В ЖЖ на странице «Gandalfine Journal» (рosted on 2010.07.21 at 02:34) появилось открытое письмо министру связи Игорю Щеголеву. Авторы письма пробуют разобраться – почему новый «навороченный» сайт компании «Аэрофлот», разработка которого стоила целых 20 миллионов рублей, уже неделю «валяется» в интернет-кустах, не выдержав DDos-атаки:
Открытое письмо министру связи и массовых коммуникаций Щеголеву И.О. Заберите Богданова и Пожидаева обратно в Связинвест!
Уважаемый Игорь Олегович!
«В компании Связьинвест, судя по капитализации ее дочек, осталось еще 3, а может и 4 миллиарда долларов. Заберите туда обратно из Аэрофлота, если можно, Богданова и Пожидаева.
Пошел уже пятый или какой там день с тех пор, как хакерская атака парализовала платежную систему Assist. Весьма печально, что из-за IT-неосмотрительности убытки несет не только Assist, но и ее крупнейший клиент в лице государственной компании Аэрофлот. Именно поэтому я к Вам и обращаюсь - я и еще около 40 тыс. человек ежедневно терпят неудобства, так как не могут оплатить билеты. Несомненно, этот промах расстроит Дмитрия Анатольевича, который радеет за поддержку инноваций и развитие отечественной IT-индустрии.
Президент строит инноград Сколково – центр высоких технологий, а в это время у него на глазах высокие технологии показывают себя столь ненадежными. Какой комичный позор – в газете «Ведомости» от 19 июля слева напечатана фотография президента в окружении статьи о технологической модернизации, а справа – сообщение о том, что Аэрофлот «приземлился» из-за DDos-aтаки – чем не прямое подтверждение и доказательство несостоятельности российских технологий!
Игорь Олегович, двух часов в интернете хватит, чтобы разобраться в этой истории . Ведь, как выяснилось, Assist уже падал, и Аэрофлот - вместе с ним. Неужели за два года так и не удалось настроить систему?
И это еще не все. Совсем недавно Аэрофлот запустил новый сайт. Кто бы что ни говорил, но выглядит он ЧУДОВИЩНО. Он похож больше на первый дизайнерский опыт студента-фрилансера, чем на бизнес-инструмент крупного авиаперевозчика. О вкусах не спорят, но совершенно очевидно, что этот продукт и рядом не стоит с настоящими, серьезными сайтами таких компаний, как Lufthansa, Air France, British Airways, Delta Air Lines и других подобных. Не верьте мне на слово, а просто сравните. А поскольку хакерская атака смогла отрезать Аэрофлот от приема платежей на столь длительный срок, то работает он так же плохо, как и выглядит. В таком случае возникает законный вопрос – на что были потрачены 20 млн рублей, вложенные в разработку сайта? На новую платежную платформу? На новую систему обеспечения безопасности платежей? На создание резервного платежного канала? Если бы это было так, то скандал по поводу неработоспособности Аэрофлота никогда бы не разгорелся.
Чувствуется, что к разработке сайта приложили руку истинные профессионалы. Господа К. И. Богданов, замгендиректора по информационным технологиям ОАО «Аэрофлот» и И.В. Пожидаев, директор IT-департамента ОАО «Аэрофлот», как оказалось, еще в бытность свою в Связьинвесте виртуозно слили (как полагают авторы открытого письма – FLB) на скандальную сделку по установке биллинга и ERP системы Amdocs ни много ни мало 90 млн$ из 500 млн$ запланированных.
Но биллинг - вещь для простого обывателя невидимая, в отличие, например, от дизайна за 20 млн. рублей или неработающей целую неделю системы по продаже электронных авиабилетов. Интересен и тот факт, что компания-разработчик бесценного сайта, Ramax International, принадлежит тому же Кириллу Игоревичу Богданову, заместителю гендиректора Аэрофлота по информационным технологиям. Представляю, как он расстраивается, что сайт нельзя купить и положить на полку.
Я понимаю Богданова и Пожидаева в их любви к деньгам и не имею ничего против - смотреть в чужой карман по меньшей мере неэтично. Но пусть такие специалисты работают там, где это никому не вредит. Учитывая вышеизложенное, я убедительно прошу Вас, Игорь Олегович: заберите, пожалуйста, технических гениев Богданова и Полежаева обратно в Связьинвест. Дайте им дорогие машины, элитное жилье, красивые просторные кабинеты – да все, что они хотят. Пусть немного, каких-то 3-4 миллиарда, но, тем не менее, в Связьинвесте еще остались деньги. В Аэрофлоте с неработающими платежами их скоро может не остаться.»
Прим. FLB: Известны результаты социологического исследования компании «Альт-Медиа Группа», которая опросила несколько сотен веб-студий и веб-дизайнеров фрилансеров на тему – сколько стоит разработка корпоративного сайта. В регионах – от 30 до 90 тысяч рублей. В Москве и Санкт-Петербурге – от 90 до 150 тысяч. Сайты высшей категории сложности веб-студии в условиях реального конкурентного рынка готовы делать за 500 тысяч рублей. Так что сумма 20 млн. рублей – это от лукавого «технического гения», сумевшего в итоге нагреться на доверчивых акционерах «Аэрофлота»
|