Вокруг «АвтоВАЗа» вновь начал концентрироваться криминал. Бандиты засыпали угрозами и избивали сотрудников автоконцерна, отвечающих за товарно-материальные ценности завода. Кроме того, расследуется факт хищения нескольких тысяч «Лад» на сумму 1 млрд рублей. Для защиты предприятия от бандитов к заводу стягиваются силовики.
Как сообщили «Газете.Ru» в «АвтоВАЗе», в 2010–2011 году криминальные группировки оказывали давление на сотрудников завода. «На сотрудников «АвтоВАЗа», работающих с товарно-материальными ценностями, автомобилями и запчастями, оказывалось моральное и физическое давление, с тем чтобы они участвовали в схемах, организованных преступными группировками», – пояснил «Газете.Ru» директор «АвтоВАЗа» по внешним связям Игорь Буренков.
Изначально члены преступных группировок словесно угрожали работникам предприятия, затем стали прибегать к насильственным действиям.
По трем таким эпизодам следственные органы уже возбудили уголовные дела. «Исполнители арестованы – надеюсь, найдем и заказчиков, – добавил Буренков. – Какие-либо дальнейшие комментарии в настоящий момент до завершения следствия невозможны».
Между тем к заводу стягиваются сотрудники МВД, ФСБ, Следственного комитета «для совместной работы со службой безопасности «АвтоВАЗа» по исключению любых проявлений влияния со стороны криминальных структур на деятельность волжского автозавода», заявили в «АвтоВАЗе».
Бандитизм концентрировался вокруг деятельности крупнейшего отечественного автопроизводителя в 1990-х годах и получил продолжение в начале 2000-х.
Этот период, в ходе которого были убиты более 500 человек, вошел в историю как «тольяттинская криминальная война».
С 2005 года, когда «Рособоронэкспорт» стал одним из акционеров предприятия, сообщения о криминальных разборках стали появляться все реже и сопровождались редкими сообщениями о нападениях на дилеров и хищениях. Однако, по словам председателя неофициального профсоюза «Единство» Петра Золотарева, криминальные структуры, которые терроризировали завод в 90-х годах, не исчезли полностью, но перепрофилировались под цивилизованный бизнес и продолжают оказывать влияние на деятельность завода. «Раньше хозяйничали на заводе бандиты, которые распределяли квоты по продаже автомобилей, – рассказал Золотарев. – И это вновь повторяется. Все бандиты переоделись в костюмы и стали кто официальными дилерами, кто поставщиками. И если на заводе появились силовики, значит криминал опять вернулся».
Кроме того, правоохранительные органы расследуют преступления, связанные с воровством автомобилей в дочерних компаниях крупнейшего холдинга «АвтоВАЗа» «Лада-сервис» в 2008–2009 годах. Всего из-за массовых хищений за эти годы «АвтоВАЗ» недосчитался автомобилей на сумму в 1 млрд рублей. Также на самом заводе выявлено воровство металла на сумму более 700 тысяч рублей.
В 2009 внутренняя проверка в дилерской сети «АвтоВАЗа» показала, что в ходе реализации и взаиморасчетов с дилерами пропало в общей сложности 7457 машин.
По данным агентства «Автостат», общая недостача за 2009 год составила приблизительно 1,7% от общего объема продаж. Однако аналитики говорили, что «речь идет скорее о нецелевом использовании денег». «Вместо того чтобы возвращать деньги за реализованные авто на завод, дилеры находили им более актуальное, по их мнению, применение», – пояснил глава «Автостата» Сергей Целиков.
В «Лада-сервисе» от комментариев воздержались.
Также ГУВД по Самарской области расследует хищение 1,5 млн рублей на Волжском автозаводе, сообщили «Газете.Ru» в ведомстве. Данная информация поступила в органы внутренних дел в конце 2010 года. По данному факту возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 158 УК РФ «Кража в крупном размере». Подозреваемыми по данному уголовному делу проходят пять фигурантов. Уже установлена возможная причастность к данной краже сотрудников правоохранительных органов.
В 2006 году сообщалось, что от краж «АвтоВАЗ» теряет более $30 млн ежегодно. Было возбуждено несколько десятков уголовных дел, однако массовые кражи и воровство продолжились. Также в 2006-м году на завод прибыли более 200 сотрудников управления по борьбе с преступлениями в автопромышленности департамента экономической безопасности МВД, а также сотрудники ФСБ и Генпрокуратуры. После проверки, прошедшей пять лет назад, чиновники заявили, что с кражами запчастей и криминалом будет покончено.
|