«Главная военная прокуратура РФ возбудила дело о нарушении законодательства о гособоронзаказе при модернизации сайта Минобороны РФ. Выяснилось, что на усовершенствование интернет-страницы ведомства потратили 36 млн руб., а работы по апгрейду сайта до сих пор не выполнены, - сообщает РБК daily.
«Установлено, что в начале 2010 года должностные лица Минобороны составили незаконное техническое задание на модернизацию программно-технического комплекса официального сайта военного ведомства. Экономическое обоснование и мониторинг цен при этом не проводились, стоимость работ завышена. Тем не менее по результатам торгов с коммерческой организацией был заключен государственный контракт на 36 млн руб.», — говорится в сообщении пресс-службы Генпрокуратуры РФ.
В декабре 2010 года все средства были перечислены на счет фирмы-исполнителя, хотя не произошло контроля за выполнением условий контракта. Также никто не сверял фактически понесенных затрат. «В ходе проверки выяснилось, что работы по модернизации сайта не выполнены до сих пор», — отмечает пресс-служба ведомства.
Сегодня Главная военная прокуратура внесла в адрес первого заместителя министра обороны представление, в котором потребовала привлечь к ответственности виновных должностных лиц и принять меры по возврату государству незаконно выплаченных бюджетных средств. Также возбуждено уголовное дело по статье за мошенничество в особо крупном размере. Виновным грозит до десяти лет лишения свободы и штраф до 1 млн руб.».
В январе 2012 года в публикации «За русских» постреляли в Тетрис» Агентство федеральных расследований FLB описывало ситуацию с модернизацией сайта Минобороны. В частности, в материале говорилось: «вместо компьютерных игр, способных конкурировать с популярными шутерами и стратегиями, Минобороны разместило на своем сайте четыре флеш-игры, три из которых — «Сапер», «Тетрис» и «Морской бой» — существуют у других разработчиков, а «Тест на воинское звание» подозрительно похож на мошеннические поделки с СМС. При этом на разработку самого информационного портала Минобороны в 2011 году из бюджета было потрачено 36 млн рублей.
По мнению разработчиков настоящих компьютерных игр, военные серьезно переплатили. Антон Аграновский, генеральный директор компании Destiny Development, разрабатывающей браузерные игры, посчитал, что даже если Минобороны создавало размещенные на своем сайте игры самостоятельно, каждая игра не могла стоить дороже 320 тыс. рублей.
— За 30 млн рублей можно сделать реально интересную игру уровня «Ботвы онлайн» или «Легенды драконов», с огромным количеством элементов, качественной графикой, высокой загрузкой, которые будут постоянно держать в онлайн порядка 10 тыс. игроков и они будут реально интересными, — пояснил разработчик.
Однако начальник Управления пресс-службы и информации Минобороны Игорь Конашенков пояснил, что игры занимают лишь незначительную часть информационного портала, который был создан на эти деньги.
— Созданный информационный портал военного ведомства — абсолютно новая информационная площадка, обладающая практически неограниченными возможностями дальнейшего развития и наполнения мультимедийным контентом. Он состоит из десятков тематических разделов, рассказывающих о различных аспектах деятельности Вооруженных сил и ориентированных на различные возрастные категории пользователей сети интернет, — сказал Конашенков.
По его словам, «Тест на воинское звание» появился на сайте военного ведомства не случайно: в ходе изучения информационных потребностей различных возрастных аудиторий выяснилось, что «тесты в игровой форме — одна из эффективных форм привлечения молодежной аудитории на сайт военного ведомства».
— Стрелялки в элементарной подаче — это не очень правильно. Мы хотим сделать что-то более интеллектуальное и познавательное, а не просто стрельбу, загрузку боеприпасами, уровни, и все это до бесконечности. Сейчас разрабатываются более совершенные продукты. А тот, кто хочет пострелять, пусть идет в электронный тир, — заявил Конашенков.
Минобороны не собирается останавливаться на достигнутом. В ближайшее время на сайте ведомства появятся еще два теста — один будет посвящен знанию Отечественной войны 1812 года, другой — Военно-воздушным силам. А чтобы тесты были более интересны и похожи на игру, их планируется оснастить инфографикой и 3D-графикой.
Идею создать военные компьютерные игры, в которых дети бы играли «за русских, а не за американцев», высказал статс-секретарь Минобороны Николай Панков еще в июне 2010 года на совместной коллегии Генпрокуратуры, Минобороны, Минобрнауки и Минспорттуризма. Его предложение стало ответом на критику тогдашнего вице-премьера Сергея Собянина, который назвал существующие способы патриотического воспитания молодежи «замшелыми» и неэффективными.
Спустя год президент Дмитрий Медведев предложил создать российский аналог знаменитой сетевой игры World of Warcraft. Через два месяца, в сентябре 2011 года, Минобрнауки провело конкурс на создание за 90 млн рублей технического ядра (движка) такой игры. Однако из-за отсутствия участников он не состоялся.
Среди компьютерных игр военной тематики самими популярными остаются летный симулятор «Ил-2 Штурмовик» и стратегия «War of Tanks». Однако их создание не было связано с государственными задачами развития патриотизма.
Сайт Минобороны России mil.ru разработан IT-компанией «Систематика». В 2010 году она выиграла тендер на 36 млн рублей. Игры представлены в разделе «Мультимедиа»».
|