«Московский окружной военный суд приговорил к 8 годам колонии строго режима за взятку в €180 тыс. главного военного врача Минобороны генерал-майора Александра Белевитина. Он также лишен воинского звания. Его заместитель Алексей Никитин был приговорен к штрафу в 1,7 млн рублей и освобожден в зале суда. Суд установил, что военные медики закупили для нужд Минобороны по завышенной цене томографы, из-за чего бюджет потерял 51 млн рублей, пишут сегодня «Известия».
Приговор Белевитину и Никитину вызвал настоящий ажиотаж. Тесные коридоры Московского окружного военного суда были плотно заполнены журналистами, родственниками подсудимых, а также многочисленными сослуживцами Белевитина.
— Саша в Афганистане выносил раненых ребят под пулями, ходил в бои, спас много жизней, он ни в чем не виноват, дело против него сфабриковано, — заявил «Известиям» один из сослуживцев Белевитина по отряду спецназа ГРУ 15-й отдельной бригады Минобороны.
Начальник Санкт-Петербургской военно-медицинской академии имени С.М. Кирова генерал-майор Александр Белевитин и его заместитель — начальник управления, полковник медслужбы Алексей Никитин были обвинены в получении взяток в особо крупном размере и превышении должностных полномочий.
Свою вину военные медики так и не признали. Во время прения сторон гособвинитель запросил для генерала 12 лет колонии строгого режима, а также лишения его воинского звания. Прокурор попросил снять с Никитина обвинения в превышении должностных полномочий и приговорить к семи годам и шести месяцам колонии строго режима и штрафу в 300 тыс. рублей.
Минобороны, в свою очередь, попросило суд удовлетворить гражданский иск и взыскать с подсудимых ущерб в 51 млн рублей.
Суд в целом согласился с мнением гособвинения и приговорил Белевитина к 8 годам заключения, штрафу в 800 тыс рублей и конфискации имущества на сумму причиненного ущерба. Уже бывший главврач Минобороны также лишился генеральского звания. Никитин был приговорен к штрафу в 1,7 млн рублей и также лишен звания. Его освободили в зале суда.
- Когда читали приговор, я молился. Я благодарен своим адвокатам за то, что они проделали такую колоссальную работу и добились для меня такого наказания, - заявил "Известиям" Никитин, покинув зал суда.
Александр Белевитин и Алексей Никитин попали под подозрение в 2010 году. Тогда ревизоры Главной военной прокуратуры во время проверки госконтрактов выяснили, что они купили за 187 млн рублей два медицинских томографа Philips для нужд военного клинического госпиталя в подмосковном Подольске. По мнению следствия, бюджет переплатил по этой сделке около 51 млн рублей.
Тогда же главный военный прокурор России Сергей Фридинский заявил, что виновные в завышении цены уже выявлены, а из общей суммы ущерба «более 17 млн рублей уже возвращено государству».
В июне 2011 года Белевитин и Никитин были арестованы. Причем квартиру генерала штурмовал спецназ. По версии следствия, военные медики получили от бывшего замминистра здравоохранения России Алексея Вилькена взятку в €180 млн, после чего обеспечили победу в конкурсе компании «Дина Интернешнл», которая и поставила томографы.
Кроме того, по данным ФСБ, Белевитин и Никитин планировали устранить свидетеля Вилькена весьма экзотическим способом — с помощью медпрепаратов. Однако доказательств по этому эпизоду следователям собрать не удалось. Офицерам <предъявили обвинения только в получении взятки и злоупотреблении должностными полномочиями. А Белевитину — еще и в незаконном обороте боеприпасов: во время обыска у него нашли 100 патронов калибра 5,6 мм.
За время следствия родственники обвиняемых также регулярно жаловались на давление со стороны силовиков. Например, жена Белевитина Анна даже собиралась подать в суд на оперативников ФСБ, которые нагрянули с обысками на ее работу — на кафедру гинекологии Военно–медицинской академии, «распугали всех рожениц и натоптали в отделении»».
В середине мая в публикации «Генерал не признал томографы с патронами» Агентство федеральных расследований FLB рассказывало: «бывший начальник военно-медицинского управления Минобороны РФ генерал-майор медицинской службы Александр Белевитин не признал вину во вменяемом преступлении, - сообщили агентству РАПСИ во вторник в Московском окружном военном суде, где начались слушаниях по существу его уголовного дела.
В свою очередь второй фигурант этого же дела, заместитель Белевитина Алексей Никитин вину признал по всем пунктам обвинения.
Согласно обвинительному заключению, оглашенному прокурором во вторник, Белевитину вменяются преступления, предусмотренные частью 1 статьи 222 (незаконное приобретение, хранение оружия), частью 2 статьи 285 (злоупотребление должностными полномочиями), частью 4 статьи 290 (получение взятки) УК РФ. Второму фигуранту дела Никитину вменяется совершение преступлений, предусмотренных частью 3 статьи 285 (злоупотребление должностными полномочиями), частью 4 статьи 290 (получение взятки) УК РФ.
"Я не признаю свою по всем пунктам", - сказал Белевитин, подтвердив, что готов в процессе дать показания. Однако Никитин признал свою вину полностью.
"В отношении суммы ничего не могу сказать, я расчеты не производил", - сказал Никитин относительно иска Минобороны. Белевитин иск не признал.
Защита Белевитина сообщила суду, что собранные следствием доказательства не доказывают совершение Белевитиным вменяемых ему преступлений. По словам адвоката, они намерены доказать, что Белевитин преступления не совершал - взятку не брал, а найденные в его доме патроны принадлежат не ему. "Он оговорен человеком, привлеченным за мошенничество, но освобожденным из-под стражи за показания против Белевитина", - сказала адвокат.
По версии следователей, Белевитин и Никитин за посредничество при заключении контрактов на поставку для Минобороны двух томографов получили от представителей двух коммерческих фирм в качестве взятки около 7 миллионов рублей.
Согласно оценкам экспертов, в рамках заключенных госконтрактов, сумма которых превысила 187 миллионов рублей, медоборудование покупалось по завышенным ценам. Ущерб бюджету государства превысил 51 миллион рублей.
Белевитин и Никитин обвиняются в злоупотреблении должностными полномочиями и получении взятки группой лиц по предварительному сговору и в крупном размере. При этом Белевитину также вменяется незаконное хранение боеприпасов. Максимальная санкция, предусмотренная этими статьями УК РФ, - десять лет лишения свободы».
Дело генерала Блевитина возникло во время расследования сандального «Дела томографов», получившего заметный политический резонанс и фактически окончившегося сделкой со следствием и условным осуждением обвиняемых чиновников. Агентство федеральных расследований FLB подробно рассказывало об этом деле в публикации «Дело томографов» закончилось условно».
|