Во вторник в Мосгорсуде на скандальном процессе в отношении руководства «Евросети» начался допрос свидетелей. В зале суда дала показания бывшая коллега подсудимых— экс-руководитель службы экономической безопасности компании Елена Сорникова.
Женщина рассказала коллегии присяжных о порядках, которые были в офисе, о методах воздействия сотрудников службы безопасности на коллектив компании и о бейсбольной бите вице-президента «Евросети» Бориса Левина.
Единственный свидетель Судебное заседание началось со скандала. Как оказалось, гособвинение перенесло запланированный на вторник допрос потерпевшего Дмитрия Смургина и вызвало в суд только одного свидетеля.
«Как мы можем рассматривать дело без допроса потерпевших? У нас все обвинение построено на их показаниях!»— возмущались адвокаты подсудимых.
«Нет потерпевших, и прекрасно! Вам же лучше!»— попытался успокоить защитников судья Андрей Коротков. В итоге суд постановил перейти к допросу приехавшей Елены Сорниковой.
Бывшим руководителем службы экономической безопасности компании оказалась полноватая женщина 50 лет в очках. Она неуверенно зашла в зал и остановилась перед трибуной присяжных заседателей. В начале допроса судья разъяснил ее права и попросил дать расписку о том, что она предупреждена об ответственности за дачу ложных показаний. После этого гособвинители Дмитрий Дядура и Андрей Сергеев приступили к ее допросу.
Непрофессиональные методы «С подсудимыми мы работали в одной службе безопасности, работали полтора года»,— начала свидетель. По ее словам, она пришла на работу в «Евросеть» в январе 2003 года и проработала там до лета 2004 года. «Мне не понравились методы, которые применяли сотрудники службы безопасности в своей работе, они были совсем не профессиональные»,— пояснила Сорникова.
Ее прямым начальником был Борис Левин. Все остальные подсудимые работали сотрудниками в отделах безопасности и также подчинялись Левину. Последний же подчинялся только владельцу «Евросети» Евгению Чичваркину, которому в настоящее время предъявлено обвинение заочно.
В ее обязанности входило расследование хищения средств компании. Однако о том, что экспедитор «Евросети» Андрей Власкин подозревался службой безопасности в хищении продукции компании на сумму почти в $1,4 млн, женщина знала только со слов своих сотрудников.
«С точки зрения учета у нас была настоящая дыра,— призналась Сорникова.— Учет велся только по продажам товара, потому что на склад продукция часто поступала без накладных». Но никаких документов, подтверждающих вину экспедитора, по словам Сорниковой, у службы безопасности не было.
«Известно ли вам о применении насилия к Власкину и Смургину?»— наконец задал вопрос свидетелю гособвинитель Сергеев.
«Да, известно»,— ответила Сорникова. Однако в ходе допроса оказалось, что женщина знает о событиях также со слов самих подсудимых. Сама же она видела только, как Дмитрия Смургина заводили в кабинет к Левину. О том, что Смургина избили бейсбольной битой и заперли на сутки в оружейной комнате, она слышала опять же от своих коллег.
Моральное воздействие «Была ли у Левина бейсбольная бита?»— решил уточнить гособвинитель Андрей Сергеев.
«Да, была. Биту он хранил в своем кабинете и иногда возил в машине. Она была нужна для морального воздействия на подчиненных,— рассказала свидетель.— Но я неоднократно говорила Левину, что применение таких методов не профессионально!» Между тем, глядя на руководителя, бейсбольную биту приобрел, по словам женщины, и заместитель Левина Сергей Катаргин.
По словам женщины, весь офис знал, что служба безопасности ищет Власкина. Она рассказала, что и ее саму руководство несколько раз попросило поучаствовать в его поисках. Бывший заместитель начальника службы внутреннего контроля Андрей Ермилов, а в настоящее время фигурант дела, один раз просил позвонить на работу матери Власкина. А один раз она вместе с Ермиловым даже ездила в Тамбовскую область к родственникам экспедитора.
«Вы были свидетелем того, что Власкин был похищен и удерживался на съемной квартире?»— задал вопрос адвокат Левина Марат Файзулин.
«Нет, мне рассказывали подчиненные,— сообщила Сорникова.— При мне Левин неоднократно давал указания сотрудникам, кто в какую смену будет дежурить с Власкиным на съемной квартире».
|