Представитель от правительства Кировской области в Совете Федерации Светлана Журова опубликовала в своем блоге ответ областной прокуратуры на свой запрос, касающийся скандальной переписки главы региона Никиты Белых и его бывшего советника Алексея Навального.
Как следует из документа за подписью и.о. областного прокурора, старшего советника юстиции А.Л. Окатьева, в исследованных материалах оснований для мер прокурорского реагирования нет. Проще говоря, ни коррупции, ни криминала в резких диалогах Навального и Белых, обсуждавших кто и как, скажем мягко, «свистнул спиртзавод» и «помог» лесной промышленности вятского края, прокуроры обнаружить так и не смогли.
В письме отмечается, что Навальный на всех позициях трудился в Кировской области «на общественных началах», то есть даром, согласно пояснениям Никиты Белых, финансовые обязательства перед Алексеем Навальным, возникшие еще в 2007 году, у губернатора все-таки есть. Однако, по мнению областной прокуратуры, они «носят устный характер, и долговые обязательства не превышают 100 МРОТ, а потому никаких оснований для мер прокурорского реагирования по изложенным в переписке фактам нет» - отмечает ИА «Росбалт» Впрочем, в ответе прокуратуры довольно легко читается оценка материалов, что называется, по формальным признакам. Взять хотя бы фрагмент переписки от 23 декабря 2010 года, где речь идет о пресловутых «100 долларах», которые насчитал Навальный своему должнику – неужели из-за сотни можно так ссориться? Да, - скажут наблюдатели, - если разговор идет не о ста долларах, а о сотне тысяч. Однако прокуратура этот вариант, похоже, во внимание не берет – написано сто, значит сто. Кроме того, прокуратура провела анализ бюджета области на предмет манипуляций, и сообщила - все в норме.
Не получил прокурорской оценки, что странно, эпизод, связанный с лесными делами - в ответе лишь отмечено, что с мая 2009 года по июнь 2010 года Алесей Навальный являлся членом межведомственной комиссии по эффективному лесопользованию в Кировской области и, согласно прокурорскому анализу протоколов этой комиссии, специалист по лесу Навальный был только на двух заседаниях указанной комиссии, проходивших в 2009 году. Аспекты, связанные с «Кировлесом» и «Вятской лесной компанией» прокурорского внимания, похоже, не удостоились. Не случайно же, уголовное дело по «Кировлесу» на территории области получило статус калитки в проходном дворе: его то открывали, то закрывали. И, видимо, закопали бы все материалы в архивах окончательно, если бы не персональный окрик главы СКР Александра Бастрыкина в адрес своих кировских подчиненных и не перевод дела на федеральный уровень. На сегодняшний день Алексею Навальному предъявлено обвинение по ст.ст. 33 и 160 УК РФ "организация растраты чужого имущества в особо крупном размере", а в конце августа суд, индицированный защитой Навального, признал законным возобновление уголовного дела по «Кировлесу». "Жалоба Навального основана на ошибочном толковании закона и имеет цель дискредитировать следственную группу и отвлечь ее от самого расследования дела" – прокомментировал журналистам прокурор Валерий Лахтин, принимавший участие в процессе.
Меж тем, вниманию пользователей сети неизвестными авторами был представлен видеоролик, в котором, по версии этих самых авторов, отражена криминальная суть деятельности группы лиц на территории Кировской области.