политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Общество »


Глухой министр и немой террорист

Прервать череду кровавых терактов возможно, если научиться понимать друг друга со школы

Версия для печати
Сохранить статью

Между властью и верующими
Во всем мире отношения между светскими властями и религиозными общинами хронически страдают «несварением» взглядов на жизнь. Болезнь добирается даже до языка, и одни и те же слова получают разный смысл. Наиболее продвинутые политологи, философы с мировыми именами утверждают: настоящей причиной «проблемы века» - исламского терроризма является упорное стремление политических элит заставить мусульман говорить и думать на языке неверующих. Один из рецептов избавиться от кошмаров ночных погромов в Парижских предместьях, многолетней антитеррористической эпопеи на Северном Кавказе, в Афганистане и Ираке, от повторения, наконец, терактов, подобных случившемуся 11 сентября 2001 г. в Нью-Йорке, заключается в том, чтобы понять религиозного человека и попытаться заговорить с ним на одном языке. Другими словами, гора (государство) должна сама сделать несколько шагов по направлению к Магомету (верующим), выйдя из оцепенения ложной «отделенности» от религии.
…Когда-то «индейскую проблему» в США пытались решить «христианизацией» туземцев. По замыслу политиков, индейцы должны были стать «хорошими парнями» - обычными ковбоями, которые «спик инглиш» за стойкой бара, а не пляшут под шаманский бубен, хватив изрядную дозу «грибного зелья». В 1885 г. традиционная индейская религиозная практика была поставлена вне закона, и до 1934 г. исповедовать религию предков в резервациях считалось уголовным преступлением.
Справедливости ради отметим, что в «соединенных штатах» Советов в 30- годы случилась обратная метаморфоза: христиан, иудеев и мусульман попытались силой - «вплоть до расстрела» - обратить в культ «призрака коммунизма».
И сегодня слышим от чиновников: «Школа – не место для религии, она отделена…» и пр. Но государство не может оскорбительно отводить верующим «определенные места для отправления религиозных нужд». И поэтому на глазах разворачивается драма отчуждения властей от верующих.
Министр образования Андрей Фурсенко «грубо игнорирует десятки авторитетных, досконально аргументированных правовых заключений, бесспорно доказывающих правовую возможность и правовую обоснованность религиозного воспитания, включения в программу отдельной специальности "теология"…» (Из открытого обращения Координационного центра мусульман Северного Кавказа).
«Надо кардинально улучшать взаимодействие государства и Церкви в сфере образования. Это просто веление времени… Наверно, как и в случае с блокадой поставок газа в Европу, чтобы разрешить проблему, понадобится личное общение и непосредственная работа нового патриарха с высшим политическим руководством страны, без вводящих в заблуждение посредников» (из официального письма руководителя миссионерского центра священника Даниила Сысоева).
«В настоящее время группа высокопоставленных чиновников Минобрнауки России извращает принятое и озвученное 21 июля с. г. решение Президента Российской Федерации Д. А. Медведева о введении изучения в школах основ религиозной культуры (православной, мусульманской и др. культур), стремится подменить суть инициативы и механизма ее реализации, совместно выработанных и согласованных Президентом Российской Федерации и Русской Православной Церковью (и другими религиозными организациями) и отвечающих сложившемуся социальному образовательному запросу православного населения России» (из докладной записки двух докторов юридических наук - профессора Российской академии государственной службы при Президенте РФ П. Р. Кулиева и заместителя председателя Комиссии по защите прав ребенка Общественной палаты по образованию Москвы И. В. Понкина, датированной 1 октября 2009 г.) Как видим, возмущение ученых-юристов вызвано тем, что министр Фурсенко игнорирует распоряжения российского президента.
И таких протестных посланий, направленных непосредственно против персоны Фурсенко, поверьте, десятки, и число множится, география их ширится.

«Анабасис» Фурсенко
…В 2004 г. сопредседатель республиканской партии из штата Айова на съезде Республиканской партии вполне серьёзно заявил, что «республиканцы – официальная партия Господа Бога». Экстравагантность и самопиар американских политиков, однако, не отменяют того, что президент и ряд высших чиновников США при вступлении в должность присягают, положив руку на Библию. Штаты – не менее многонациональное государство, чем Россия. Но вот принцип отделения государства от религии в США мотивирован противоположным российскому образом. В Новом Свете этот принцип был продиктован стремлением защитить религию от произвола и недомыслия политиков.
В Великобритании и вовсе разделение государства и церкви отсутствует. Актом о реформе образования (Education Reform Act) 1988 г. религиозное образование включено в основную программу школы. Все учащиеся государственных школ должны ежедневно присутствовать на коллективном богослужении (родители вправе отказаться от этого). Акт о реформе называет одиннадцать обязательных предметов для изучения в школах: математика, английский язык и естествознание, а также религия, история, география, технология, музыка, искусство, физкультура и иностранный язык.
В дореволюционной России школьная программа почти совпадала с современной британской. Так, в 1910 г. выпускники Царскосельской Императорской Николаевской гимназии получали аттестаты зрелости, где им также выводились оценки по 11 предметам: Закону Божию, русскому языку, философской пропедевтике, латинскому языку, законоведению, математике, физике, истории, географии, немецкому и французскому языку. (Николаевская гимназия отличалось веротерпимостью: здесь преподавали законоучители не только православного, но и лютеранского и римско-католического вероисповеданий, хотя доля учеников этих конфессий не превышала нескольких процентов.)
А как обстоят дела с «религиозной компонентой» в образовательной сфере, подведомственной Фурсенко?
Для сравнения мы выбрали Санкт-Петербургскую классическую гимназию № 610. Во-первых, учебный план гимназии, как утверждает ее руководство, «в целом повторяет программу дореволюционных классических гимназий». Во-вторых, гимназия отличается высоким уровнем подготовки, оставаясь «государственным общеобразовательным учреждением», с бесплатным обучением. И, в-третьих, членом попечительского совета гимназического Фонда «Анабасис», вплоть до своей кончины летом 2008 г., был отец министра – академик Александр Александрович Фурсенко (секретарь отделения истории Президиума РАН, специалист в области советско-американских отношениях).
В этой гимназии основными предметами являются древние и новые языки, а также математика – и это, конечно же, похвально. (Про себя отметим ремарку на сайте школы: «предметов по выбору нет, программа единая и обязательная для всех учеников».) И получается: замечательно, что «учебный план в целом повторяет программу дореволюционных классических гимназий», но весьма показательно, что традиционный религиозный компонент не удостоился даже мимолетного упоминания «в целом». Наверное, как предмет «поповского мракобесия».
Объявляется, что «основной целью гимназического курса является «обучение умению учиться». Великолепно! Карьерный взлет гарантирован тому ученику, который «на 1200 (одной тысяче двухстах) уроках математики решает несколько тысяч задач, на 1400 (одной тысяче четырехстах) уроках древних языков — прочитывает несколько тысяч строк текстов античных авторов, на 700 (семистах) уроках истории — запоминает несколько тысяч дат и имён» (из описания учебного процесса на сайте гимназии).
Однако не надо забывать тех, чья блестящая карьера оборвалась под руинами Всемирного торгового центра или в искореженном взрывом экспрессе «Москва-Петербург». Преподанный всему миру урок учит тому, что общество должно учить своих детей понимать не только язык древних философов, но и язык иных культур современности – христианской, исламской, иудейской и пр.

Министр-атеист
Фурсенко не раз открыто признавался, что «в Бога не верит». И ради Бога! Может ли министр-атеист составлять школьные программы? А почему нет?! Но только в том случае, если этот чиновник явным или подспудным образом не пытается навязать свои взгляды. Не сомневаюсь, что министр искренне желает согражданам только добра и процветания. Возможно, министр, защищая образование «от религии», считает, что он действует только во благо общества. Но что-то мешает самому Фурсенко занять безопасную дистанцию от атеизма. Может быть, сказываются семейное воспитание, история успеха семьи, наконец, семейные предания, которые впитываются с молоком матери?
Родословная Фурсенко прослеживается примерно с середины XIX века. Почти все предки министра-атеиста были учителями истории, идейными последователями «долой самодержавие!», людьми, считавшими вместе с Марксом, что религия - «опиум для народа».
Прадед министра, Василий Васильевич Фурсенко (1878-1942 гг.), преподавал историю в одной из петербургских гимназий. Приблизительно в 1910 году семья распалась, и деда, Александра Васильевича Фурсенко (1903-1975 гг.), воспитывал отчим - Александр Августович Герке. По иронии судьбы, и Герке был учителем истории, преподавал в гимназии К. И. Мая, находившейся на 14-й линии Васильевского острова. Гимназия считалась (да и была), по тогдашним понятиям, «либеральной». «К Маю» отдавали своих детей состоятельные, но числившие себя «в оппозиции к правящему режиму» люди.
Когда начиналась революционная смута, в старших классах этой гимназии было организовано «самоуправление». Одного нового преподавателя «психологии и философской пропедевтики», который «не удовлетворил учеников», вытолкали на улицу взашей. Словом, «школа была отличной».
В итоге передовая педагогическая система сама себя высекла: «либерального» директора гимназии «арестовали домашним арестом, заперли в его же кабинете и наложили печать «самоуправления» на телефон». Затем, «заняв канцелярию и закрыв двери здания», пустоголовые гимназисты отправились «делать революцию».
У Александра Александровича Фурсенко были дядя и три тетки (в том числе, от второго и третьего брака Василия Васильевича). Его отец, Александр Васильевич, также был женат трижды и произвел на свет девять детей (Наталью, Маргариту, Бориса, Алексея, Софию, Ольгу, Дмитрия, Виктора), большинство из которых здравствуют и поныне. И ни один из многочисленных родственников министра не пострадал во время сталинских чисток, несмотря на свою эсеровскую и большевистскую молодость!
«Великая Октябрьская социалистическая революция» дала семье Фурсенко все и больше, чем все, не потребовав взамен ни единой жертвы. Внук незаметного учителя истории петербургской гимназии взлетел до головокружительных высот, возглавив историческую науку огромной страны. А правнук руководит, как известно, всей наукой и образованием России! Скорее всего, Фурсенко не на один миг не засомневался в своей жизни в том, что «умонастроение» и вся стратегия его семьи были безошибочными, а значит, могут быть «рекомендованы учащимся всех учебных заведений страны».
Подобным образом можно рассмотреть персону другого члена попечительского гимназического фонда «Анабасис» - заведующую кафедры религиоведения СПбГУ Марианну Шахнович. Аналогичная, но перевернутая во времени ситуация: Марианна Михайловна – дочь известного советского «научного атеиста» Шахновича Михаила Иосифовича (1911 – 1992 гг.) С 1932-го по 1960-й он работал в Музее истории религии (атеизма) АН СССР, был заместителем В. Д. Бонч-Бруевича, возглавлявшего музей в те годы. С 1946-го по 1991-й совмещал работу в музее с преподавательской деятельностью: старший преподаватель, доцент, профессор философского факультета ЛГУ. В 1963 г. старший Шахнович защитил докторскую диссертацию «Ленин и проблемы атеизма. Критика религии в трудах Ленина».
К сожалению, из богатейшего «научного» наследия Шахновича мне удалось раздобыть только одну его книгу «Человек восстает против бога» («Детская литература», 1980 г.), наверное, из-за ее гигантского 100-тысячного тиража. Признаюсь, цитирую не без ностальгии:
«Между церковью и тюрьмой был заключен тесный союз», - пишет Шахнович о Русской Церкви XYIII века;
«Чернышевский мечтал о радостном дне революции, предвидел, что наступит время, когда не будет религии». (Славу Богу, не дожил!)
О Ленине: «Володя перестал верить в бога в шестнадцать лет. Он понял, что счастье надо искать не на небе, а на земле». (Для самого Ленина – совершенно справедливо: и после смерти он остается «на земле». Для всех прочих получилось почему-то не так: и не на небе, и не на земле. А в земле…)
Сейчас это вызывает смех, но в прошлом слово такого «доктора философских наук» часто приравнивалось к расстрелу. Академик Дмитрий Лихачев писал в своих «Воспоминаниях» (СПб., «Logos», 1995):
«В 1935 г. вышла моя первая серьезная статья в сборнике «Язык и мышление» — «Черты первобытного примитивизма воровской речи». Она вызвала разгромную рецензию Михаила Шахновича «Вредная галиматья» в «Ленинградской правде». Вслед за такими статьями обычно шел арест».
То, что академик выжил, стал всемирно известным ученым, - это, в общем-то, дело случая. Конечно, дочь за отца не отвечает. Однако член попечительского совета любимой гимназии министра возглавила «научно-педагогическую школу», которую создавал отец. Представители этого научного круга, в общем-то, молодые ученые, явно не отличаются вдумчивым подходом к поиску общего с верующими языка. Это можно проследить по их научным публикациям, выходящим под редакцией Марианны Шахнович.
Статьи полны пренебрежения к традициям верующих: «Религиозная этика по сути является «этикой господства и подчинения» и т. п. Другой автор сравнивает позу молящегося с «позой подставления обезьян в межсамцовых отношениях, схожей с позой самки в процессе спаривания» (Материалы научной конференции. 28-30 ноября 2001 года. Под ред. М. М. Шахнович. СПб., «Санкт-Петербургское философское общество»).
Ни в коем случае нельзя ученому запрещать писать, что земной поклон – бессознательное подражание половому акту обезьян. Но такая «гипотеза» не должна превращаться в официальную точку зрения министерства образования. Должна существовать хотя бы возможность альтернативы, преподносимой в государственной школе. (Но почему-то места для фигуры, альтернативной Шахнович по взглядам, в попечительском совете петербургской школы № 610 не нашлось…) Именно за это ратуют противники образовательной реформы Фурсенко.

«Саботаж и блокирование»
Известный эксперт в области религиозного образования, один из руководителей Общественной палаты по образованию Москвы – вышеупомянутый доктор юридических наук Игорь Понкин считает, что Фурсенко не одинок, в продвижении атеистических взглядов он опирается на «группу идеологически ангажированных чиновников Минобрнауки России, которым свойственно неприязненное отношение и нетерпимость к Русской Православной Церкви и иным религиозным культурам исторически представленным в России религий».
Конфликт между верующими и чиновниками разгорается уже нескольких лет. Эксперт приводит факты, некоторые из них обескураживают…
Так, замминистра образования и науки И. И. Калина в подписанном им письме Минобрнауки России от 15.03.2007 № 03-519 требовал формировать у школьников «планетарное сознание» (известный постулат ряда оккультных сект, который отвергают и христиане, и мусульмане, и иудеи). А еще Калина рекомендовал «для обучения правам человека» пособие «Права человека» (изд-во «Русское слово»), красноречиво раскрывающее взгляды самого чиновника:
«Школа учит одному, семья же – совсем другому. Или школа заставит мальчика отказаться от Бога, или семья делает из него святошу. В наше время середины быть не может. Пусть родители веруют, как хотят и во что хотят, но не портят мальчику будущего. Его будущее принадлежит не только им. Волей или неволей они становятся преступниками перед обществом» (с. 112–113).
О каком общем языке может идти речь, когда этот высокопоставленный «базаров» из образовательного ведомства, по сути, с малых лет настраивает сыновей из религиозных семей против своих отцов?!
Сам Фурсенко оказывает покровительство учебному пособию «Религии мира: история, культура, вероучение. 10–11 кл.» под ред. академика А. О. Чубарьяна. Как мы уже видели, научные взгляды в мировоззренческих науках могут быть взаимоисключающими, независимо от научного ранга их обладателя. Например, Понкин считает, что эта книжка «пропагандирует и навязывает школьникам социально опасные религиозные секты саентологии, Блаватской, «Свидетелей Иеговы» и неоиндуистские секты».
Группа православных ученых-юристов обвиняет Фурсенко и его помощников в «саботаже и полном блокировании» инициативы президента Дмитрия Медведева. (Речь идет о принятом 21 июля с. г. решении Президента Российской Федерации Д.А. Медведева о введении изучения в школах основ религиозной культуры (православной, мусульманской и др. культур).

В чем, по мнению Понкина и др., заключаются эти «саботаж и блокирование»? Прежде всего, тихой сапой минобровцы сократили во много раз количество учебных часов религиозной компоненты. Совершенно не устраивает религиозную общественность то, что Фурсенко предлагает поручить преподавание деликатной дисциплины, требующему опыта и глубоких познаний, одному единственному учителю с неопределенными взглядами, без согласования с религиозной общиной.
В записке экспертов отмечается: «Явной попыткой ввести в заблуждение являются слова министра образования и науки Российской Федерации А. А. Фурсенко о том, что преподавание истории и культуры религий узаконено и ведется в большинстве российских регионов уже давно, и «сейчас мы просто упорядочиваем эту систему. Начинается очень аккуратный эксперимент. Без фанатизма»».
Что конкретно имел ввиду Фурсенко под «фанатизмом», можно догадаться: конечно, без религиозного фанатизма и прочего мракобесия.
В своем заключении ученые констатируют, что деятельность министерства под руководством Фурсенко «неминуемо повлечет за собой массовые протесты родителей, детям которых будет под видом конкретной религиозной культуры навязываться идеологизированный педагогический суррогат, а также может спровоцировать межнациональные и межрелигиозные конфликты».
Безусловно, общий язык нельзя создавать в силовом поле ультиматумов и административных барьеров. И мы попытаемся дать собственное заключение.
Итак, перед нами стоит простой выбор:
Первый. Учиться понимать друг друга с малых лет с помощью и под руководством Министерства образования и науки РФ.
Второй. Перепоручить улаживание религиозных и национальных конфликтов президентской администрации, которая для воспитания имеет одно лишь орудие - три шпицрутена: армию, ФСБ и МВД.


24.12.2009



Алексей ЧЕЛНОКОВ
FLB

В начало статьи

Из досье FLB

Фурсенко Андрей Александрович

 - помощник президента РФ
26.11.2013  «Школа врет и детям, и родителям»
20.09.2013  Расстрельные списки ЕГЭ - 2013
05.07.2013  Реформу РАН проголосовали как по маслу
03.07.2013  Реформа РАН не прошла комитет
02.07.2013  Министр дрогнул в коллективе авторов
Фурсенко Андрей Александрович, все статьи»»

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Контекст

»

Национальный чемпионат WorldSkills Hi-Tech 2017 проходит в Екатеринбурге


Саймон Бартли, президент международного движения WorldSkills International: «WorldSkills – это не только соревнования, это целая среда: компетенции, навыки, умения, карьера и глобальное международное сотрудничество».

»

«Ночь искусств» объединила Россию


Сотни тысяч людей по всей стране не спали в эту ночь, которая объединила их с искусством и между собой. Впервые пятая, юбилейная «Ночь искусств» прошла по всей стране. О некоторых событиях ночи – на страницах FLB.ru

»

В Манеже показывают технологическое будущее России


В центральном выставочном зале «Манеж» начала работу выставка «Россия, устремлённая в будущее». Крупнейшие компании страны и российские стартапы представят своё видение - как будет меняться Россия на протяжении последующих нескольких десятилетий.

»

130 тысяч человек побывало на концерте в «Лужниках» в День единства


На стадионе «Лужники» завершился праздничный концерт, посвященный Дню народного единства. В нем приняли участие 130 тысяч человек

»

Исторический парк «Россия – Моя история» открыт в День народного единства в Нижнем Новгороде


Епископ Тихон (Шевкунов): «Большая честь и большая ответственность, что выставка «Россия – Моя история» в Нижнем Новгороде размещена в одном из самых красивых зданий в России».

»

Проект «Жить» запустил новое социальное видео о доброте в День народного единства


Игорь Матвиенко, композитор: «Смысл нашего проекта — напомнить людям, что в минуты отчаяния и пустоты нужно найти в себе силы продолжать жить дальше».


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия