«Фигурантов дела об убийстве Свиридова перевели отбывать срок в Дагестан, сообщила 23 октября радио «Русская служба новостей» (РСН) сестра осуждённого за убийство болельщика «Спартака» Егора Свиридова Аслана Черкесова.
Как сообщил РСН сотрудник пресс-службы УФСИН по республике Дагестан Амирхан Гасанов, все пятеро фигурантов этого дела отбывают наказание в колонии общего режима №7. «Поступили они в разное время. Артур Арсибиев, Хасан Ибрагимов и Нариман Исмаилов 21 февраля поступили к нам. Акай Акаев поступил 20 марта. Рамазан Утарбиев - 28 февраля. Они теперь там отбывают наказание», - сказал он.
Гасанов отметил, что для того, чтобы выйти по УДО осуждённые должны отсидеть как минимум полсрока или две трети срока в зависимости от статьи наказания. «Раньше никто их не выпустит», - добавил сотрудник УФСИН по Дагестану.
Аслан Черкесов, признанный присяжными виновным в убийстве Егора Свиридова, был осужден Мосгорсудом на 20 лет колонии строгого режима, впоследствии этот срок был сокращен на два месяца. Еще пять фигурантов дела приговорены к 5 годам лишения свободы в колонии общего режима».
«На сайте дагестанского УФСИН есть описание колонии N7 с фотографиями. "В настоящее время в учреждении функционируют учебно-производственные мастерские по выпуску тротуарной плитки, шлакоблоков, по пошиву швейной продукции, столярный, обувной и ремонтно-механические цеха, также в колонии установлено оборудование по производству мыла. На территории колонии также имеется свое подсобное хозяйство- свиноферма, где содержатся более 120 голов", - сообщается на сайте. А, судя по снимкам, колония и камеры представляют собой скорее гостиницу, чем тюрьму, делает вывод сайт Newsru.com.
Черкесов же, по сообщению РСН, "продолжает отбывать наказание в Москве". Однако, согласно последней известной информации, он должен находиться в колонии N17 Красноярска. Именно там он получил известие о гибели отца, ставшего жертвой разбойного нападения в Кабардино-Балкарии.
Вспомним также историю с травмированием Черкесова в красноярском СИЗО, куда его перевели из Москвы после приговора. Его адвокат Игорь Кузнецов заявил журналистам в марте, что молодого человека избили сокамерники. Затем подозрение пало на тюремщиков. Во ФСИН же сообщили, что Черкесов сам случайно повредил ногу.
Мать и сестра Черкесова после этого случая обратились в Генпрокуратуру и Следственный комитет и выразили опасения, что Аслана могут убить. Однако СК не нашел подтверждений тому, что Черкесов был избит, так что в возбуждении уголовного дела было отказано».
В июле 2011 года в публикации «Друзей Егора Свиридова приговорили до суда» Агентство федеральных расследований FLB рассказывало: «скандалом были отмечены предварительные слушания по громкому делу об убийстве кавказцами фана «Спартака» Егора Свиридова и избиении его друзей, проходившие в Мосгорсуде. Потерпевшие по делу утверждают, что даже из клетки кавказцы жестами показывали, что зарежут их.
"Перед судом предстали дагестанцы Хасан Ибрагимов, Нариман Исмаилов, Артур Арсибиев, Акай Акаев и Рамазан Утарбиев, которым инкриминируется ст. 213 и 116 (хулиганство и нанесение побоев) Уголовного кодекса (УК) РФ, а также выходец из Кабардино-Балкарии Аслан Черкесов, обвиняемый по ст. 105 (убийство) УК РФ. По версии Следственного комитета России (СКР), в ночь на 6 декабря 2010 года на Кронштадтском бульваре столицы кавказцы устроили драку с москвичами, фанами «Спартака». В ходе нее Черкесов открыл огонь из травматического пистолета, смертельно ранив Егора Свиридова. Дагестанцы же жестоко, в том числе с использованием бутылок, избили Дмитрия Филатова, Сергея Гаспаряна, Дмитрия Корнакова и Дениса Петроченко. Освобождение из-под стражи части обвиняемых привело к массовым беспорядкам на Манежной площади Москвы.
Предварительные слушания по делу не вызвали интереса у фанов — во всяком случае у здания Мосгорсуда никто из болельщиков никаких акций не проводил.
Слушания проходили в закрытом режиме. Известно, что защита Черкесова заявила ходатайство о рассмотрении дела с участием присяжных. Прокуратура, в свою очередь, потребовала продлить подсудимым сроки содержания под стражей на время разбирательства.
Не обошлось и без инцидентов. Как сообщил потерпевший Гаспарян, выйдя к журналистам, ему и другим пострадавшим прямо в зале суда угрожали подсудимые. По словам господина Гаспаряна, находясь в стеклянной клетке, подсудимые жестами показывали, что отрежут головы тем, кто дал на них показания, и шепотом угрожали им. «Из их артикуляции можно было понять, что нам теперь точно п…ц»,— сказал он.
Воспользовавшись перерывом в заседании, потерпевшие написали по поводу угроз заявления, которые передали в канцелярию суда. Адвокаты подсудимых, в свою очередь, заявили, что потерпевшим все это только показалось. «Никто никому не грозил. Да и какие могут быть угрозы от людей, которые находятся за решеткой? Они что, заранее хотят настроить суд против себя?» — сказал один из защитников».
|