Член Совета Федерации РФ фигурирует в уголовном деле коррупционной направленности. Это стало известно еще в конце октября 2012 года. Однако новость, в отличие от фигуранта, почему-то так и не смогла выйти на федеральный уровень. Местные журналисты не исключают, что очередное дело коррупционной направленности вполне могут замять.
«Ущерб на сумму свыше 10 миллионов…»
О том, что фамилия одного из сенаторов фигурирует в уголовном деле, стало известно еще в конце октября этого года из беседы журналистов издания «Кавказская здравница» с начальником второго отдела третьей оперативно-розыскной части Главного Управления МВД России по СКФО Валерием Паршиным.
Рассказывая о криминальных фокусах чиновников различного ранга Валерий Паршин отдельно отметил и дело, связанное с именем сенатора Скоморохина. Так, по словам Паршина, «одним из значимых преступлений, которые были выявлены сотрудниками 3 ОРЧ ГУ МВД России по СКФО, является преступление, совершенное бывшим главой администрации города-курорта Ессентуки Скоморохиным, кстати, ныне члена Совета Федерации РФ. В отношении него было возбуждено уголовное дело по факту злоупотребления должностными полномочиями при осуществлении возложенных на него функций распоряжения муниципальным имуществом - незаконной реализации земельного участка в курортной зоне». По версии оперативников, «Скоморохин предоставил в 2007 году своей родной сестре Т. Б. Медведевой без проведения обязательной в данном случае процедуры торгов земельный участок в курортной зоне города Ессентуки в районе Грязелечебницы. В результате чего городу причинен материальный ущерб на сумму свыше 10 миллионов рублей». Как отметил собеседник издания, «материал был передан в Следственный комитет Российской Федерации для принятия решения, откуда он в настоящее время направлен в Следственное управление по СКФО». Впрочем, репортеры местных изданий, основываясь на своем опыте, считают, что возникший информационный вакуум вокруг этой, отнюдь не рядовой новости, ведь не каждый же день сенаторы попадают в криминальную хронику, может быть признаком того, что дело, как это бывало раньше, могут списать в утиль.
Зерновая, весовая, автопарк… По вполне понятным причинам экс-мэр города Ессентуки, а ныне сенатор Скоморохин, персона малоизвестная широкой публике, поэтому краткий экскурс в его декларацию об имуществе не повредит. Итак, г-н Скоморхин, еще будучи мэром, по состоянию на 2011 год оказался самым скромным чиновником: его заработок оказался всего лишь около 700 тысяч рублей. Однако семья Скоморохина оказалась крупнейшим владельцем разнообразной и весьма оригинальной движимости и недвижимости. Экс-мэр и сенатор среди прочего, владеет норийной башней, зерноскладом, душевой, весовой, проходной, конторой-лабораторией и «Молодежным центром досуга с диско-баром и закусочной. В его собственности числятся семь легковых автомобилей, восемь грузовых, пять «газелей», два прицепа и мотовездеход Yamaha. Сколько все это стоит, разумеется, в декларации не указано, это все ж таки не прайс-лист. Ну а в Совет Федерации его отправили в 2011 году с почетным придыханием, дескать, «золотая сотня» президентского кадрового резерва.
Все спишут?
Отправили так, словно и не было к нему никаких претензий, вроде нарушений вскрытых Счетной Палатой РФ. Скандал тогда поднялся приличный и дошел до Совета Федерации – сенаторы пожелали знать «О результатах проверки соблюдения законодательства и эффективности использования бюджетных средств при исполнении бюджета города Ессентуков на проведение капитального ремонта многоквартирных домов». Как следует следует из итогового документа, все материалы были направлены в различные инстанции, включая в Следственный комитет при Генеральной прокуратуре Российской Федерации, а также в Министерство внутренних дел Российской Федерации. Но судя, по всему, ничего страшного для нарушителей так и не случилось. Да и сам Скоморохин и вовсе теперь сидит в кресле сенатора, судя по всему, сидит вполне благополучно. Видимо не случайно авторы местной «Открытой газеты» еще в 2009 году на страницах издания сетовали, что «органы надзора и следствия с завидным постоянством игнорируют публикации, содержащие информацию о совершении должностных преступлений. Проверки по публикациям либо не проводятся вообще, либо проводятся формально». Хотелось бы верить, что сегодня это оценочное суждение потеряло актуальность. Но почему тогда дело сенатора не получило должной оценки в самом Совете Федерации? Может быть, просто не придают этому значения? Тогда хотелось бы напомнить, что борьба с коррупцией, точнее ее эффективность, измеряется не только в изъятых рублях, кольцах и браслетах, а еще и требует должной оценки со стороны представителей того самого общества, которое вроде бы представляют парламентарии.
|