором проходит обвиняемым по делу об уклонении от уплаты налогов, подал в Берне заявление с просьбой расследовать факты отмывания денежных средств, проводившегося российскими чиновниками. Этому заявлению в Швейцарии было уделено повышенное внимание, пишет Tages-Anzeiger. Вместе со следователем Марией-Антонеллой Бино, которая допрашивала Браудера и умершего в конце ноября прошлого года в Великобритании ключевого свидетеля по «делу Магнитского» Александра Перепиличного, им лично занимался зампрокурора Михаэль Лаубер. Прокуроры также проводили расследование в финансовых органах.
«Генеральная прокуратура провела в нескольких финансовых учреждениях так называемое банковское издание и потребовала открытия банковских документов. Она также заблокировала банковские счета», — сообщили в ведомстве в ответ на запрос Tages-Anzeiger.
Согласно документам, опубликованным в интернете, речь идет, в частности, о счетах в Credit Suisse.
«У Credit Suisse дела плохи. Они приняли миллионы русских чиновников и их родственников, которые не могли когда-либо сделать столько денег. Работает ли вообще в Credit Suisse механизм защиты от «отмытых» денег?» — сказал изданию базельский профессор права и эксперт в области отмывания денег Марк Пьет, оказывавший в Швейцарии юридическую поддержку Биллу Браудеру.
«Credit Suisse придерживается всех действующих законов и правил, в том числе касающихся предотвращения отмывания денег», — заявили, в свою очередь, в банке, отказавшись, однако, комментировать конкретные дела.
Похожее заявление сделали в UBS — втором крупнейшем швейцарском банке, который, по данным «Новой газеты», также замешан в «деле Магнитского»».
Читатйте также: «Спецоперация Уильяма Браудера», «Таинственная смерть Перепиличного запахла полонием», «Свидетель из «книги заказов», “Англия не уберегла от дела Магнитского”, «Навальный не хочет работать за Бастрыкина», «Возврат НДС вернулся за Ольгой Степановой», «Навсегда «введенные в заблуждение», «Лучше бы заказчики были писателями или солистами балета».
|