Сколько бы легионеров ни выступало в нашем чемпионате, российский игрок все равно будет духовнее, а значит, изобретательнее, талантливее и сильнее«, — заявил Сергей Фурсенко в предвыборной речи. Судя по тому, что следом его с треском выбрали президентом Российского футбольного союза (РФС) — а Фурсенко получил в девять раз голосов больше, чем его соперник, президент Фонда развития футбола Алишер Аминов, — с духовностью в российском футболе теперь будет все в порядке.
Аминов предлагал скучные вещи: какую-то там трехуровневую систему центров футбола, с помощью которой можно было бы искать и находить талантливых игроков и тренеров; говорил об экономии средств на подготовку сборных — Россия-де тратит в год 13 млн евро, а Франция — всего 6 млн; вообще, Аминов подозрительно часто ссылался на зарубежный опыт, с которым ездил знакомиться в Германию, Голландию, Италию…
Не то Сергей Фурсенко. Сын академика, человек из круга петербургских друзей Владимира Путина, участник операции по посадке «Бурана» — разве он будет мелочиться? Россия в 2018 г. станет чемпионом мира по футболу, пообещал новый президент РФС. За счет духовности, конечно, кто будет говорить о презренных деньгах. Тем более что за спиной у Сергея Фурсенко всем виден «Газпром».
«Человек очень творческий, не функционер, не боится сказать лишнего, — говорит о Сергее Фурсенко его бывший сотрудник. — Объявил ведь, что “Зенит” будет чемпионом России, хотя риск был!»
«Он этим жил! — вспоминает другой знакомый Сергея Фурсенко о его работе в «Зените». — Руководить футбольным клубом ему явно было интереснее, чем «дочкой» «Газпрома» — ООО «Лентрансгаз». «Он был погружен в дела команды, каждый день контролировал и принимал решения», — восхищен бывший сотрудник «Зенита». «На выездных играх часто садился в автобус к команде, вместо того чтобы ехать на персональном автомобиле, особенно когда надо было морально поддержать футболистов, — удивляется другой бывший сотрудник Фурсенко. — Его девизы — “Мелочей не бывает” и “Если не я, то кто”, того же требует и от подчиненных».
Очень важно, что Фурсенко коллекционирует слонов. Мы же знаем, где их родина.
|