На заседании президиума Совета при президенте РФ по развитию информационного общества в России, которое вел руководитель администрации президента Сергей Нарышкин произошел небольшой скандал с многомиллионной предысторией. Советник министра связи и массовых коммуникаций РФ Илья Массух выступил со скандальным заявлением в адрес экспертов президиума Совета при президенте РФ. Как сообщило агентство «Росбалт.ru», советник Игоря Щеголева сказал, что «проект нужно обсуждать не на президентском совете, а в среде профессионалов, исключив тем самым из числа специалистов представителей администрации президента и руководителей министерств и ведомств». Соответственно, таким образом, в непрофессионализме был обвинен и глава президентской администрации Сергей Нарышкин. Что же заставило представителя Минкомсвязи впасть в такую нервическую и пагубную для собственной карьеры панику. Подоплеку скандала восстановило агентство «Росбалт.ru :
Советник министра Щеголева обвинил главу АП в профнепригодности
«…После заседания экспертного совета, на котором «Системный проект на создание и эксплуатацию инфраструктуры электронного правительства», представленный Минкомсвязи, был признан неудовлетворительным, советник Игоря Щеголева сказал, что проект нужно обсуждать не на президентском совете, а в среде профессионалов. Тем самым Илья Массух исключил из числа специалистов представителей российского правительства, руководителей различных министерств и ведомств, участвовавших в обсуждении документа.
В соответствии с поручением президента Минкомсвязи должно было сдать системный проект 1 сентября 2009 г. В конце января 2010 года проект был разослан ряду ведомств на согласование. Однако документ до сих пор не согласован: он вызвал серьезные замечания. На заседании президентского совета Сергей Нарышкин, выражая общее мнение, назвал проект «бесполезным».
В адрес авторов представителями ФСБ, ФСО, Федерального казначейства, профильного комитета Госдумы, Росинформтехнологии и ряда регионов был высказан целый ряд замечаний. Одно из самых серьезных – размытость понятий.
По словам председателя совета директоров Института развития информационного общества, академика Российской инженерной академии Юрия Хохлова, «в документе не было ясно сформулировано, что же такое инфраструктура электронного правительства», что сделало последующую работу разработчиков фактически бессмысленной. Эксперт считает, что представленный текст нуждается в дополнительном структурировании и шлифовке.
Большинство участников заседания отметили отсутствие в проекте конкретики, наличие повторов, противоречий, информации, скопированной из западных источников, фактических ошибок. Все это вызвало сомнения в компетентности его разработчиков. Эксперты президентского совета пришли к выводу, что документ не является проектом в общепринятом смысле этого слова и его нельзя считать системным.
Особо была отмечена дороговизна проведенных работ: подготовка документа обошлась Минкомсвязи в 120 млн рублей – каждая буква около 100 рублей. На анализ ситуации затрачено 50 млн рублей, на подготовку проекта – 70 млн. Замминистра связи Алексей Солдатов пояснил, что на создание проекта потратили меньше — 35 млн рублей. Но и эта сумма, учитывая неудовлетворительный результат, показалась экспертам завышенной.
Чтобы выяснить причины, почему Минкомсвязи не справилось с поставленной задачей, эксперты предложили соотнести проект с тех заданием. По словам Хохлова, возможны два варианта – либо заказчик невнятно сформулировал задание, либо исполнитель не разобрался в вопросе. В любом случае, убежден академик, Минкомсвязи (как ответственный за результат орган) не должно было принимать и оплачивать такую работу. Представители министерств и ведомств пришли к мнению, что государство не должно заниматься реализацией проекта, его главная задача – создать для этого благоприятные условия, поэтому к обсуждению документа нужно привлекать участников рынка».
FLB: Кто проедает бюджет проекта «Электронное правительство»:
Главным заказчиком проекта является Минкомсвязи. Главный исполнитель - ОАО «Ростелеком». А непосредственно разрабатывали документ Академия народного хозяйства и Высшая школа экономики. Кстати, как уточняет агентство эти же разработчики были «основными исполнителями исследований, выполнявшихся по заказу Миэкономразвития в 2008-2009 годах, результаты которых составляют львиную часть системного проекта».
|