Баха (Bach), Генделя (Haendel), Гайдна (Haydn), Моцарта (Mozart), Бетховена (Beethoven) и Брамса (Brams) Гитлер слушает без особого внимания.
Он любит цыганскую музыку, рапсодии и чардаш, а также музыку Листа (List) и мечтательную музыку Грига (Grieg).
Его приводят в восторг Вагнер (Wagner), Верди (Verdi) и определенные произведения Шопена (Chopin), а также Рихарда Штрауса (Richard Strauss).
85 процентов музыки, которую предпочитает Гитлер, представляют собой произведения из репертуара венских кафе. Без сомнения, в Гитлере говорит бродяга, который заставляет таким образом наслаждаться музыкой композитора Листа.
В венгерской музыке ему особенно нравится смена между мотивами подавленности и триумфа, например, как у Ракоши (Rakocszy).
Венская музыка Легара (Lehar) и Иоганна Штрауса (Johann Strauss) стала нравиться ему только после его прихода к власти.
"Тристан" для него все равно, что наркотик. Если Гитлер чувствует приближение неприятной ситуации, он с удовольствием слушает "Майстерзингеров". Иногда он декламирует целые куски текста из "Лоэнгрина". Он знал его наизусть полностью. Вероятно, это осталось в памяти с тех дней, когда он жил в Вене.
Свои любимые оперы он с удовольствием слушает в записи на пластинках. Часть из них - это оперы Верди, которые он действительно очень хорошо знает.
В 1923 году Гитлер восхищался американскими футбольными маршами и университетской музыкой. Возглас "Зиг Хайль", который можно слышать на всех политических демонстрациях, является прямой копией призванных зажигать выкриков капитанов болельщиков в футболе (болельщицы-танцовщицы).
Обыкновение Гитлера опаздывать почти на все демонстрации должно было дать время для разогрева толпы музыкой, позволить собравшимся привыкнуть друг к другу.
Гитлер редко ходил на концерты, но часто бывал в опере. Он не любит сидеть внизу в в ряду других зрителей, ему нужна своя собственная ложа.
Музыка для него, скорее, - возможность отдохнуть и подумать, чем удовольствие. Музыка для него выполняет три функции:
1. Она изолирует его от окружающего мира.
2. Она позволяет ему расслабиться.
3. Она воодушевляет его, иными словами, заставляет его действовать.
Гитлер и танцы
Сам Гитлер никогда не танцует. Он считает это недостойным государственного мужа. Но иногда он охотно наблюдает за танцующими. Это, видимо, заменяет ему внутреннее стремление к каким-либо приключениям эротического характера. Полусветский характер женщин сомнительного поведения не мешает ему восхищаться ими.
Гитлер и театр
Гитлер бывал в театре очень редко.
Гитлер и варьете
Он любил варьете.
Гитлер и цирк
Он любит цирк. Тот факт, что плохо оплачиваемые артисты рискуют своей жизнью, вызывают у Гитлера настоящий шок.
Гитлеру особенно нравятся номера канатоходцев и акробатов, работающих на трапеции. После своего ареста в Ландсберге Гитлер сказал: "Теперь мы должны начать еще раз все сначала, но на этот раз Вы можете быть уверены, что я с каната не упаду!"
После того, как однажды он прочитал в газете о несчастном случае с акробаткой, в результате чего она умерла, он послал ее семье несколько слов своего личного соболезнования.
Гитлера не очень интересуют номера с дикими зверями, если они не представляют опасности для женщин.
Фюрер был по духу двуполым существом
Обладал ли нацистский диктатор сексуальной потенцией? Делал ли он вид, что является гомосексуалистом? Заразила ли его еврейка-проститутка? В 1942 году ЦРУ пыталось найти ответы на эти вопросы.
Сексуальная жизнь Гитлера
Время пребывания в Вене (начиная с 1909 года) Гитлер (ему тогда было 20 лет) впервые познакомился с проституцией в большом городе. Предположительно, одна еврейка-проститутка заразила его какой-то венерической болезнью.
Возможно, что в этот период времени молодой Адольф Гитлер был знаком с разными типами старых бонвиванов и наемных партнеров для танцев, что могло бы объяснять отсутствие у него настоящего отвращения по отношению к ним.
Нельзя считать, что Гитлер предавался каким-либо отношениям гомосексуального характера. Он, скорее, представлял собой тип эгоцентричного и мастурбирующего нациста, тоскующего по незнакомке, с периодическими выплесками своего садомазохистского существа.
Анализ
Его сексуальная жизнь имеет две стороны, как и его политическое мировоззрение.
Он - гомосексуалист, как и гетеросексуал, он - социалист, так и страстный националист, он, как женщина, так и мужчина.
Судя по всему, существовали психические, если не физические препятствия, которые делали невозможным для него действительное и полное сексуальное удовлетворение.
Чего Гитлер ищет, если говорить в общем, то это возможности быть наполовину матерью и наполовину любовником.
С момента прихода к власти в 1933 году Гитлер (ему теперь 44 года) получает эстетическое удовлетворение от вида молодых людей и молодых девушек.
Поскольку он не находит женщины, которая ему нужна в повседневной жизни, он ищет убежище в тягостной изоляции: в искусственно драматизированной, общественной жизни. "Женитьба не для меня и вопрос о ней никогда не встанет. Моя единственная невеста - это Отечество. Есть два способа определять характер мужчины: по женщине, на которой он женится, и по тому, как он умирает… Политик - это женщина! У кого с ней несчастливая любовь, того она лишает головы".
Иногда он цитировал русскую пословицу: "Если идешь к женщине, не забывай о кнуте".
Под этим он имел в виду, что мужчина должен держать над женщиной верх в эротических отношениях.
Создается впечатление, будто кнут играет в его отношениях с женщинами мистическую роль. Кнут, о котором Гитлер охотно говорит, представляет своего рода символ заменителя или вспомогательного средства сексуальной потенции, которая у него отсутствовала. Трепка кнутом, судя по всему, находится во взаимосвязи со скрытым желанием Гитлера о некоем подобии состояния эрекции, которое бы помогло преодолеть его глубоко укоренившийся комплекс сексуальной неполноценности.
Правда заключается в том, что Гитлер, по всей вероятности, до сих пор находится в состоянии полового созревания. Он, в полном смысле этого слова, - молодая женщина.
Ключевая для понимания всего этого сцена: 1923 год, Бертесгаден. Гитлер находился в пансионе Моритца (Moritz), управляющий которого был во время первой мировой войны летчиком. У него была обращающая на себя внимание своим физическим здоровьем жена ростом около 183 сантиметров, что делало ее выше Гитлера. Этой достаточно вульгарной, чувственной голубоглазой женщине, очевидно, удалось так зажечь сердце Гитлера, что тот совершенно потерял рассудок.
Он начинал часто дышать, щеки его краснели, глаза наполнялись воодушевлением. Гитлер гордо вышагивал с угрожающим видом по большой веранде и саду, его кнут приводился в движение.
Время от времени он пытался заговаривать с женщиной, делая особое ударение на словах о кнуте и напоминая своим поведением школьника. Все это представление казалось безнадежным, незрелым и пустым.
(конец четвертой части)
|