Как сообщает РИА "Новости" со ссылкой на пресс-секретаря президента Алексея Громова, формальная причина объединения - "повышение эффективности военно-технического сотрудничества России с иностранными государствами".
Отдельным указом генеральным директором вновь созданного федерального государственного унитарного предприятия "Рособоронэкспорт" назначен Андрей Бельянинов, заместитель главы бывшего "Промэкспорта".
Реформа системы российского экспорта вооружений давно назрела. В последние годы существования Советского Союза и в течение всей новейшей истории России обмен отечественной военной техники на иностранные валюты периодически становился причиной скандалов.
Последний из таких скандалов случился в Интернете в начале октября текущего года. В Сети была опубликована трехстраничная записка на имя заместителя секретаря Совета безопасности России Александра Московского с грифом "строго конфиденциально". В записке подробно излагалось, как "руководители ГК "Росвооружение", не ставя в известность федеральные органы государственной власти... наносят непоправимый ущерб безопасности Российской Федерации".
Руководители "Росвооружения" якобы вели тайные переговоры с Ираком о восстановлении в этой стране "системы ПВО, модернизации наступательных вооружений и поставках военной техники". Как утверждают авторы, "первые переговоры между посредниками заинтересованных сторон происходили в Ванкувере (Канада) между 15-м и 20-м апреля этого года".
Вначале стороны договаривались о "довольно скромном, хотя и противоречащем международным санкциям, сотрудничестве в области восстановления сил ПВО Ирака". Затем, как следует из электронного документа, "по команде из Москвы" переговорщики из "Росвооружения" согласились подписать много других соглашений по модернизации иракских вооруженных сил".
Глава новой компании "Рособоронэкспорт" Андрей Бельянинов, по слухам, человек, близкий к Борису Березовскому. На прошлой неделе, еще в должности замгендиректора "Промэкспорта", он дал большой интервью "Независимой газете", где сетовал на то, что значительная доля денег от продажи российских вооружений за рубеж остается у посредников. "Никто не считает, сколько денег из страны тут же, по контракту, выходит, остается у комиссионеров и посредников, не доходя до предприятий. Наша задача - не надувать объем, наша задача прежде всего восстановить объем производства". Любопытно, что в той же статье и "Промэкспорт", и "Росвооружение" упоминались именно в качестве посредников, каковыми они по сути и являются.
А на вопрос корреспондента - "Возможно ли резкое увеличение объемов продаваемого имущества?" - г-н Бельянинов однозначно отвечал, что "так не бывает".
|