По факту смерти начальника Управления Генпрокуратуры по надзору за ФСБ Вячеслава Сизова возбуждено уголовное дело по статье «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть».
Таким образом следователи формально отвергают версию самоубийства прокурора и считают, что его кто-то убил.
По официальной версии, Вячеслав Сизов пустил себе в голову пулю из табельного пистолета в своем рабочем кабинете 5 июля. Однако следователи не нашли прощальной записки. Вдова Сизова утверждает, что у супруга не было причин для суицида, по ее словам, и на службе, и в семье проблем не было.
Почти неделю высокопоставленный прокурор провел в коме в реанимации института имени Склифосовского. 10 июля Сизов скончался. В Генпрокуратуре до сих пор идет служебная проверка обстоятельств его смерти, но ее предварительные результаты пока неизвестны.
Сегодня следователи Следственного комитета возбудили по факту смерти Сизова уголовное дело по ст. 111 УК РФ («Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть»). «Решение о возбуждении уголовного дела принято для объективного и всестороннего выяснения обстоятельств его смерти и в связи с необходимостью проведения следственных действий, в том числе ряда судебных экспертиз, среди которых и проведение посмертной психолого-психиатрической экспертизы», — заявил «Известиям» официальный представитель СКР Владимир Маркин.
Такая квалификация в данном случае выглядит более чем странно. «Статья 111 УК РФ подразумевает наличие преступника, который умышленно причиняет тяжкий вред здоровью потерпевшего, отчего тот умирает», — объясняет «Известиям» один из сотрудников СКР по Москве. По его словам, это самая распространенная статья в обвинениях скинхедов и бомжей, которые забивают других людей до смерти в драках.
Формально получается, что следователи не верят в версию самоубийства Сизова и считают, что его кто-то убил. Точно ответить на этот вопрос может лишь криминалистическая экспертиза, но ее результаты СКР пока не озвучивает. «По следам пороха и газа на теле можно понять, сам человек в себя стрелял или кто-то другой», — объяснил «Известиям» один из следователей СКР.
С другой стороны, в случае явного самоубийства следователи могут возбудить уголовное дело по любым статьям Уголовного кодекса, которые позволяют провести некоторые экспертизы. Судя по сообщению СКР, следователи хотят провести посмертную психолого-психиатрическую экспертизу и выяснить, сам Сизов пустил себе пулю в голову или его до этого шага довели. Если последнее предположение подтвердится, дело будет переквалифицировано на ст. 110 УК РФ («Доведение до самоубийства»). По сведениям «Известий», следователи намерены допросить генпрокурора РФ Юрия Чайку и его заместителя Виктора Гриня.
Среди коллег наиболее часто повторяется версия, что Сизов не выдержал давления со стороны руководства, требовавшего от него найти нарушения в действиях сотрудников курируемой им ФСБ во время расследования так называемого «игорного скандала», в ходе которого потеряли должность и оказались под следствием высокопоставленные силовики.
По другой версии, руководство Генпрокуратуры заподозрило, что Сизов слишком уж тесно общается с чекистами, относится к ним лояльно и даже, возможно, передает им некоторые конфиденциальные служебные сведения.
В день, когда прозвучал роковой выстрел, Сизов, утверждают источники в ведомстве, был на встрече с заместителем генпрокурора Виктором Гринем, после этого в подавленном состоянии вернулся в свой кабинет, где и был найден с простреленной головой.
Официально в Генпрокуратуре заявили, что Сизов не имел отношения к «игорному скандалу», в тот день, когда произошла трагедия, не был на совещании у руководства, и, более того, в его крови якобы был обнаружен алкоголь. Позже выяснилось, что это не так.
Родные Сизова отвергли бытовую версию. У Сизова остались жена Валентина и взрослые дети — дочь Елена, которая сейчас беременна, и сын Антон, окончивший три года назад школу.
— В семье были прекрасные, теплые отношения, — рассказала Life News сестра прокурора Лариса Сизова. По ее словам, свободное время брат стремился проводить с родственниками и в августе вместе с супругой собирался отправиться к дочери в Томск.
Вячеслав Сизов родился в 1966 году в селе Первомайское Томской области, прошел путь от следователя районной прокуратуры до главного прокурора Томска, а позже — Амурской области.
В Генпрокуратуре через Сизова проходили дела о радикальных экстремистских группировках. Именно по его инициативе под запрет попали Движение против нелегальной иммиграции (ДПНИ) и Славянский союз. В прошлом году Сизов подготовил для Госдумы аналитический материал, в котором причислял ДПНИ, «Другую Россию» и Национал-большевистскую партию (НБП) к пособникам террористов.
Сизов также призывал к контролю социальных сетей, объясняя, что они являются опасным инструментом экстремистов.
|