Тувинского инспектора ДПС, убившего подростка, приговорили к одному году и трем месяцам колонии-поселения. Прокуратура не намерена обжаловать решение суда — преступления, в которых обвинен милиционер, относятся к категории небольшой и средней тяжести.
Барун-Хемчикский районный суд Тувы приговорил в четверг к одному году трем месяцам лишения свободы в колонии-поселении 30-летнего инспектора ДПС Борбак-оол Баира. Бывший милиционер также лишен права занимать должности в правоохранительных органах сроком на два года. Дело по ходатайству подсудимого было рассмотрено в особом порядке, без судебного разбирательства. До этого начало процесса несколько раз откладывалось из-за неявки пострадавших и адвокатов подсудимого. Обжаловать не будут
Как сообщил GZT.RU заместитель прокурора Барун-Хемчикского района Эрес Андар, который поддерживал обвинение в суде, он просил назначить наказание Баиру в виде 2,6 лет колонии-поселения с лишением права занимать аттестованные должности в правоохранительных органах сроком на три года. Однако и тот приговор, который назначил судья, его удовлетворил, обжаловать его прокуратура не намерена.
На вопрос, почему за убийство школьника и причинение тяжкого вреда здоровью его подруге виновный получил такое незначительное наказание, зампрокурора ответил: инспектор обвинялся по двум статьям УК — причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей (ч.2 ст. 109) и причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности, совершенное вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей (ч.2 ст.118).
«Данные преступления относятся к категории небольшой и средней тяжести,— сказал Андар.— Кроме того, дело было рассмотрено в особом порядке, так как подсудимый полностью признал свою вину». Вытащил через окно
Убийство произошло вечером 24 октября 2009 года, когда группа инспекторов ДПС остановила в селе Кызыл-Мажалык автомашину ВАЗ-2106, ей управлял 17-летний учащийся 11-го класса Ай-Мерген Анзат, в салоне находились шесть человек.
Прапорщик милиции Борбак-оол Баир рассказал во время следствия свою версию: он потребовал, чтобы водитель вышел из машины и предъявил документы. Между тем юноша, не подчинившись его требованию, включил заднюю передачу и автомобиль двинулся назад. Тогда автоинспектор достал из кобуры пистолет, снял его с предохранителя и побежал к машине, которая, проехав 20 метров, остановилась.
Прапорщик схватил через боковое окно Ай-Мерген Анзата и выстрелил. Пуля прошла сквозь шею подростка навылет и ранила в живот сидевшую за ним 17-летнюю девушку — Айланмаа Саая. Через четыре дня Анзат скончался в больнице. Саая до сих пор проходит курс лечения, остальные ребята не пострадали. Дело игрушечного пистолета
Борбак-оол Баир, тем временем, заявил следователям, что сидевший за рулем подросток был пьян и пытался достать из кармана куртки предмет, похожий на пистолет.
Родные погибшего школьника, учителя и одноклассники подростков с самого начала не согласились с версией инспектора. Он тоже утверждали, что молодые люди просто не могли быть пьяными и угрожать инспектору, а уж тем более носить при себе оружие. Позже милиционер изменил показания и заявил: «Я случайно застрелил парня, а потом подбросил в машину игрушечный пистолет».
Что касается возмещения подсудимым материального и морального вреда (родственники жертв инспектора требовали по 2 млн рублей), то, как рассказал GZT.TU зампрокурора Эрес Андар, потерпевшие отозвали исковые требования. Они будут позже предъявлять эти требования в порядке гражданского судопроизводства. Выгородили своего
При расследовании подобных дел очень велико влияние руководства местных правоохранительных органов, полагает Андрей Столбунов — адвокат и глава правозащитного центра «Справедливость». Он считает вполне вероятным, что сотрудника ДПС могло выгородить местное руководство.
У следствия, по его мнению, есть достаточно способов, чтобы преподнести суду результаты расследования так, как это произошло в данном случае. «Не берусь говорить конкретно об этом деле, но, поверьте, адвокаты знают, как это делается в принципе»,— сказал Столбунов GZT.RU. В связи с этим он считает важным установить не только ведомственный, но и общественный надзор за тем, как ведутся подобные дела.
|