На Пироговском водохранилище в понедельник, 19 июля, погибла 25-летняя Олеся Иванова. «Комсомолка» уже писала о том, как на нее, купающуюся неподалеку от береговой линии, налетела моторая яхта «Азимут-50». Уже на следующий день сотрудниками правоохранительных органов был задержан мужчина, который якобы управлял в тот день судном.
Им оказался 57-летний капитан Сергей Марченко. Сергей не стал прятаться от правосудия и сразу взял вину на себя.
— Я пошел параллельно веревке с буями, но лодку бросило вправо. Я не сбавил ход, потому что меня тогда бы занесло и я бы порубил много людей, — рассказал Марченко журналистам, выставляя себя едва ли не героем. Дескать, он понимал, что хоть одного человека «зарубит» винтами, но остальных спасти пытался.
Он также признался, что о попавшей под винты девушке ничего не знал. Иначе не скрылся бы с места преступления.
Мы связались с капитаном.
— Я попытался попросить прощения у родственников через СМИ, но уже пожалел об этом. Пока не закончится следствие, я не буду ничего комментировать. Суд решит, кто виноват! — заявил мужчина.
Вообще, Марченко, на удивление, оказался опытным капитаном и даже имел награду — «За спасение утопающих». Это заставило многих засомневаться в его виновности. А в среду, 21 июля, к нам обратились очевидцы гибели Олеси Ивановой. Они сообщили, что Марченко вовсе не тот человек, что управлял яхтой.
— Я только что вышла из воды, когда это все случилось. Я видела, как яхта проехала по головам. Мужчине, которые ею управлял, на вид было 45–50 лет. Он был в черной футболке, каких-то особых примет вспомнить не могу. Но это точно был не Сергей Марченко, фото которого сейчас во всех газетах, — рассказывает свидетель происшествия Лилия.
Девушка утверждает, что тот, кто на самом деле управлял судном, прекрасно видел умирающую девушку.
— Она была еще в сознании и закричала: «Помогите!» Это было слышно даже на берегу. Ее, захлебывающуюся, вытащили из воды и уложили на надувной матрас два молодых парня, которые плавали неподалеку. Люди на яхте все это видели, но тут же рванул вперед, — вспоминает Лилия.
Напрашивается только один вывод: Марченко просто выгораживает настоящего преступника. Возможно, яхта была просто взята в аренду каким-то лихачом? Мы решили проверить, легко ли встать за штурвал маломерного судна, и позвонили в фирму по аренде яхт и теплоходов. Интересуемся печально известным «Азимутом-50».
— Порулить дадите? У меня и права есть... на машину, — прикидываюсь дурочкой.
— Ну что вы! Управлять яхтой — все равно что вертолетом. Там же ветер, течение... Порулить дадим, только совсем на немножко. Так, штурвал потрогать, — вежливо, но конкретно ответил Владислав. — Управлять будет наш капитан.
Покатать обещали как раз по Клязьменскому и Пироговскому водохранилищу.
— А мы людей не задавим? Недавно такой жуткий случай произошел...
— Да, слышал. Говорят, за рулем были нетрезвые ребята. И я вам точно могу сказать — яхту не брали в прокат. Ни один арендатор не доверит клиенту управлять судном. За штурвалом — только капитан. Я уже не говорю о том, чтобы близко подплывать к отдыхающим... Так что не бойтесь, ничего не случится.
«МАРЧЕНКО - ОПЫТНЫЙ МУЖИК»
Сотрудники яхт-клуба «Новый берег», где была пришвартована яхта-убийца, тоже не верят, что Марченко был за штурвалом в момент трагедии.
- Да не мог он такое сделать! Ну опытный же мужик, он не мог так ошибиться! - горячится охранник Сергей и рассказывает, что яхту, по слухам, готовили к продаже. И в тот злополучный день судно показывали возможному покупателю.
- Он же работал у богача капитаном, хозяин команду дал, скорее всего, чтобы пустил за штурвал клиента - куда денешься? Он и пустил. А теперь в тюрьму сядет.
- Но если он не виноват, зачем себя оговаривать?
- Да его хозяин уроет, если он откажется...
- А кто хозяин-то?
- Миллионер какой-то.
Молодой капитан клуба Игорь, хорошо знакомый с Марченко, тоже уверен, что не может такой опытный и взрослый «рулевой» вляпаться в историю из-за куража или по пьянке.
- Я вообще не понимаю, как такое могло случиться! Он же наемный капитан, там все серьезно, хозяин ему платит за то, чтобы все было в порядке.
- А сколько платит?
- Не знаю. Но обычно наемный капитан получает до 70 тысяч в месяц - в зависимости от размера судна. Но Марченко столько не получал - может, тысяч 20 - 25...
Корреспонденты «Комсомолки» попытались получить комментарии от самого Сергея Марченко. Он ли на самом деле был за штурвалом? Однако капитан оказался немногословен.
По факту гибели Олеси Ивановой возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 263 УК РФ («нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека»). Наказание по этой статье - до пяти лет лишения свободы.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
Максим РЕБЕНКОВ, специалист по моторным яхтам типа «Азимут»: «Надо элементарно включать голову!»
— «Азимут-50» — несложная в управлении моторная яхта. Но вес у нее 20 тонн. В критической ситуации сбавлять скорость нет смысла. Яхта все равно пройдет приличное расстояние по инерции на той же скорости. Это не автомобиль, у которого нажал на тормоз и остановил с небольшим тормозным путем. Лодка повела себя, как повела. И нет смысла обсуждать ее технические характеристики или квалификацию капитана. Другое дело: видишь рядом людей — не подходи близко. Надо элементарно включать голову. Это ж какой-то детский сад! Мало ли, что может случиться: внезапная поломка, звезды сошлись не так. Даже на якорь нельзя ставить судно рядом с отдыхающими — человек может подплыть близко, а водитель не заметит, включит двигатель, и пловца затянет под винт.
|