Спорные дома
Строили для себя, а жить будут другие. Несколько сотен работников Ачинского глинозёмного комбината ещё в 90-ые годы построили для себя квартиры. Со стройматериалами помогло предприятие. Тогда оно было государственным. Однако после приватизации, когда завод превратился в акционерное общество "Русал-Ачинск", у людей начались проблемы. Некоторые семьи получили иски о выселении из домов, которые сами же возводили. Шахта есть, а подъёмника нет. Эта девятиэтажка в Ачинске - дом уникальный. И не только потому, что жителям верхних этажей приходится подниматься до квартиры пешком, рассказывает Наталья Дмитрюк. 15 лет назад высотку своими руками построили люди, которые в ней же несколько лет спокойно жили. До тех пор, пока государственный глинозёмный комбинат не стал частным.
Наталья Дмитрюк, жительница дома №23 в 3 микрорайоне Ачинска: «В 94-ом году произошла приватизация предприятия - и оно стало акционерным обществом. При этом дом не был включен в уставной капитал. Он был передан краевым комитетом по управлению госимуществом в муниципальную собственность города Ачинск. Но комбинат, несмотря на это, за нашими спинами, уже после того, как мы были заселены решением администрации и профкома в эти квартиры, они нам препятствовали в оформлении документов. И при этом сами в БТИ получили регистрационное свидетельство».
В итоге квартиру, где проживает семья Натальи Дмитрюк, по документам уже дважды перепродали. Теперь людей пытаются выселить. Есть, правда, в этом доме и те, кто живёт спокойно. И им даже не приходится поднимать на девятый этаж пешком. Казалось бы, дом один, но две его половины сильно отличаются друг от друга. В одной - лифта нет, а в другой - есть. По утверждению местных жителей, квартиры в одной из частей дома в своё время достались руководящему составу комбината. Заводчане строили для себя несколько домов. Сейчас бороться за жильё приходится многим. Так на улице может оказаться и семья Александра Ивановича. В профсоюзе уверены: это связано с его профессиональной деятельностью.
Любовь Колесова, заместитель председателя Красноярского краевого союза "Соцпроф": «Когда в 53-м доме, это в юго-востоке, дом строили они, выделилось 110 квартир. 109 квартир оформили документы, а его одного выселяют».
Пожелтевшие от времени листы - оригиналы списков очередников на квартиры. Александр Машинец помогал их составлять. Рассказывает, что лично следил за тем, чтобы жильё получили все нуждающиеся.
Александр Машинец, председатель Красноярского краевого союза "Соцпроф": «Вот есть такое соглашение, где администрация АГК, администрация города и профсоюзный комитет договорились о реализации этих квартир за такую-то сумму в рассрочку на 15 лет, без процентов. В этом соглашении я сам лично участвовал. Инициатором я был этого соглашения, оно было утверждено. Все прошли по нему, кроме меня. АГК вышел с иском о выселении моего сына с данной квартиры».
Все суды Александр Машинец проиграл. Но в том, что эти решения справедливы, сомневается не только он.
Александр Пивнёв, депутат Ачинского городского Совета: «Они сами их строили, а потом, значит, городские власти отказались от всего этого дела. И нашлись люди в фирме Дерипаски, которые эти квартиры, вроде бы как, выкупили. А люди-то сами построили. Понимаете, это полный беспредел!».
Как помочь людям, депутаты не знают. Ачинцы надеются, что, может быть, кто-то из чиновников обратит внимание на их проблемы и встанет на защиту. Но пока этого не происходит. Юлия Ветрова» «Седьмой канал», 16.03.2011
|