«Обвиняемая в крупном мошенничестве говорит, что её «обманули» и постоянно требуют новых показаний на чиновников Минобороны. По словам Екатерины Сметановой, ей обещали домашний арест и свидание с матерью, но ничего этого не было, - передает 19 ноября радио «Русская служба новостей» (РСН).
«Больше я следователям говорить ничего не буду», — сказала она в интервью The New Times. Отметив, что «в этом деле столько разных интересов», Сметанова призналась: «От меня хотели показаний на Евгению Васильеву, но следствие и так про неё все знает».
Говоря о своем положении в ИВС на Петровке, 38, где её содержат с момента задержания и ареста 1 ноября, экс-глава центра правовой поддержки «Эксперт» передала: «Скажите маме, пусть не волнуется, меня здесь не бьют»».
«"Мне обещали изменить меру пресечения на домашний арест. Обещали свидание с матерью. Больше я следователям говорить ничего не буду", - цитирует Сметанову в понедельник Лента.Ру.
Обвиняемая до сих пор содержится в ИВС на Петровке, 38, хотя уже помещена под арест и должна быть переведена в СИЗО. Ранее некоторые СМИ расценивали это как способ давления (в ИВС хуже условия - нет ни телевизора, ни холодильника). Однако сама Сметанова пожаловалась только на отсутствие хороших книг. "Здесь в библиотеке в основном детективы и любовные романы. За исключением стихов, вообще нечего читать", - сказала обвиняемая.
Сметанова утверждает, что следователи требовали от нее показаний против подруги - Евгении Васильевой. По данным СМИ, обвиняемая с готовностью давала показания. Но оказалось, что она не сказала ничего нового: у следствия и так много информации. По словам Сметановой, в квартире Васильевой стояла прослушка. Обвиняемая говорит, что на допросах следователи "приводили всякие интимные подробности".
Сметанова расчитывала заключить сделку со следствием. Однако это оказалось невозможным, так как она категорически не хочет признавать свою вину. По словам обвиняемой, она лишь выполняла распоряжения Васильевой».
«Сидеть в ИВС арестованному не сладко — нет ни холодильника, ни телевизора — только радио «Россия», нет и многого другого, чем обзаводятся в СИЗО. По словам адвоката и бывшего следователя Марины Андреевой, «это сделано для того, чтобы с обвиняемой было легче работать, оперативники могут приходить к ней в любое время и в выходные и беседовать без адвоката», - пишет The New Times.
«Следователь мне в свидании отказал, — жалуется изданию мать Сметановой Ольга Пожарская. — Екатерина и ее муж Максим (Максим Закутайло — бывший генеральный директор Окружного материального склада Московского округа ВВС) приехали в Москву работать два года назад: позвала их сокурсница Евгения Васильева — они все вместе учились на юридическом факультете Санкт-Петербургского университета, там же, где и Путин в свое время учился. Обещали хорошую работу, деньги (по словам источника, зарплата составляла 200–300 тыс. рублей в месяц. — The New Times), вот они и поехали. Оставили с нами в Питере двоих детей: мальчиков 11 и 12 лет. На дочку уже заводили уголовное дело, но в конце лета оно было прекращено, не нашли доказательств. После этой истории Екатерина и Максим вернулись в Питер, а 31 октября их вдруг вызвали на допрос в Москву и там же обоих арестовали. На суде следователь говорил, что они могут скрыться, что у них дом в Испании. Это неправда: ничего у нас такого нет»”.
15 ноября в публикации “Сделка по “личной директиве” Агентство федеральных расследований FLB рассказывало: «у следствия возникли проблемы с основным фигурантом дела – Екатериной Сметановой: фигурант уголовного дела о крупных хищениях в АО "Оборонсервис" Екатерина Сметанова пока не заключила досудебное соглашение, сообщил “Интерфаксу” источник, знакомый с ситуацией. "Со Сметановой досудебное соглашение пока заключить не удалось", - сказал собеседник агентства.
«Гендиректор "Центра правовой поддержки 'Эксперт'" Екатерина Сметанова, обвиняемая в хищениях у холдинга "Оборонсервис", не признала свою вину, - сообщила в четверг Лента.Ру.
Сметанова утверждает, что организатором сомнительных сделок выступала ее подруга - бывшая начальница департамента имущественных отношений Минобороны Евгения Васильева. Сама Сметанова, по ее словам, лишь выполняла распоряжения подруги. Обвиняемая не исключает, что Васильева вводила в заблуждение бывшего министра обороны Анатолия Сердюкова, который утверждал сделки.
Отказ от признания вины препятствует заключению сделки со следствием, о которой ранее шли переговоры.
В ближайшее время суд рассмотрит жалобы Сметановой и ее мужа Максима Закутайло на арест. У супругов есть двое несовершеннолетних детей. Однако мера пресечения вряд ли будет изменена - это связано не только с непризнанием вины, но и с опасениями следствия касательно безопасности обвиняемых».
«Признания Екатерины Сметановой делались при весьма нетривиальных обстоятельствах, - сообщало ранее агентство “Росбалт”.
Сметанова до сих пор содержится не в СИЗО, а в изоляторе временного содержания ГУ МВД по Москве. А ее интересы до сегодняшнего дня представлял адвокат по назначению, ранее работавший в системе Главной военной прокуратуры.
Как сообщил "Росбалту" источник в правоохранительных органах, на ближайших слушаниях в Хамовническом суде по вопросу о продлении Сметановой срока содержания под стражей (он истекает 10 декабря) следователь может подать ходатайство об изменении ей меры пресечения на домашний арест. Это связано с тем, что у Екатерины двое несовершеннолетних детей (11 и 12 лет), а ее супруг Максим Закутайло тоже находится под стражей по делу о хищениях в системе МО. Однако в первую очередь изменение позиции СК РФ по отношении к Сметановой связано с тем, что она активно сотрудничает со следствием. "Обвиняемая дает исчерпывающие показания по всем интересующим вопросам, в частности — об обстоятельствах сделок с недвижимостью", — отметил источник агентства.
Впрочем, со слов знакомых и близких Сметановой, всем этим показаниям предшествовала череда весьма странных событий. Сразу после задержания Екатерины, которое произошло 31 октября, ее интересы представлял адвокат по договору Александр Макаров. 8 ноября, в день когда бизнесвумен должны были предъявить обвинение, она подписала бумагу, что отказывается от услуг этого защитника. В результате ей был предоставлен адвокат по назначению Евгений Кавун, который, как он указывает в своей биографии, почти 15 лет отработал в Главной военной прокуратуре (дело в отношении Сметановой ведут военные следователи). Именно в его присутствии Екатерине предъявили обвинения по статье 159 УК РФ (мошенничество), после чего она сразу начала давать показания.
А, например, супруг Сметановой, Максим Закутайло, в прошлом сам работавший адвокатом, после предъявления обвинений попросил дать ему на подготовку к допросу почти неделю. Более того, после того, как Екатерина была несколько раз допрошена, появилась информация, что она склоняется к тому, чтобы заключить сделку с правосудием.
Знакомые Сметановой рассказали "Росбалту", что взамен на откровенность и непривлечение другого адвоката, Екатерине было обещано, что она получит свидание с матерью, а мера пресечения ей будет изменена на домашний арест. Ее, как положено в таких случаях, не стали отправлять в СИЗО. Все время с момента задержания Сметанова находится в ИВС ГУ МВД по Москве на улице Петровка.
Однако время шло, а обещанного свидания не было. Мать Екатерины Ольга Пожарская несколько раз встречалась с Евгением Кавуном, после чего написала на него жалобу в адвокатскую палату. Знакомые Сметановой отмечают: в ней указано, что в обмен на организацию свидания с Екатериной Кавун якобы попросил заключить с ним официальный договор на представление интересов обвиняемой. Также в жалобе отмечается, что Ольга Пожарская просила Кавуна передать дочери, что она заключила договор на ее защиту с адвокатами Русланом Коблевым и Русланом Закалюжным, однако тот этого не сделал.
В результате Коблева и Закалюжного следователи вначале не допускали к Сметановой, ссылаясь на различные технические моменты, а потом им объявили, что Екатерина отказалась и от их услуг. "Сметановой "забыли" передать, что Закалюжный и Коблев наняты ее матерью, а просто объявили: в дело хотят войти два новых адвоката, — рассказали "Росбалту" знакомые Екатерины. — Поскольку она не знала, кто их прислал, то написала отказ".
Тринадцатого ноября Сметанову в ИВС навестили несколько правозащитников. По данным "Росбалта", им она сказала, что никаких сделок со следствием не заключала и вообще думает, как ей поступать дальше, поскольку следователи пока не выполняют данные ей обещания. В частности, так и не разрешили свидание с матерью.
"Я защищал Екатерину недолгое время по назначению, поскольку она отказалась от услуг предыдущего адвоката Макарова, — заявил "Росбалту" Евгений Кавун. — Однако ее мама уже решила эту проблему, и я больше интересы Сметановой не представляю". На другие вопросы Кавун отвечать не стал, сославшись на соответствующие пожелания бывшей подопечной».
Читайте также на эту тему: «Женская дружба».
|