В Волгограде закончено расследование и передано в суд дело двух милиционеров и их подельницы, обвиняемых в обманном присвоении квартир горожан. Старший оперуполномоченный УВД Дзержинского района Волгограда Александр Минаев и его коллега оперативник Дмитрий Клименко попали под подозрение управления собственной безопасности (УСБ) в начале этого года. Тогда в милицию обратилась женщина с заявлением об исчезновении пожилого отца. По ее словам, он жил один и частенько выпивал с сомнительными знакомыми. Но в тот же день, едва женщина покинула кабинет следователя, пропавший явился в милицию и написал пояснения, что якобы не желает общаться с дочерью, но никаких противоправных действий в отношении него не совершалось.
Однако женщина бумаге не поверила. Более того, ей показалось подозрительным поведение милиционеров, и она обратилась в УСБ. Проверка показала, что пропавшего старика действительно похитили и держали в состоянии постоянного опьянения, заставляя подписывать любые бумаги. Конечной целью злоумышленников была его квартира стоимостью 2,6 млн рублей — ее переоформлением уже занимались. Организатором группы следователи считают некую Аиду Заяц, бывшую работницу риэлторской фирмы.
Оперативникам УСБ удалось узнать о совершении ими еще четырех аналогичных эпизодов.
Как пояснили "Газете" в ДСБ МВД России, в течение 2008— 2009 годов черные риэлторы отбирали квартиры у одиноких горожан, которые нигде не работали, крепко выпивали и недавно лишились последнего родственника. Через некоторое время после похорон к жертве приходила Заяц и представлялась подругой умершего. Втершись в доверие, она сообщала, что ей как риэлтору стало известно о преступном намерении неких лиц завладеть его жилплощадью, и предлагала свою помощь. Как только испуганный и затуманенный алкоголем человек выдавал ей доверенность на квартиру, она продавала ее, а деньги забирала себе. Жертву же вывозили в какое-нибудь глухое село в области и оставляли в заброшенном доме практически без средств к существованию.
По версии следствия, милиционеры обеспечивали психологическое давление на жертву и невмешательство правоохранительных органов. Также они предупреждали Заяц, когда узнавали о проверках в отношении нее и о том, как в случае чего себя вести.
Собранные материалы были направлены в СУ СКП по Волгоградской области, где по двум из пяти эпизодов было возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ. В декабре троим фигурантам было предъявлено обвинение. Сейчас устанавливаются обстоятельства совершения других эпизодов и отрабатывается версия о причастности других лиц, в том числе в милицейской среде.
По данным ДСБ, за 11 месяцев 2009 года к уголовной ответственности по ст. 159 УК РФ были привлечены 424 милиционера. Больше всего — в уголовном розыске (92 сотрудника), ГИБДД (59 инспектора) и среди участковых (54 человека). При этом 8 из 10 милиционеров-мошенников выявляются собственными силами.
|