С сегодняшнего дня вступили в силу новые правила ввоза иномарок в Россию для физических лиц. В борьбе с нарушителями правил уплаты таможенных пошлин на ввозимые автомобили Государственный таможенный комитет (ГТК) "причесал всех под одну гребенку". Отныне для того чтобы ввезти в страну иномарку, необходимо заранее перечислить на счет ГТК сумму, сопоставимую со стоимостью таможенной "очистки" автомобиля. В противном случае автомобиль просто не пустят в Россию.
Согласно новым правилам, прежде чем ввезти автомобиль на территорию России, физическое лицо, ввозящее его, должно будет внести определенную сумму на депозит либо же предоставить банковскую гарантию. Сумма варьируется в зависимости от года выпуска, объема двигателя и типа автомобиля. Внесение средств может быть осуществлено как перед выездом из России - в таможне по месту жительства, так и на границе в момент ввоза машины. В последнем случае растаможка будет производиться тут же, при пересечении границы. Если же оформлен депозит, то в дальнейшем из этой суммы будет удерживаться стоимость таможенного оформления машины, а остаток будет возвращен. Документы, подтверждающие внесение денежных средств, позволят владельцу машины проследовать от границы до внутренней таможни, где был сделан взнос. При недостатке депозитной суммы (если вы купили более дорогой автомобиль) ее можно будет довнести прямо на границе.
Существует и третий вариант - ненавязчивый таможенный сервис. За сумму порядка 200-300 долларов таможенники будут согласны составить вам персональный эскорт от границы до таможни по месту жительства. После этого машина будет поставлена на таможенную стоянку до оплаты всех сборов.
Для рядового гражданина, не обладающего редкими ныне льготами на беспошлинный ввоз автомобиля, процесс покупки машины сильно усложнится. Прежде всего местный таможенный орган придется посещать дважды. Первый раз для того чтобы внести денежный депозит - как пояснили "Известиям" в ГТК, именно там физическое лицо будет осуществлять платеж на депозит и получать документы о его внесении. Платить таможенные сборы прямо на границе в ГКТ не рекомендуют - в случае некорректного оформления документов придется ехать обратно непосредственно на тот самый пост.
Ранее все было значительно проще - на границе в документах на машину ставилась отметка о дате ее пересечения, и в определенные законодательством сроки владелец был обязан оплатить все сборы. В противном случае при проверке на первом посту ГИБДД машина арестовывалась и направлялась на штрафную таможенную стоянку. Большинство автолюбителей старались до этого не доводить - вернуть оттуда машину "в кондиции" всегда было достаточно сложно.
Во всем остальном, кроме первоначального оформления депозита, процесс растаможки останется прежним. Прежними останутся и таможенные ставки. По прибытии на место жительства владельцу снова придется стоять в очереди на таможне. Для перегонщиков, сделавших это своей профессией, хлопот прибавится - время прохождения таможни одним автомобилем сильно вырастет. Увеличатся и затраты на единицу товара - для ввоза машины придется привлекать дополнительные средства на депозит. Таким образом, заработки автоперегонщиков, и так упавшие в результате экономического кризиса и насыщения рынка, уменьшатся еще сильнее. Можно предположить, что в первые несколько месяцев после введения постановления, пока не будут найдены "обходные пути", цены на иномарки подскочат. Но ненадолго - давать бесплатно пользоваться своими деньгами в России не привыкли.
|